Cодержание
Многодетные семьи – гордость нашей страны, но почему именно они вынуждены страдать от несправедливого отношения чиновников? Страдать, выполняя миссию по воспитанию граждан страны, которую, как власть, представляют эти чиновники.
Город, где их не замечают
Димитровград – второй по величине город в Ульяновской области. Научный центр атомной промышленности, развивающийся регион. В 2006 году Димитровград был признан «Самым благоустроенным городом России». Но видимо, с того момента многое изменилось. И сегодня многодетные семьи региона кричат о помощи. Хотя уже даже не просто кричат, а поют. Для своих обращений они выбрали креативный способ – петь частушки. Может, хоть так заметят. Администрация города игнорирует практически все просьбы представителей этих семей. Исполнять Закон и выделять положенные этой категории россиян земельные участки, пособия, жилье, по словам местных жителей, никто не собирается.
Частушкой по проблеме
Некоторое время назад, я работала в одном из ток-шоу на федеральном канале. И, как журналист, просто не смогла пройти мимо этой истории. Плюс ко всему, семьи Димитровграда со своими частушками обращались на «Прямую Линию» с Президентом России, но их видео файл весил так много, что загрузить его они просто не успели. Но без внимания не остались. Ролик тут же разлетелся по всем социальным сетям. И наша редакторская бригада программы пригласила всех многодеток в студию. Администрация города сначала очень серьезно перекрывала пути – это было предсказуемо. Но в итоге, даже председатель комитета по управлению имуществом города – Александр Топталин, приехал на программу. Программа получилась «жаркой». Доводы, аргументы, факты, документы и, конечно, эмоции. Говорили много. И, казалось, что договорились: обещали, что до конца года все получат свои земельные участки. Конец года через месяц. Сейчас расскажу о том, как сегодня выглядит ситуация на примере одной семьи.
Запредельная нумерация
Анна Бахромова – сначала сирота, потом многодетная мать. В 2005 году, когда Аня жила с родителями и была совсем юной семнадцатилетней девочкой, сгорел родительский дом. В нем они жили своей большой семьей Кафиатуловых: мама, папа и шестеро детей. Уже тогда местная Администрация просто проигнорировала их горе. Скажите вы, так не бывает? Увы, но случается и такое. В помощи по восстановлению дома было отказано. Вместо этого органы опеки ограничивают в родительских правах Кафиатуловых. Причина – отсутствие жилищно-бытовых условий. Детей в детский дом. И никакого жилья, как сиротам. Под опеку девочек забирает бабушка. Через 5 лет мать – Ирину Кафиатулову, восстановят в правах.
К тому времени, Аня сама становится мамой. Рожает первого ребенка. Через два года – второго. В 2013 – на свет появляется третий, здоровый ребенок – отрада и радость всей семьи. Даже гражданский брак, о котором так нелестно отзываются соседи, не стал преградой.
Аня получает материнский капитал, покупает на него комнату в общежитии – 12кв.м. Ради прописки. Живут на съемной квартире. После третьего ребенка с боем выбивает себе очередь на жилье – номер 2580. И земельный участок, положенный по закону многодетной семье. Здесь ситуация гораздо лучше – номер в очереди 623. И казалось бы, вот сейчас жизнь замерцает новыми яркими красками. Но снова черная полоса вместо разноцветного рисунка.
В 2013 году Ирину Кафиатулову полностью лишают родительских прав в отношении троих младших детей. И Аня мужественно берет на себя ответственность и оформляет опеку над младшей сестрой – Ниной. Прекрасная девчонка, мечтает стать врачом.
Доход по пособиям – 30 тр. Аня не работает, муж «шабашит». Проходит год за годом, жить становится все тяжелее. Еще бы: на руках дети и скитания по съемным квартирам. За эти годы у Ани скопилась целая библиотека из обращений в Администрацию. Где же тот самый земельный участок или маленькая, но своя квартира?
Местная
администрация поставила Аню перед выбором: либо земельный участок, либо жилье.
Хотя, согласно Указу Президента №431, многодетные семьи имеют право на
получение и жилья, и земли. Аналогичные условия чиновники организовали и для
всех остальных многодеток Димитровграда. Объяснение одно – у нас ничего не
строится, а земли нет. Аня с криками и боем смогла отстоять свои права, и стала
в обе очереди. Только получит она то,
что ей положено годам к 50. Номер на земельную очередь – 875, а на жилье - 2587. Эти числа в очереди ей присвоили несколько лет назад. С тех пор ничего не изменилось. Да и как изменится, если власти констатировали, что «ничего не
строится»? Оказывается, Аня такая не одна в этом городе.
Наглеть не надо
Жилищная проблема всегда остро стоит в нашей стране. Нормативам жилье, которое предоставляют многодетным, зачастую не соответствует. Хотя, кому-то везет. Но видимо, не семьям Димитровграда. Администрация твердит, что у города нет земли. Мол, куда нам расширяться, если с одной стороны река, с другой – лес. В подобную ситуацию уже попадали жители Ижевска, которым в итоге выделили землю на кладбище для животных среди деревьев. Ну, хорошо, хоть выделили!
Областные власти отписываются и переводят все на чиновников Димитровграда. А что делать жителям? Ситуация у Бахромовой осложнилась в 2017 году. Аня родила 4 ребенка. И за многоплановые роды ей положен миллион рублей. И снова, привет, чиновники! Они так и сказали: «Не наглей. Либо миллион, либо жилье, либо участок земли!». Пришлось снова признать себя малоимущими. Заключить брак с отцом детей. Стоит отметить, что отец один у всех детей. И сейчас идет период ожидания.
«Я уже не верю ни во что. Ругаться – бесполезно. Писать обращения – тоже. Мне все твердят, что я наивная и никакого миллиона не получу. Глава даже не принял меня, ни разу. За все эти годы.»
Семья Ани Бахромовой вовсе не исключение. Примерно в таком же положении еще 120 семей региона. Кто-то уже никогда не получит жилье, потому что дети выросли. Им исполнилось 18 лет, а согласно региональным поправкам, право на получение участка или жилья имеют только семьи с несовершеннолетними детьми. Но ведь на очередь люди стали, через три года после рождения ребенка. И получается, что все это время, 15 лет! Внимание – 15 лет! Очередь в городе Димитровграде не двигалась.
Полгода назад в программе, о которой я вам уже рассказывала, Александр Топталин краснел за своих коллег. И убедительно обещал, что многодетные семьи их города получат свою землю, мол, по программе сейчас будут расширять границы города. И всем места хватит. Пока, по словам возмущенных местных жителей, места хватает только для частников, которые прекрасно застраивают территории города коттеджами и туристическими базами. Река же рядом. И лес. Красота.
Кто развернет «дышло» закона
А семьи, в которых растут дети, по-прежнему надеются, что местные чиновники приступят-таки к исполнению указаний Президента и прямых государственных законов. И надежда эта сквозит в их, пусть и не профессиональном, но таком народном творчестве:
Президент
Владимир Путин подписал такой закон,
Тем, кто рожает много деток, землю обещал дать
он,
Но решили наши власти, что закон им не указ,
Видео мы сняли это, чтоб узнали вы о нас.
У нас дома много деток, мамочка в декрете,
Мы жилье с трудом купили, а земля не светит.
Ах, да, совсем забыла рассказать о знаменитой фразе, которую многодетные мамы, а особенно Аня Бахромова, слышат от чиновников, когда приходят со своими нуждами: «Зачем было рожать? Для нас? Нам ваши дети не нужны! Вы для себя рожали. А у нас на ваших детей денег нет!»
Отдельный материал можно написать, как Бахромовы сейчас борются за опеку над племянницей, которую незаконно удочерила сотрудница органов опеки, пока Аня проходила суды. Кстати, по суду опека над девочкой должна быть за ней. Но оказалось, что племянница уже давно в семье.
Что происходит в Ульяновской области стоит только догадываться. Видимо не случайно главы один за другим уходят со своих постов. Но только проблему это не решает. А димитровградцы не унывают. Пишут частушки, пытаются отстаивать свои права путем народного творчества. Вот, я о них сейчас напишу. А вдруг под Новый год и дождутся они чуда от местной администрации. И вдруг, тот закон, что здесь, у местных чиновников «что дышло», повернется к ним лицом, чтобы вышло так, как Закон прописал.