Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Академическая гимназия 56Как сдать ЕГЭКонцертДля гуманитариевЛучшее на СтенеаккредитацияМГУКонкурсЛицей 11 ЧелябинскволонтерствоСПбГУвузыШкола 2 Березовкарусский языкМинистр образованиякнигиМинистерство образованияИгра престоловпоступлениеработахимияВыходныекуда пойти учитьсяМного платятДевятиклассникаммедиацентр РакурсматематикасоветырейтингИТМОинформатикаКаталог вузовмузыкаОГЭисследованиекак прошли ЕГЭ-2018ТворческиеНа практику — в ПУ!СочинениеВШЭуниверситеткиноИван ТрояновАлые парусаегэ 2017спектакльвыпускнойКаталог профессийинтервьюЛето в городах Россиикуда сходить в выходныеНовыеОльга ВасильеваЕГЭ на высокие баллы: личный опытпрофориентацияВУЗлитературагимназия 19 Орелрецензиявыставкаканикулыфестивальрейтинг вузовчто посмотретькаталог сочиненийжурфак за и противпабликаторНовый годобразованиеЕГЭ 2018УчительШкола 151школалайфхакисторияКем быть?Пабликатор Дарьи Куликовойкуда поступатьитоговое сочинениеподготовка к ОГЭ 2019Всероссийские открытые урокиолимпиадыВостребованныеэкзаменылицензияРособрнадзоролимпиадафизикаопроссоветы психологаКуда сходитьстудия журналистики Калининского р-наГимназия 30 ПетрозаводскпутешествияВКонтактеличный опыткем бытьэкзаменувлечения
Чему реально учат на журфаке? Эксклюзив «ПУ»

Чему реально учат на журфаке? Эксклюзив «ПУ»

Вторая часть спецпроекта «Вся правда о журфаке и работе журналиста»

Просмотры
485

На прошлой неделе мы развеяли основные мифы о работе журналиста. Напомним главное: журналистика – не такая уж и творческая сфера деятельности. Здесь нужно включать вдохновение по щелчку пальцев, находить интересное в самых душных людях и скучных мероприятиях и переписывать свои «идеальные» тексты 10 раз после правок главреда. Не испугались? Тогда вам на журфак. Публикуем вторую часть спецпроекта «ПУ», в которой рассказываем, как проходит учёба на факультете журналистики.

Курс первый. Ух ты, всё так интересно!

Поначалу от журфака, как и от всех других факультетов, первокурсники в восторге. Конечно – никаких тебе скучных уроков, жёсткого контроля учителей и строгой формы. Преподаватели обращаются к студентам на «вы», называют коллегами, не повышают тон и не отчитывают за несделанную домашку (надо же, так бывает!). От этого желание учиться возрастает: хочется ходить на все пары и записывать в новую красивую тетрадку все лекции.

Перед первой сессией начинается мандраж – кажется, что если не выучишь один билет, обязательно отчислят. Но когда одна половина группы получает автоматы, а другая сдаёт экзамены на хорошие отметки, списав ответы из Интернета, вы понимаете, что всё это не стоило потраченных нервов. Вы расслабляетесь, энтузиазма становится меньше, желания учиться – тоже.

Во втором семестре вы начинаете замечать, что дисциплины типа «Введение в профессию», «Основы творческой деятельности журналиста» и «Техника и технология СМИ», в общем-то, об одном и том же. Меняются лишь названия, а преподаватели продолжают кормить студентов одинаковыми лекциями и ставят автоматы за посещаемость и один доклад. Изредка в тёмном царстве появляется лучик – один-два преподавателя, которые дают действительно новую информацию, устраивают интересные обсуждения на семинарах и задают нестандартное домашнее задание. Но это – если очень повезёт. А в остальном учёба даётся легко и без напрягов. 

Привыкшие летом отдыхать, после сессии в июне вы забываете про стремления стать лучшим журналистом. И первую летнюю практику – стажировку в издании, куда вас определит вуз – вы решаете пройти абы как. Желательно удалённо и чтобы никто не доставал. Так и случается: редактору нет до вас дела, и он спокойно проставляет вам пятёрки за один материал, который, скорее всего, даже не выйдет.

Курс второй. Уже не такой зелёный, но писать всё ещё не умеешь

Лекции начинают напоминать нудные уроки в школе, только здесь не ругают за то, что ты сидишь в телефоне, занимаешься своими делами или вообще не приходишь на пары. Одногруппники постепенно начинают пропадать – находят подработку, забивают на учёбу, отчисляются …

Вы негодуете: такая сумасшедшая гонка за бюджетное место, и ради чего? Встаёт выбор: переводиться на другой факультет или мириться с тем, что ожидания и реальность оказались слишком разными. Первый вариант подходит тем, кто точно понимает: новости, репортажи и всё остальное – глупо, скучно и вообще не для вас. На самом деле, в переводе или отчислении нет ничего критичного: лучше поменять факультет сейчас, чем потратить четыре года на то, что вам неинтересно. 

Но если журналистика вас действительно манит, постарайтесь не разочароваться в профессии только из-за обучения на журфаке. Не хватает информации в вузе? Черпайте её из мастер-классов, которые в СПбГУ, например, проводятся чуть ли не каждую неделю. Мало практических занятий? Стучитесь в редакции на стажировки и не проходите летние производственные практики для галочки. Ну или продолжайте просиживать штаны в университете, жалуясь на то, что вас ничему не учат. 

Курс третий. Наконец-то специализация и профильные предметы

Самое интересное начинается на третьем году обучения. Обычно в конце второго или в начале третьего курса студенты проходят кастинг на кафедры. В СПбГУ, например, их три: печать, телевидение и медиадизайн. Вы идёте на собеседование, сдаёте портфолио и после распределения начинаете заниматься профильными предметами: у дизайнеров появляются дополнительные курсы по вёрстке, фотографии и графическому дизайну, у телевизионщиков – по съёмке и монтажу, у печатников – по сложной аналитике и журналистским расследованиям.

Ещё два года назад самый большой конкурс был на кафедру радио и телевидения, сейчас всё больше студентов стремятся попасть в медиадизайн. Слепо следовать за этими трендами не стоит. Лучше хорошо подумать, какой профиль подходит именно вам, чтобы не скучать в университете ещё два года. Маленькая подсказка: на первых курсах будет несколько вводных предметов от преподавателей каждой кафедры – у них можно выпытать, чему учат на кафедре, как удачно пройти кастинг и какое портфолио лучше собрать.

Курс четвёртый. Как, уже всё?

Главное событие этого курса – диплом. Да, уже диплом. Первый курс вы отдыхали от школы и вливались в новую жизнь, второй – ворчали, что вас ничему не учат, а третий – занимались двумя-тремя профильными предметами, и вот уже выпуск. Для тех, кто пропустил все стажировки и не устроился работать по специальности, поезд под названием «журфак – факультет мечты и путь в счастливое успешное будущее» ушёл.

Конечно, все ваши одногруппники спокойно получат корочки. Более того, многие из них даже будут красными. Но все эти бумажки с пятёрками нужны будут только вам и вашим мамам. Работодателям же всё равно, как вы закончили университет. Главное – ваш опыт работы и портфолио. Вы же понимаете, что вместе с вами в очереди на хорошее престижное место будут сидеть выпускники всех журфаков этого года, плюс выпускники прошлых лет, плюс взрослые и опытные журналисты, которым тоже нужна работа, и почти у всех будут одинаковые корочки?

Подумайте обо всём этом прежде, чем подавать документы на журфак. Может, разумнее выбрать другую специальность или не поступать в университет вовсе и просто стать блогером?

Журналист, на самом деле, – классная профессия. И добиться в этой сфере можно многого. Только вот развитие всегда лежит за пределами зоны комфорта, выходить из которой мало кто хочет. Так что если после выпуска из университета ваша карьера не сложится, не обвиняйте во всём журфак, он тут совсем ни при чём.

Продолжение спецпроекта «ПУ» на следующей неделе. 

Прочитать первую часть можно здесь.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать