Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

егэ 2017Как сдать ЕГЭОльга ВасильевапутешествияКаталог профессийприемная кампаниявсё о поступлении 2019Иван ТрояновЛето в городах Россиипоступлениедистанционное обучениеМного платятпабликаторМинистерство образованияшколалицензияВсероссийские открытые урокижурналистикаВУЗмузыкакем бытьканикулыопроскуда пойти учитьсякарантинВостребованныеВПРэкзаменыРособрнадзоркак прошли ЕГЭ-2018МГУитоговое сочинениеподготовка к ЕГЭНа практику — в ПУ!Новый годфизикафестивальСочинениеисследованиесоветыВШЭКаталог вузовработаАкадемическая гимназия 56Кем быть?аккредитацияКонцертинтервьюАлые парусавыпускнойСПбГУкиностудия журналистики Калининского р-нарецензиялицей 393Куда сходитьгимназия 19 ОрелолимпиадыкнигиОГЭРостов-на-ДонувузыспектакльНовыеИгра престоловВыходныеуниверситеткуда сходить в выходныеувлечения75 лет Победыкуда поступатьМинистр образованияШкола 151выставкаволонтерствоДля гуманитариевДевятиклассникампрофориентацияЕГЭ 2018Лучшее на СтенеИТМОПроекториячто посмотретьличный опыткаталог сочиненийлитератураподготовка к ЕГЭподготовка к ОГЭрусский языкисториясоветы психологалайфхаколимпиадаобразованиерейтингрейтинг вузовУчительШкола 2 Березовкаэкзамен
Телефон в школе: так нужен или нет?

Телефон в школе: так нужен или нет?

Узнали, как относятся к запрету гаджетов школьники и что про это думает психолог

Просмотры
1070

83% взрослых считают, что телефоны мешают школьникам учиться. 73% поддерживают идею запретить пользоваться ими во время занятий. Родители уверены: так дети станут лучше учиться.

И министр просвещения Ольга Васильева с ними согласна. Она все хвалит французов, которые запретили пользоваться гаджетами в школах на законодательном уровне, причем и ученикам, и учителям (кроме случаев, которые телефоны используют в образовательных целях). «Думаю, мы тоже придем к такому варианту», — заявила министр.

Сами школьники, конечно же, против такого запрета:

«Наш учитель по истории иногда разрешает пользоваться телефонами, чтобы мы посмотрели дополнительный материал по теме или вспомнили материал, например, седьмого класса. По-моему, навык быстро найти нужную информацию в сети очень полезен», — рассказывает Даша.

«Телефоны спасают на контрольных, — честно признается Вика. — А как еще нам успеть подготовиться к нескольким тестам в неделю, особенно в 11 классе, когда все силы направлены на подготовку к ЕГЭ?».

«Нам итак скучно на уроках. Из-за запрета мы будем либо спать, либо общаться с одноклассниками, отвлекая учителя. А так я сижу тихонько в телефоне и никому не мешаю», — заключает Даша.

Выпускница Саша считает, что все зависит от учителя и его способности заинтересовать ученика: «На литературе мой телефон всегда лежал на парте, хотя я редко им пользовалась. А вот на биологии мы преподавателя не слушали даже тогда, когда он собирал телефоны в коробочку».

Понятно, что ребята не рады таким коробочкам — ну а кто добровольно захочет отложить телефон, в котором так много интересной информации. Особенно когда есть миллион крутых блогов в телеграме, красивых фотографий в инстаграме и смешных видео на ютубе. Как от всего этого отказаться? Да и надо ли вообще? Вот что на этот счет думает психолог Мария Иртуганова:

 «Ну вот поставят перед вами кашу, а рядом — разные лакомства. Вы что, кашу будете есть? А может, еще и добавки попросите? Этим и руководствуются взрослые, которые хотят запретить телефоны.

Мы ведь сами знаем, как сложно бывает отвлечься от гаджетов и заняться делом. Поэтому, например, на предприятиях нам специально ограничивают доступ в интернет. И если даже взрослому человеку сложно игнорировать интересные вещи, то странно ожидать и требовать это от детей.

Конечно, телефоны — это инструмент для развития. И интернет правда может улучшить процесс обучения. Но пока это, видимо, завтрашний день. А сейчас если дети и пользуются гаджетом на уроке «для пользы», то скорее всего они отвлекаются на что-то «повкуснее».

Поэтому ограничить использование гаджетов на уроках все-таки надо. Да, вам нравятся не все школьные предметы, и это нормально. Но пользу для себя можно извлечь из каждого. Во время обучения вы «прокачиваете» важные функции — на история развиваете память, на русском — учитесь воспринимать информацию, записывать и одновременно анализировать ее, сверяясь с правилами. А на скучнейшем уроке вы развиваете способность удерживать внимание волевым усилием». 



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое