14 февраля президент Российской академии наук Александр Сергеев предложил изменить ЕГЭ, дополнив его задачами на креативность. «Может быть, в нашей системе образования, в этой государственной аттестации ввести то, что действительно выделяет людей?», — размышлял он на Российском инвестиционном форуме.
Изменения не заставили себя ждать. И вот уже спустя пару недель при Рособрнадзоре создаётся специальная рабочая группа по оценке креативности. Более того, ведомство уже разрабатывает методику оценки этих «мягких навыков».
Национальный родительский комитет напрягся. «Перед введением этой оценки необходимо дать каждому ребёнку возможность развить в себе креативность. Сегодня нет такого школьного предмета, который помогал бы это воспитывать», — верно подмечает глава комитета Ирина Волынец. По её словам, в школах нужно будет ввести соответствующие факультативные занятия, для того чтобы система заработала.
Что ж, в словах родителей есть доля правды. Конечно, глава Рособрнадзора уверяет, что революционных изменений не будет. Но для школьников любые нововведения в злосчастном ЕГЭ — стресс. И хоть мы знаем, что наши читатели — действительно талантливые и умные люди, предположить, как эта «креативность» будет оцениваться на экзаменах, трудно. И не получится ли с этими «мягкими навыками» так же, как с «культурным нормативом» — очередным сюрпризом от Министерства просвещения?