Министерство просвещения утвердило шесть новых предметных концепций по обществознанию, географии, ОБЖ, физкультуре, искусству и технологии. Говоря простым языком, учителя и эксперты договорились о том, как именно нужно учить школьников тому или иному предмету.
Главное решение, которое вынесли по этим дисциплинам, — содержание предмета должно соответствовать современным реалиям и быть ориентированным на то, чтобы школьники могли применять знания на практике. А ещё преподаватели должны учитывать достижения науки и технологии и изменения в обществе, чтобы их предмет был полезным и актуальным. Всё это также облегчит ребятам перевод из одной школы в другую — в случае него не придётся перестраиваться на новую систему преподавания, так как везде будет функционировать единая.
Вот, например, отработка традиционных для ОБЖ практических навыков будет происходить не только в реальных условиях, но и с использованием электронных образовательных ресурсов. По технологии к привычному труду добавится инновационная практика, которая будет проходить в том числе в детских технопарках «Кванториум». А по географии введут практические вещи — в новой концепции уже утвердили правила проведения школьных экспедиций.
В планах у министерства разработать 20 предметных концепций, так что в ближайшее время можно ждать и обновленных образовательных программ, и новых учебников. Ранее уже были утверждены новые концепции по математике, русскому языку, литературе и истории.