83% взрослых считают, что телефоны мешают школьникам учиться. 73% поддерживают идею запретить пользоваться ими во время занятий. Родители уверены: так дети станут лучше учиться.
И министр просвещения Ольга Васильева с ними
согласна. Она все хвалит французов, которые запретили пользоваться гаджетами в
школах на законодательном уровне, причем и ученикам, и учителям (кроме
случаев, которые телефоны используют в образовательных целях). «Думаю, мы тоже придем к такому варианту», — заявила министр.
Сами школьники, конечно же, против такого запрета:
«Наш учитель по истории иногда разрешает пользоваться телефонами, чтобы мы посмотрели дополнительный материал по теме или вспомнили материал, например, седьмого класса. По-моему, навык быстро найти нужную информацию в сети очень полезен», — рассказывает Даша.
«Телефоны спасают на контрольных, — честно признается Вика. — А как еще нам успеть подготовиться к нескольким тестам в неделю, особенно в 11 классе, когда все силы направлены на подготовку к ЕГЭ?».
«Нам итак скучно на уроках. Из-за запрета мы будем либо спать, либо общаться с одноклассниками, отвлекая учителя. А так я сижу тихонько в телефоне и никому не мешаю», — заключает Даша.
Выпускница Саша считает, что все зависит от учителя и его способности заинтересовать ученика: «На литературе мой телефон всегда лежал на парте, хотя я редко им пользовалась. А вот на биологии мы преподавателя не слушали даже тогда, когда он собирал телефоны в коробочку».
«Ну вот поставят перед вами кашу, а рядом — разные лакомства. Вы что, кашу будете есть? А может, еще и добавки попросите? Этим и руководствуются взрослые, которые хотят запретить телефоны.
Мы ведь сами знаем, как сложно бывает отвлечься от гаджетов и заняться делом. Поэтому, например, на предприятиях нам специально ограничивают доступ в интернет. И если даже взрослому человеку сложно игнорировать интересные вещи, то странно ожидать и
требовать это от детей.
Конечно, телефоны — это инструмент для развития. И интернет правда может улучшить процесс обучения. Но пока это, видимо, завтрашний день. А сейчас если дети и пользуются гаджетом на уроке «для пользы», то скорее всего они отвлекаются на что-то "повкуснее".
Поэтому ограничить использование гаджетов на уроках все-таки надо. Да, вам нравятся не все школьные предметы, и это нормально. Но пользу для себя можно извлечь из каждого. Во время обучения вы «прокачиваете» важные функции — на история развиваете память, на русском — учитесь воспринимать информацию, записывать и одновременно анализировать ее, сверяясь с правилами. А на скучнейшем уроке вы развиваете способность удерживать внимание волевым усилием».