Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

СПбГУканикулылицензияРособрнадзорВостребованныелитератураЛицей 11 ЧелябинскКем быть?работагимназия 19 Орелэкзаменыувлечениякуда поступатьДля гуманитариевЕГЭ 2018всё о поступлении 2019Как сдать ЕГЭаккредитацияподготовка к ЕГЭНа практику — в ПУ!рецензияуниверситеткуда сходить в выходныеобразованиеОльга ВасильеваМГУлайфхакАлые парусаВКонтактепабликаторКаталог профессийпутешествияхимияличный опытмузыкаинтервьюкаталог сочиненийчто посмотретьИван Трояноврейтингегэ 2017ТворческиеКонцертпоступлениеИгра престоловКонкурскуда пойти учитьсяэкзаменШкола 151Много платятопросВУЗСочинениеПабликатор Дарьи Куликовойкнигисоветы психологаитоговое сочинениеГимназия 30 ПетрозаводскЛучшее на СтенеЛето в городах Россиикак прошли ЕГЭ-2018вузышколасоветыкем бытьКаталог вузовКуда сходитьфизикаволонтерствопрофориентацияВыходныевыставкаУчительАкадемическая гимназия 56выпускнойолимпиадыкинорусский языкмедиацентр РакурсДевятиклассникамМинистерство образованияматематикаИТМОВШЭОГЭНовыеНовый годШкола 2 Березовкарейтинг вузовисториястудия журналистики Калининского р-наисследованиеспектакльВсероссийские открытые урокиинформатикафестивальподготовка к ОГЭолимпиадаМинистр образования
Журналистика в СПбГУ: плюсы и минусы программы

Журналистика в СПбГУ: плюсы и минусы программы

Четвёртая часть спецпроекта «Профессия мечты: ожидание/реальность»

Просмотры
474

Согласно официальным данным о поступающих на бакалавриат СПбГУ в 2018 году, направление «Журналистика» стало одним их самых популярных. На 15 бюджетных мест претендовало 706 человек — почти 48 человек на место! Но так ли оправданна востребованность этой специальности? О своих ожиданиях, плюсах и минусах профессии, несбывшихся надеждах и проблемах трудоустройства рассказывают студенты, выпускники и преподаватели факультета журналистики СПбГУ.

Ожидание: что думают абитуриенты

«Я здесь, потому что журналистика — это моё. Благодаря этой специальности я смогу завести интересные знакомства и побывать в разных странах. Допускаю, что обучение здесь может не совпасть с моими ожиданиями. В любом случае, я думаю, что без работы не останусь, потому что журналистика предполагает знания в разных областях: обществознании, литературе, языках. Уверена: с этими навыками человек не пропадёт.

Я планирую идти на тележурналистику. Буду пробовать всё, что только можно, чтобы пробить себе дорогу. В идеале я бы хотела работать в военной журналистике или освещать происшествия, катастрофы, аварии«.

— Татьяна П.

 

«Я хочу стать журналистом, потому что эта профессия предполагает множество перспектив: общение с классными людьми, возможность личностного развития по мере выполнения рабочих задач. В идеале я хотела бы быть телеведущей в передаче про путешествия. Мне нравится развлекательный формат: что-то вроде «Орла и решки». Также я не против поработать в новостях на «Первом канале», это престижно.

На 90% уверена, что мне здесь понравится, ведь у меня уже есть опыт в журналистике, и я могу себе представить, что это такое. С учётом того, что я могу писать разные статьи, снимать репортажи, работать фотографом, не думаю, что останусь без работы«. 

— София Л.


«Журналистика — сложная профессия. Сейчас она так популярна, что вероятность пробиться невелика. Не знаю, моё это или нет. Если разочаруюсь, то из кожи вон лезть не буду. А если профессия понравится, но не будет получаться из-за того, что мало усилий прикладываю, то буду стараться больше, чтобы добиться цели.

Главным преимуществом работы журналиста считаю возможность путешествовать. Мне не нравится жить в каком-то определённом месте, ведь и в маленьких, и в больших городах есть свои минусы. Вообще считаю, что в жизни должно быть меньше постоянного, в том числе это касается твоего местоположения: жизнь должна течь, а не застаиваться на одном месте. Журналистика этому способствует. Финансовая сторона профессии для меня вторична, ведь когда работа тебе нравится, интерес стоит выше экономических показателей. 

Ещё я хотела бы помогать людям общий язык: сейчас много межнациональных конфликтов, которые нужно преодолеть. Именно журналистика может помочь людям больше общаться друг с другом«. 

 — Анна Х.


Осознание: как изменилось мнение студентов

«Я не знала, чего ожидать от этого места, я не представляла, чему нас тут будут учить и что мы вообще будем делать. Моя мама до сих пор не понимает и иногда спрашивает: «Чему вас там, на журфаке, могут учить целых четыре года?». Представления о работе были поверхностные. Оказалось, что всё намного разнообразнее и сложнее. Я не разочаровалась в решении поступать на журфак и своим положением на данный момент я довольна.

Мнение по поводу профессии поменялось, причём не только у меня, но и у моих родителей. Оно перестало быть резко негативным, потому что как я, так и они поняли: журналисты бывают разные. Есть те, кто заслуживает такого пренебрежительного отношения, а есть и достойные представители профессии. 

Главной сложностью было преодолеть барьер в общении с людьми, потому что я интроверт. Сначала было сложно брать интервью, да и просто писать в социальных сетях какому-то незнакомому человеку. Переступила через себя я только этим летом, когда начала после практики нормально работать. 

Хочу ли я остаться в профессии? Пожалуй, да. Особенно сейчас, когда я начала работать. Занимаюсь парой медиапроектов, плюс пишу статьи для одного не очень популярного портала. Нравится сам процесс, нравится видеть свои тексты на сайтах и, конечно, нравится получать зарплату».

— Екатерина О., студентка третьего курса ВШЖиМК СПбГУ

 

Мнение изнутри: как преподаватели относятся к востребованности журналистики

«В эту сферу пришло новое поколение «Y». Оно уже не хочет работать в условиях, в которых были мы: иметь чёткий график, сидеть в офисе с девяти утра до шести вечера. Теперь, когда люди выбирают себе профессию, им хочется другого: постоянного притока новых впечатлений, свободного перемещения в пространстве и бесконечного общения с людьми. Думаю, именно этим обусловлен такой конкурс на журналистику.

Также происходит активное популяризаторство этой профессии благодаря блогерам и известным телеведущим. Многие знают ведущих «Орла и Решки», Елену Летучую, того же Дудя. Знаем ли мы так же хорошо самых известных в стране кондитеров, водопроводчиков или врачей? Журналисты — публичные люди, и много абитуриентов тоже хотят быть известными. 

Однако «лайта» в журналистике нет. Не получается просто ездить по миру и говорить с интересными людьми — не с этого начинается эта профессия. Тебя никто не знает, перед тобой не распахивают двери. Всё, что ты можешь на первых порах, — расшифровывать чужие записи интервью и ходить на скучные пресс-конференции. Путь в эту профессию такой же сложный, как в медицину. 

Есть ещё один интересный нюанс: когда девушки поступают на факультет журналистики, они удивляются, что у нас очень мало парней. Я всегда говорю: когда из профессии уходят деньги — из неё уходят мужчины. Парней так мало, потому что журналистика сейчас не денежная специальность. Когда я училась, у нас был курс из 75 человек: 25 парней и 50 девчонок. И это первый раз, когда был такой девичий курс. Курс старше нас был 50 на 50, а когда учился мой отец, парней было больше, и зарабатывали люди гораздо больше«. 

— Инна Т., преподаватель ВШЖиМК СПбГУ


Реальность: как обстоят дела у выпускников, которые пошли работать по профессии

«Ещё до журфака я была в профессии, но это было на таком детском уровне, что рядом не стояло с тем, что я увидела на факультете. Тут я поняла: чтобы добиться успеха, нужно обладать рядом психологических качеств, которых у меня не было (настойчивость, пронырливость). Нам никто не объяснял, как их развить, нас просто бросали как котят в воду — идите делайте материал.

На третьем курсе я поняла, что журналистика — это не моё. Но меня никто бы не понял в семье, если бы я вдруг с одними пятерками отчислилась. Поэтому я решила остаться и доучиться, планируя после защиты диплома осесть в каком-нибудь офисе, перекладывая бумажки.

От этой участи меня спасла дипломная работа — я выбрала кафедру радиожурналистики, которая отличалась от моего профиля. Там я успокоилась и поняла, что никто не запрещает журналистам быть интеллигентными, воспитанными, красиво писать. Что журналистика — это не всегда чернуха.

Затем я пошла на новую для меня кафедру медиалингвистики в магистратуру, потом в аспирантуру. Параллельно меня нашло место работы «моей мечты» — там мне не надо было бегать за хамоватыми чиновниками, выпрашивая комментарий. Я поняла, что журналистика разная. Я жалею, что слишком много рефлексировала во время обучения. Надо было просто брать и делать — идти и искать «своё» СМИ». 

— Анастасия И., выпускника ВШЖиМК СПбГУ

 

Немного статистики: по результатам опроса, проведённого среди обучающихся старших курсов ВШЖиМК, оказалось, что 30% опрошенных не собираются связывать свою будущую профессиональную деятельность с журналистикой. Основными аргументами против для них стали отсутствие открытых вакансий и низкая заработная плата. Более четверти опрошенных заявили, что за период обучения разочаровались в выбранной специальности и решили сменить сферу деятельности. 

Текст: Мария Белковец, Екатерина Колганова, Анастасия Пахомова



Фото — Pinterest

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать