Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

вузыкак прошли ЕГЭ-2018каталог сочиненийрейтинг вузовкиноКак сдать ЕГЭ75 лет ПобедыжурналистикаПсихологияитоговое сочинениежурфакМГУувлеченияопрослитератураЕГЭ 2018интервьюпоступлениеинтересные фактысоветы психологаВУЗрусский языколимпиадымузыкаСПбГУНовый годКонцертискусстволайфхакиДевятиклассникамКнижная полка ПУКаталог профессийновости кинонеделиподготовка к ЕГЭпрофориентацияВаши историиЕГЭ-2024Кем бытьПоступление 2024школакарантинразвлеченияотношенияподготовка к экзаменамкнигикиносуббота с ПУРособрнадзорЕГЭ-2022волонтерствопутешествияКаталог вузовобразованиесоветыОГЭлайфхакиэкзаменыНовостина практику — в ПУ!спортличный опытродителиподросткиНа практику — в ПУ!саморазвитиеСочинениелицензиякультураЧто почитатьстудентамфестивальрейтингкуда поступатьприемная кампания 2024хоббиСпецпроектыработаКуда сходитьчто посмотретьМинистерство образованияанглийский языктрендыЕГЭ 2024подготовка к ОГЭТеатролимпиадавопрос-ответисторияВостребованныерецензияпрофессииЛучшее на Стенеисследование
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 29

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Методика Монтессори: помоги мне сделать это самому

Методика Монтессори: помоги мне сделать это самому

Просмотры
1257
Познавать мир удивительно, но почему в наших государственных школах это всегда так мучительно скучно? И бывает ли иначе? Бывает! Одну из самых известных необычных методик обучения придумала Мария Монтессори в начале ХХ века. Это первая женщина в Италии, которая смогла обучаться наравне с мужчинами. Она не только получила образование врача-педагога, но и выявила свою собственную методику обучения детей, которая прославилась на весь мир.

Изначально Мария Монтессори хотела помочь больным детям. Она начинала работать именно с ними, но результаты превзошли все ожидания: дети смогли добиться желаемого результата гораздо быстрее, чем здоровые ребята из обычных школ. Такой успех заставил задуматься: что будет, если тем же способом обучать всех остальных детей? 

В чём заключается методика Монтессори

Если говорить кратко, то описать суть можно пятью словами: «Помоги мне сделать это самому». В школах Монтессори ребёнок получает все знания через работу с практическими материалами. Например, таблица умножения не просто зазубривается, дети понимают её суть, выявляют геометрические теории.

Матвей Минчуков делится своими воспоминаниями о школе Монтессори в Минске: «Мы не просто получали знания через сухие факты, мы до всего доходили самостоятельно, познавали вещи изнутри. К примеру, когда у нас были языковые уроки, где мы изучали английский, нас полностью погружали в эту среду. Мы говорили и писали только на английском языке. Это было что-то вроде дневного обмена в другую страну, как если бы мы учились в английской школе».

Как проходит обучение в школе

Обычно оценки не ставятся до двенадцати лет, позднее появляются только годовые или промежуточные аттестации. Помимо оценок, в школах нет и привычных классов, но есть ступени: с первого по третий год, с четвёртого по шестой, с седьмого по девятый и с десятого по одиннадцатый. Смысл такого деления заключается в том, что старшие помогают младшим, а младшие у них учатся.

Много времени уделяется личным делам ребёнка — почти столько же, сколько изучению предметов. При условии, что свободное время ученик использует с пользой. Есть система, по которой дети обучаются пять недель всем предметам, а потом целую неделю они погружаются во что-то одно. Если это история, то они много говорят о ней, ездят по музеям. Потом снова пять недель привычного расписания и снова неделя особенного предмета.

«Ребята берут дневнички и планируют работу на этот день. Постепенно каждый находит себе дело. Один выбрал стол в уголке и по карточкам делает примеры, несколько ребят расположились в центре ковра и работают с картой, кто-то идёт в лабораторию и нагревает воду, изучая три состояния вещества. В это время учителю важно подойти к каждому, показать материал, вдохновить, напомнить о текущих задачах. Звон колокольчика говорит о том, что пришло время наводить порядок, записывать свою работу в дневник и собираться в рефлексивный круг. Здесь каждый может сказать, что важного он сделал и узнал за свободную работу, получалось ли сосредоточиться на задаче, поддержать тишину, помочь другому».

— Мария Степаненко, монтессори-педагог I ступени ЧОУ «Санкт-Петербургская Монтессори-школа Михайловой»

Учителей в такие школы тоже выбирают непростых

По мнению Марии Монтессори, учитель должен знать, когда нужно вмешаться в процесс, а когда лучше дать возможность ребёнку научиться самостоятельно. Он должен наблюдать за подопечным, отмечать, что ему наиболее интересно, к чему он склонен. И на основе этих наблюдений продолжать дальнейшее обучение ребёнка, корректируя его предметное окружение. 
Познавать мир удивительно, но почему в наших государственных школах это всегда так мучительно скучно? И бывает ли иначе? Бывает! Одну из самых известн...


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru