27–28 июля Питер провёл вкусно. Причина тому — самый большой в России гастрономический фестиваль «О, да! Еда!». На два дня Приморский парк Победы превратился в настоящий рай для любителей поесть. Редкие вкусности, ресторанные секреты, философия zero waste и многое другое. О том, какие секреты и лайфхаки скрывают гастрономические фестивали, расскажет корреспондент «ПУ» Ксения Зайцева.
Чем угощали
Хотя фестиваль зазывает всех разнообразием блюд, первое, что бросается в глаза, — изобилие привычного фастфуда. На один фургончик с редкой едой приходится порядка трёх бургерных на колёсах. Гости не жалуются, но по очередям можно догадаться, где подают что-то стоящее и необычное.
Так, большим спросом пользовались стойки с устрицами и гавайской пищей, а настоящим хитом стали напитки и снэки с жидким азотом. Секрет их прост: «волшебный» ингредиент заливают в кукурузные палочки или добавляют в лимонад. Дальше над стаканчиками поднимаются клубы дыма, а довольные посетители играют в «дыхание дракона».
Ещё одна диковинка — японская сладость с милым названием «моти». Делают её из рисового теста и продуктов по выбору. Обычно она имеет форму небольшого колобка и содержит начинку. На фестивале «О, да! Еда!» можно было попробовать клубничный вариант с кремом матча, а также версию с чёрной смородиной и бобовой пастой.
Как развлекали
С первых шагов по парку посетителей встречали большие шатры, в них и происходило всё самое интересное. Открытые мастер-классы по приготовлению деликатесов, кухня для новичков, где каждый мог стать поваром, лекторий со звёздами ресторанного бизнеса — во всём можно принимать участие, а где-то вас ещё и угостят.
Смотреть, слушать и пробовать было интересно. Так, на одной из лекций владелец проектов японской кухни Клим Жуков объяснил, в чём разница между ресторанной Европой и Россией:
«Типичный европеец может позволить себе вечером не готовить у плиты, а выбраться в соседнее кафе или ресторан. Его к этому привело то, что изначально такие места открывали семьи. Они имели одну-две точки и горели идеей продуктов, вкладывали в это сердце и душу. Ценник в большинстве мест стоял адекватный и позволял хозяевам выезжать не на гигантских чеках, а на количестве постоянных гостей.
В России же культура пошла иначе. В СССР поход куда-то был не альтернативой ужину, а показателем престижа: залы только для своих, а цены для очень немногих. После перестройки ресторанный бизнес отошёл бандитам. Появились крупные сети с низкими ценниками, но во главе их стояли люди, которые часто и на кухню не заходили. Так, мы получили доступную еду, но не самого лучшего качества. Согласитесь, сложно сравнить поход в сетевую точку с вечером в семейном кафе. Человек не получает большого удовольствия, а поэтому не готов платить.
И только сейчас стали постепенно открывать хорошие места, где в основе лежат правильные идеи. Думаю, скоро мы приблизимся к европейской модели. Если хотите поучаствовать в этом, не бойтесь оставлять отзывы. Плохие или хорошие, они прочищают рынок и оставляют на нём только самых достойных».
Чему научили
Благодаря спонсорам «О, да! Еда!» на фестивале появилась эко-зона, где желающим рассказывали о философии zero waste. Там слушатели могли не только погрузиться в мир новых идей, но и выиграть для себя полезные призы: эко-стаканы, авоськи и термосы.
Если коротко, движение zero waste предлагает достичь безотходности. Основной принцип в том, чтобы всё однодневное заменить многоразовым или вовсе отказаться от некоторых вещей, в которых нет необходимости. Среди главных советов предлагали следующие:
— купить эко-стакан или термос вместо того, чтобы пить напитки в пластике или одноразовых стаканчиках;Подводя итоги
«О, да! Еда!» — фестиваль, на котором приятно побывать, но только если вы идёте туда не просто покушать. Здесь можно узнать много нового, увидеть настоящих мастеров своего дела и посмотреть на ресторанный мир изнутри. Если вы вдохновились как-нибудь выбраться на такие вкусные выходные, вот несколько лайфхаков, которые могут вам помочь:
1. Ничего не ешьте заранее: поверьте, там будет так много вкусностей, что вам захочется рыдать от невозможности всё попробовать.