«ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти». Я сдала ЕГЭ в прошлом году, но эту клишированную фразу, которую говорят перед каждым экзаменом, с ужасом вспоминаю до сих пор. Она напоминает мне о самом сложном этапе моей жизни.
В 11 классе я выбрала пять предметов для сдачи ЕГЭ из-за того, что никак не могла решить, кем хочу быть и где планирую учиться. Меня бросало из стороны в сторону: я сдавала профильную математику и литературу, обществознание и английский. У меня были репетиторы по всем предметам, кроме русского языка и обществознания. Почему-то я тогда думала, что знаю обществознание очень хорошо и мне вообще не надо к нему готовиться. Поэтому за весь год я не решила полностью ни одного пробника, будучи уверенной, что у меня есть все шансы хорошо сдать экзамен.
И вот 10 июня, день сдачи экзамена по обществознанию. Семь утра. Паника. Спешка. Ко мне наконец-то пришло осознание, что я ничего не знаю. И в голове один вопрос: что делать? Вспоминаю, что экзамен проходит в школе, где я уже писала русский язык и математику, и рамки металлоискателя там не работали... Что ж, лучшее решение, которое пришло ко мне в голову в тот момент, — взять с собой два огромных справочника и запихнуть телефон в ботинок.
Но когда я пришла в школу, то увидела, что рамки металлоискателя включены. Возможности вернуться к своему учителю и оставить хотя бы телефон у меня уже не было. Я стояла в оцепенении. Очередь двигалась. И вот меня от металлоискателя отделял всего один человек. Он прошёл. Мой черёд.
Я делаю глубокий вдох и иду. Сигнал металлоискателя отражается эхом в моей голове, сердце колотится, меня просят вернуться и пройти ещё раз. Опять сигнал. Ко мне обращается мужчина-организатор: «Девушка, если у вас что-то с собой есть, достаньте это сейчас, пожалуйста, иначе нам придётся удалить вас с экзамена». Я спокойно снимаю ботинок и отдаю телефон, ведь у меня под кофтой ещё два справочника.
Меня снова просят пройти через металлоискатель. Я прохожу уверенно: телефона больше нет, и ничего пищать не может. Но снова раздаётся сигнал. Все, в том числе и я, в недоумении. Что опять? Женщина-организатор начинает меня осматривать и нащупывает кое-что интересное. Со справочниками мне тоже пришлось попрощаться. Наконец, я беззвучно прохожу через металлоискатель и направляюсь в сторону своего кабинета.
Я сидела в классе и сгорала от стыда. О моём поведении тут же сообщили директору школы и маме. Этот инцидент грозил школе проверками. Через полчаса после начала экзамена я почувствовала себя плохо, никак не могла сконцентрироваться на заданиях, поэтому пришлось идти в медпункт. Там выяснилось, что у меня давление 160, а 200, по словам врача, «это уже скорая». Мне дали справку о досрочном завершении экзамена и «право на вторую попытку».
Мой поступок стал главной темой всех разговоров среди одноклассников. Было много разных версий произошедшего: кто-то думал, что меня заметили с телефоном в туалете учителя, кто-то решил, что я безбожно списывала прямо в аудитории. Я же вообще не говорила про этот день, стараясь его забыть. Единственный человек, который был рядом — мама. Мы вместе пережили это.
Если вам интересно, то я пересдала обществознание на 60 баллов, и горжусь этим. Но в итоге я поступила на журналиста в СПбГУ с высокими баллами по русскому языку и литературе, а злосчастное обществознание мне не пригодилось.