Преподавателя нет уже 15 минут. В аудитории стоит гул голосов, студенты жужжат, как пчёлы. Постепенно у всех начинает нарастать надежда: может, тот, кто должен читать лекции, сегодня вообще не придёт? «Праведник» с первой парты обращается к старосте: «Ань, позвони ему, узнай». С задних пар доносится недовольный смешок. Слава богу, звонить никто так и не решается.
Спустя время глава группы начинает ломаться: «Блин, может, всё-таки позвонить? Или на кафедру хотя бы сходить?» Но двоечники берут верх, и теперь у всех нас новая миссия — втихую сбежать, не наткнувшись на опаздывающего и поднимающегося по лестнице преподавателя. Но не успеваем мы выйти из кабинета, как запыхавшийся Владимир Игнатьевич входит в кабинет. Мало того, что пришёл, так ещё и с «хорошими» новостями«: в этом семестре мы будем писать курсач!
По аудитории пускают список тем. Отличники и выскочки сразу занимают желаемые. Остаются те, которым всё равно, и те, кто готов бороться за ту тему, которая больше всего ему нравится. Отличникам, конечно, придётся легче всего — они всегда знают, что и как писать, где искать информацию, когда сдавать работы. Те, кто с ними дружат, — счастливчики. Легко и тем, кто этим отличникам исправно дарит шоколадки в течение семестра за помощь в работах. А вот отчаянным людям, которые прогуливают пары и слывут в группе безответственными двоечниками, придётся несладко.
Кажется, только вчера закончилась сессия, но вот снова подарки от университета — курсовые работы. Опять сидеть дома, учить, писать, снова учить... Вот бы каникулы были дольше. И хорошо бы, если б Владимир Игнатьевич сегодня всё-таки не пришёл.