Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

кем бытьрусский языкШкола 151школарейтингувлеченияпрофориентациялитератураподготовка к ЕГЭОльга ВасильеваДевятиклассникамКонкурсВУЗКонцертвыставкаобразованиеТворческиеМинистерство образованияВШЭИТМОфизикаСочинениелицензияэкзаменыЛучшее на Стенеопросмедиацентр Ракурссоветы психологачто посмотретькиноисследованиехимияуниверситетвузыАлые парусаНовый годНа практику — в ПУ!рейтинг вузовподготовка к ОГЭКак сдать ЕГЭитоговое сочинениемузыкаэкзаменкак прошли ЕГЭ-2018выпускнойСПбГУМГУОГЭволонтерствоМного платятолимпиадыВостребованныеисторияработаГимназия 30 Петрозаводскстудия журналистики Калининского р-наКуда сходитьВыходныеаккредитациякаталог сочиненийЕГЭ 2018Каталог вузовИван ТрояновДля гуманитариевВсероссийские открытые урокиинформатикаматематикаШкола 2 БерезовкапоступлениекнигиИгра престоловсоветыинтервьюличный опытАкадемическая гимназия 56егэ 2017рецензияфестивальЛицей 11 Челябинскспектакльпабликаторкуда поступатькуда пойти учитьсяолимпиадаНовыеМинистр образованиякуда сходить в выходныеВКонтактеУчительвсё о поступлении 2019Кем быть?путешествиялайфхакЛето в городах РоссииканикулыРособрнадзорКаталог профессийПабликатор Дарьи Куликовойгимназия 19 Орел
Пабликатор: частые ошибки начинающих журналистов

Пабликатор: частые ошибки начинающих журналистов

Просмотры
613

Конспект планёрки журнала «Пять углов» от 21.09.2018 

Разберем два варианта: смысловые, когда автор отклоняется от журналистики к сочинению, лексические, когда допускает стилистические неточности и пр.пр.

Смысловые

1.       Неверно поставлена проблема, или она вовсе отсутствует. Например, текст про мой любимый городской сквер. Это может быть ностальгическая зарисовка, или репортаж, или проблемная статья. Но на деле материал превращается в «это скамейка, это памятник, это бомж спит умиротворённо на скамейке». Чтобы текст вызвал отклик, даже рассказу о любимом сквере нужна проблема. Это вроде вопроса, которым вы задаётесь. Вспоминаете, как проводили детство с родителями – расскажите о том, что гуляющих счастливых семей становится всё меньше. Прошлись по скверу и увидели переполненные урны, и бомж показался уже не так умиротворенным? Тоже проблема. В итоге вы перестраиваете материал с рассказа о любимом сквере в проблему любимого сквера.

 

2.       Очень хочется сделать поучительный вывод, и озвучить свой немой вопрос-проблему. «Что же будет с человечеством, если люди не перестанут мусорить в сквере?» «Разве станем мы хорошими людьми, если уничтожим сквер»? Хороший журналистский текст – тот, что не делает выводов за читателя. Как только мы беремся чему-то учить, мол, «я знаю, как лучше, неешь, подумой!», в глазах читателя мы теряем авторитет. Причина проста: мы не даем читателю почувствовать себя умным, а ему этого страсть, как хочется. Если вы не знаете, как закончить текст, попробуйте закольцевать композицию (например, пришли в сквер в прошлом месяце, спустя месяц вернулись. А воз, о котором говорите в начале текста, и ныне там). Второй вариант – сделать частный (!!!), а не общий вывод. Например, рассуждения о человечестве – всегда ужасно скучно и пафосно. А вот мысль вроде «губернатор на последней пресс-конференции сказал, что чистый город – чистая душа. Смотрю я на наш сквер и думаю: «Как там дела у вас с душой, Павел Игнатьевич?»

 

3.       Безосновательная оценка. То есть почти любое прилагательное, не подтвержденное фактами. «Очень интересный спектакль», «самое успешное покушение на классику», «правильный выбор». Всё, что может выглядеть субъективной оценкой, ею и является. Хотим дать оценку – подтверждаем её фактами. «Очень интересный спектакль – в течение двух часов я не могла закрыть рот от удивления», «самое успешное покушение на классику – потому что в этом году на постановку пришел миллиард человек, и это больше, чем на любую другую постановку этого произведения».

Лексические

Слова-запрещёнки:

1.       Был, была, было+глагол. Всегда заменяем, допустимо максимум одно такое слово в тексте. «Я был поражен – я поразился»

2.       Является, данный и прочие слова из научных работ. Выбрасываем сразу. Они делают текст ужасно сухим, как будто мы роботы.

3.       Бесконечные перечисления существительных или глаголов. «В компании отказались от необходимости наличия диплома для людей, желающих у них работать». Вместо того, чтобы говорить якобы взрослым (а на самом деле глупым) языком, лучше переиначить предложение полностью. Как бы ты сказал это другу? «В гугле теперь берут на работу без диплома о вышке. Компания говорит, что это совсем необязательно, если ты действительно талантлив». И вот сразу всё просто и легко.

4.       Слова-пустышки, не несущие смысловой нагрузки. «достаточно много» и вариации, «как говорится», «вроде», «практически».

СУПЕР СОВЕТ: ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬ ТЕКСТ ОТ ЛЕКСИЧЕСКОГО ПОЗОРА, НУЖНО ВСЕГО ЛИШЬ…

… прогнать его через сайт glvrd.ru (главред ру). Он подчеркнет всё, что ты мог упустить, а заодно объяснит, почему этого здесь не нужно. Работает для любых материалов. 


Кстати, записаться на очередную планёрку «ПУ» может любой желающий школьник! Просто обратись к главреду.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать