Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

литературалайфхакичто посмотретьисследованиевыставкаОГЭКуда сходитькиноИТМОкнигирецензиякаталог сочиненийаккредитацияжурфакМГУолимпиадыЕГЭ 2018Кем бытьсоветы психологаВыходныесоветыволонтерствоподготовка к ЕГЭВШЭобразованиеКонцертразвлеченияпоступлениеработаувлечениякуда поступатьподготовка к ОГЭКаталог профессийканикулыкарантинвыпускнойНовый годмузыкафестивальРособрнадзорспортрейтинг75 лет ПобедыУчительВостребованныешколаВаши историиВУЗпутешествияНа практику — в ПУ!русский языкВПРискусствоКаталог вузовприемная кампанияЛучшее на Стенеуниверситетисторияжурналистикапрофориентацияитоговое сочинениеподросткикак прошли ЕГЭ-2018СПбГУновости кинонеделиКак сдать ЕГЭличный опытНовыепрофессииэкзаменыДевятиклассникамрейтинг вузовинтервьюЧто почитатьотношениялицензияПсихологиявузытвоя историяСочинениестудентамМинистерство образованияВсероссийские открытые урокилайфхакиЕГЭ-2022опросолимпиада
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 21

Иван Илюшин

Опубликовано статей: 28

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 8

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 13

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 3

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 2

Пять углов
Госдума защитит учителей: здесь начали разработку проекта о высоком статусе педагога

Госдума защитит учителей: здесь начали разработку проекта о высоком статусе педагога

Мнение учителей и школьников об инициативе Госдумы

Просмотры
1658

Госдума встает на защиту учителей: здесь начали работу над проектом, повышающий статус педагога. Согласно концепции, учителей хотят защитить от давления, физического насилия, оскорблений и других проявлений неэтичного поведения учеников. Цель проекта - подчеркнуть социальную значимость преподавателей. 

Депутаты собираются не только ввести наказания для учеников, но и помочь учителям строить карьеру и развиваться в своей профессии. 

В создании документа участвуют педагоги, родители и эксперты. Хотя пока неизвестно, как будет выглядеть этот закон. Возможно будет использован опыт соседних стран. Так, в Казахстане за оскорбление учителя предусмотрен штраф, а за повторные нарушения - административный арест.

К чему это приведет, и будет ли закон работать? Мы поговорили с преподавателями и учениками


Александра К. 
ученица 10 класса

Действительно, отношение школьников к учителям может быть неприемлемым, грубым и переходить все черты. Часто бывает, что ученики говорят гадости за спиной учителя, высмеивают его. Но это лишь верхушка айсберга. В нашей школе были моменты, когда ученики своим поведением срывали уроки: засовывали пластилин в замочную скважину, из-за чего учитель не мог открыть дверь в кабинет, разбрызгивали по всему кабинету сильно пахнущие духи, зная, что у преподавателя на них аллергия. И наказание за это — запись в дневник или встреча родителей с завучем. Видимо, эти меры перестали работать, потому что через какое-то время подобные выходки повторяются.

В таких случаях нужен закон, который будет защищать учителей. Но я считаю, что такие случаи не так часты и серьёзны как это выставляют. Да, есть такие дети, но тогда стоит скорей поднимать вопрос об их воспитании со стороны родителей и влиянии окружающих, искать первопричины подобного поведения. 


Вера М.
Учительница математики, Санкт-Петербург

Могу сказать что данные поправки критично необходимы и такие механизмы защиты давно пора было ввести. Не совсем понятно только, как это будет работать. Ведь необходимо будет доказать, что ученик тебя оскорбил. Зачастую ученик, да и весь класс, могут отрицать определенную грубость или низкий поступок в сторону учителя. Получается, придётся фиксировать противоправные действия на камеру или диктофон. Очевидно, что это далеко не всегда удастся сделать. Интересно узнать, как будут разрешаться подобные споры. Ведь обычно и руководство школы и родители встают на защиту ученика и даже не пытается разобраться в ситуации.

Я работаю в школе всего пару лет, но в моей практике уже бывали случаи оскорбления со стороны учеников. Их всегда огромное количество, иногда даже неприкрытого. Физического оскорбления (в виде плевков или толчков, например) в моей практике не наблюдалось, все таки имеет влияние город и статус школы, но во многих школах по стране есть масса ужасных случаев.
Ученик может спокойно во время урока выкрикивать нецензурные выражения. И он скажет это любому учителю хоть молодому, хоть опытному, здесь вопрос о поведении и воспитании. Такие люди всегда были и есть. Кто-то может писать маты прямо в рабочих тетрадях. Был такой случай с пятиклассником.  Углубившись в ситуацию я узнала, что у него очень непростые отношения в семье. Его жаль. В таких случаях ученик, возможно, даже не хочет оскорблять учителя, ему хочется привлечь к себе внимание, которым он обделен. 

О причинах поведения можно говорить очень долго, начиная от того, что ребёнок зачастую по сути своей жесток, заканчивая родителями, которые абсолютно не занимаются воспитанием детей и могут оказаться хамами похлеще учеников. 

В основном 90% проблем и с поведением и с успеваемостью на мой взгляд происходит из-за того, что родители буквально «бросают» своих детей. Они заняты работой или своей личной жизнью, напрямую аргументируя: «У меня нет времени его проверять. Ему уже 11 лет, он взрослый, я не буду за ним смотреть!». Дети остаются без внимания, и пытаются это внимание вызвать негативным поведением. Это ужасно, их действительно жаль.
А что делать в таких ситуациях?
1. Требуешь дневник. (В ответ тебе нагло заявляют, что его нет)
2. Пишешь сообщение в электронный дневник для родителей. (Если они его вообще смотрят).
3. Пишешь докладную
4. Дальше по докладной ребёнка вызывают к завучу, отчитывают.

Есть и другие механизмы, при повторных случаях ставят на учёт, вызывают родителей. Точно описать не могу эти процедуры, но они есть. И все же, на мой взгляд, штраф напрямую родителям будет эффективнее бесед.


Ангелина П.
Учительница русского языка и литературы, Краснодарский край

К сожалению, проблемы возникают не только между учителем и учеником, но и с родителями.На моём опыте был конфликтный случай между классным руководителем и родителем перед самым выпуском из школы. Видимо, тот факт, что они могут больше не пересечься, дал свои плоды. Родительница одной из девочек после того, как не сделали так, как она хотела, стала писать различные оскорбления с переходом на «ты» в Вотсапе. Было высказывание о школе вроде: «Я в ваш гадюшник больше ни ногой». Классный руководитель сначала на смс не ответила, чтобы не раздувать конфликт ещё больше. Родительницу задел игнор и посыпались очередные ругательства. Учитель ответила спокойно, на личности не переходила. В итоге родительница позвонила завучу, выставила кл. руководителя в худшем свете. Та пришла в кабинет, без разбирательств наорала на учителя, не дав ей и слова сказать и показать переписку, которая доказывала, кто прав, кто виноват на самом деле. Такое отношение со стороны начальства очень злит и расстраивает. 

Зачастую, дети берут пример с родителей, с их отношения к учителю. Потому как девочка вслед за матерью начала проявлять неуважение, хотя до этого хорошо ладила с классным руководителем.

Думаю, таких случаев действительно много, раз дело дошло до принятия закона. Надеюсь, это первый шаг к изменению отношения общества к профессии учителя. 


Мнение учителей и школьников об инициативе Госдумы


Гость
Гость
Необходимость такого закона давно назрела. Подробнее писать не буду, коллеги в комментариях всё правильно сказали. Здесь сетуют на сложность выработки механизма воздействия на учеников? Так вот, сделать это очень просто! Сейчас имеется порочная практика "не выносить сор из изьы". В противном случае директор школы становится опальным, школа получает меньше баллов и, как следствие, урезается её финансирование. Это нужно прекратить! Каждый выявленный случай трудного ребёнка должен поощряться и учитель должен иметь право напрямую, без ведома администрации, сообщать о случаях девиантного поведения или иных трудностей у ребёнка в КДН! Разумеется, что этот механизм нужно проработать, чтобы не было холостых выстрелов. Но он обязательно должен быть!
12 февраля 2020
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Гость
А если учитель материт и всячески обзывает учеников а с родителей сплошь и рядом выбивают деньги на ремонт класса и т д тоесть совсем не соответствует высокому статусу педагога.А таких педагогов предостаточно. Все эти нападения на учителей не на пустом месте возникают
28 февраля 2020
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru