Когда мы позвонили – договориться об интервью, Борис взял трубку сразу, но очень вежливо, интеллигентным синицынским голосом, попросил перезвонить через 40 минут: «Извините, пожалуйста, я сейчас в кадре». «Дубль» второй оказался удачным. Естественно, не терпелось узнать, что за кадр снимался.
– По сюжету, моя девушка Ксения уехала в Англию. И я пошёл к её маме узнать, нет ли новостей.
– Борис, вы вообще снимаетесь легко? Что для вас в съёмках самое трудное?
– Самое трудное – перейти вот в это состояние свободы, когда все делается легко и с радостью. Это какой внутренний клапан, который надо уметь переключить. Иногда он мне доступен, а иногда нет.
– Поначалу вы с кадетами-актерами пытались погружаться в суворовскую жизнь, жили в казарме. Пришлась ли она вам по вкусу?
– Я уже вышел из суворовского возраста, и мне говорить об атом как-то несерьезно.
– Ну а ваш герой, Илья Синицын – это совершенно другой человек или во многом играете самого себя?
– Думаю, что чаше всего иду от самого себя. Я ведь по профессии не актёр. Наш режиссер Сергей Арланов вряд ли бы меня утвердил на роль, если бы не увидел у нас с Ильей много схожего.
– А на каких его качествах стараетесь сделать акцент?
– Есть такое слово – «порядочность». Его каждый понимает по-своему, но при этом все всегда понимают, о чём идёт речь. Порядочность – это то, от чего я всегда стараюсь идти в Синицине.
– Наверное, поэтому вы с ним на пару и очаровали тысячи всей стране!.. А в жизни такие парни ещё остались?
– Конечно! Так сложилось, что я много общался с людьми старше меня. И у многих из них видел эти качества. Но главное, я их встречаю и в молодых ребятах, суворовцах, которые помогают нам на сьёмках. Среди них много отличных парней. Представляете, в таком возрасте закрыть себя от мира, где столько соблазнов, особенно для мальчишки! Это очень жертвенная вещь…
– Говорят, после фильма стали приходить письма от мальчишек, которые хотят пойти служить?
– Да, и очень много. И все спрашивают: это правда, сейчас в армии так, как у вас в кино? Но всё-таки надо понимать, что суворовское – это не «доармия». Возраст 14-16 лет более сложный, нежели возраст военнослужащего. Отношения, которые складывались здесь между ребятами и офицерами, значительно тоньше, сложнее и требуют от наставников особых качеств.
– Одна из удач фильма – актеры, играющие офицеров-наставников. Вам кто особенно близок?
– Я очень люблю работать с Владимиром Александровичем Стекловым. Это актер огромной внутренней мощи. Когда с ним находишься в кадре, такое ощущение, что тебя немножко сдувает. Поразительная энергетика идёт от этого человека! В этом смысле я нахожусь под его опекой и влиянием.
– Каковы ваши взаимоотношения с Олей Лукьяенко, которая играет Ксюшу?
– Очень добрые, теплые, хорошие рабочие отношения, как и со всеми партнерами.
– Читательницы не простят, если я не спрошу про вашу любимую девушку.
– Чужая личная жизнь представляется людям чрезвычайно интересной и притягательной. Хотя, в сущности, у всех всё одинаково, особенно когда хорошо. Заметили, мы и рассказываем об этом одними и теми же словами? А вот то, о чём нельзя рассказать, что действительно индивидуально, - оно не формулируемо. Поэтому я решил на эту тему не говорить.
– В вашем взводе такая разновозрастная актёрская компания… Как вы находите общий язык?
– Нашим общим языком стала работа. Я не знаю другой профессии, которая бы требовала от человека такого полного раскрытия навстречу партнёру, вплоть до изнанки. Это очень сближает. Именно на съёмках я ощутил, какое это огромное счастье – заниматься увлекательным общим делом с людьми, которые тебя значительно старше или младше. Иногда благодаря тем, кто младше, начинаешь лучше понимать себя.
– А всё-таки дружите с кем-нибудь?
– Конечно, у нас теплые отношения. Паша Бессонов (Перепечко), например, – человек ошеломляющей искренности. Кирюша Емельянов (Сырников) страшно талантливый, от природы очень одаренный. Саша Головин (Макаров) – такого профессионализма и мастеровитости зачастую нет и у взрослых актеров.
– Борис, окончательный выбор между журналистикой, где вы тоже себя прекрасно проявили, и кино еще не сделали?
– Сам для себя я никакого выбора не делаю, может быть, когда-нибудь его сделает сама жизнь. Пока есть то и другое. Я продолжаю работать корреспондентом НТВ, делаю сюжеты в программе «Главный герои». Время от времени приглашают на кинопробы.
беседовал Н.В.