В новом учебном году в молдавских школах появились такие предметы, как «Развитие личности» и «Гражданское воспитание». Говорят, на этих уроках ребятам помогут сориентироваться во взрослой жизни: будут подняты темы семьи, профессии и здорового образа жизни.
А у нас вот в школах шахматы вводят для начальных классов, астрономию добавляют в курс физики для старших классов. А еще некоторым школьникам преподают основы религиозных культур и светской этики. В общем, взрослые старательно пытаются улучшить образование. Учащиеся, а что думаете вы? Именно ваше мнение должно быть решающим в «школьных» вопросах.
Поэтому ПУ
поинтересовались у ребят, только что
закончивших школу, и тех, кому только
предстоит сдать экзамены, какие предметы они хотели бы видеть в
школьной программе. И вот, что мы узнали:
«Нам нужно учиться деловому стилю общения, так как это очень важно и мало кто из подростков умеет правильно общаться. А как без этого в дальнейшем искать работу и вести деловые переговоры?»
— Денис Павлов, 17 лет. Санкт-Петербург, ГУАП
«Оканчивая школу, ученики не получают каких-то «реальных» знаний: они не знают, как оплачивать счет, как защитить себя в случае нападения. Столько всего может случиться, а мы совсем к этому не готовы!»
— Анна Варшавчик, 17 лет. Москва, РГГУ
«В
школе
мало предметов, направленных на
подготовку к взрослой жизни. Нас вот совсем не обучали экономической
и юридической грамотности на
обществознании. Да и банально не рассказывали, как строить взаимоотношения со сверстниками как своего, так и
противоположного пола. Мне кажется, лишними не были бы уроки сексуальной
грамотности. И проводить его должны психологи, а не как сейчас это делают люди, не совсем компетентные в этих вопросах.
Но самое главное, что человек, проведя 11 лет в школе, совершенно не понимает, кем он хочет стать. Нужно проводить практики (в игровой форме, например), психологические тесты, помогающие понять твои сильные и слабые стороны. Ведь основная проблема сегодня – мы не можем найти свое место в жизни».
— Илья Фертиков, 17 лет. Санкт-Петербург, ЛЭТИ
«Я бы ввел что-то вроде «Уроков по построению семьи», потому что они точно пригодятся в жизни больше, чем химия или физика».
— Георгий Кашин, 16 лет. Чайковский, ЧТПТИУ
«Думаю, что в девятом классе не будет лишним преподавать подросткам о половое воспитание. Это нужно для того, чтобы подростки могли говорить о своих проблемах, не боясь осуждения. А еще было бы здорово, если бы в школах были уроки, где учащиеся могли бы обсудить актуальные проблемы социума. Так школьники бы научились внимательно относиться ко всем социальным группам».
— Наталья Слепова, 19 лет. Санкт-петербург, ЛЭТИ
«В
старшей школе не хватает предметов
повышенного уровня сложности. Большая
часть предметов (например, история) просто
перезачитываются, причем курс пяти лет
сжимается в два года. А вот по географии, например, много новой информации, но мало часов.
Стоит
сделать обязательным предмет
«Правоведение», чтобы повысить
юридическую
культуру подростков.
Было бы логично ввести такой предмет,
как экономика».
— Тихон Глум, 19
лет. Санкт-Петербург, Горный университет
«Мне
не хватает творческих уроков. Хотелось
бы глубже изучать мир живописи,
современного искусства, театра.
Ученики смогли бы готовить интересные
проектные работы и театральные
представления, что хорошо развивало бы
фантазию".
— Елизавета Чугаева, 15 лет. Санкт-Петербург, гимназия №513