Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

подросткиработаНовостиУчительстудентамВаши историиЕГЭ-2024подготовка к ОГЭшколарейтинг вузовжурфакВостребованныеЧто почитатьобразованиефильмы и сериалыКаталог профессийкиносуббота с ПУЕГЭ 2018Компьютерные игрыпоступлениеинтервьюволонтерствоСпецпроектытрендыМГУотношениявопрос-ответжурналистикаисследованиеэкзаменыкарантинМинистерство образованияличный опытКаталог вузовЛучшее на Стенехоббимузыкачто посмотретьпутешествияТеатрЕГЭ 2024карьераРособрнадзорлайфхакисоветы психологаПсихологияискусствоолимпиадаопроскуда поступатьсоветыВУЗрейтингкаталог сочиненийрецензияувлеченияпрофориентациякино75 лет ПобедылитератураПоступление 2024лайфхакиСочинениеприемная кампания 2024спортКорейская волнапрофессиисаморазвитиеДевятиклассникамКак сдать ЕГЭКонцертисторияКем бытьОГЭподготовка к ЕГЭфестивальинтересные фактыкультуравузыинтересные людиНа практику — в ПУ!на практику — в ПУ!олимпиадыНовый годразвлеченияСПбГУитоговое сочинениеподготовка к экзаменамродителиКуда сходитькнигиновости кинонеделиКнижная полка ПУрусский языкЕГЭ-2022
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Новая притча о спасении утопающих: к чему нужно быть готовым перед поступлением?

Новая притча о спасении утопающих: к чему нужно быть готовым перед поступлением?

История о том, что не всегда ЕГЭ определяет, как и куда поступает абитуриент

Просмотры
943

У меня много друзей-одиннадцатиклассников. Перед сессией они меня спрашивали: «Каково это – учиться в вузе? Явно сложнее, чем в школе, да?» Конечно, они ждали, что я их буду уверять фразами из методички о том, что «ЕГЭ – это всего лишь одно из жизненных испытаний», а настоящая жизнь, так сказать, начинается позже.

Но в моем случае самым сложным в учёбе на журфаке оказалось именно поступление на него. И свой путь к столь желанному бюджету на программе «Медиажурнаистика» РАНХиГС я начала даже не в начале 11 класса. И с того, что едва ли не лишилась возможности вообще надеяться на поступление…

История первая, в которой происходит знакомство автора с далеко не рядовыми заданиями олимпиад


Когда я захотела заниматься журналистикой, я не очень много знала о том, как развиваться в этой сфере. В моем городе не было ни школ, ни студий для детей, а про Интернет-редакции у меня и мыслей не было: кто согласится печатать школьника? Но зато (во многом благодаря «Радио России») я слышала про Олимпиаду «Ломоносов», которая дает возможность всем школьникам поступить на факультет журналистики МГУ.

Заочный тур этой олимпиады оказался не таким уж и сложным: нужно было 2 дня дома очень внимательно поработать над текстом о своем городе, о проблемах морали или о литературе. Этот этап я успешно проходила несколько раз: в 9, 10 и 11 классе, и меня приглашали в Москву на заключительный тур. Там темы заданий были связаны с литературой, но только со школьной программой (а те, кто готовятся к поступлению на журфак, и так ее знают).

История вторая, в которой выпускной приближается, а ставки – повышаются


В 11 класс я, во-первых, пришла уже со знаниями, полученными летом на курсах по журналистике, а во-вторых – с осознанием того, что победа в олимпиаде «Ломоносов» мне «не светит» из-за слишком большой конкуренции. Однако перспектива поступить, не волнуясь за каждый балл на итоговых экзаменах, меня всё ещё привлекала.

Пришлось гуглить «олимпиады по журналистике». Так я узнала про ВШЭ, РАНХиГС и СПбГУ. Я подала заявки и стала участницей всех перечневых олимпиад.

Задания во всех вузах, конечно, разные: кому-то важнее проверить знания профильного предмета, кому-то – литературы, а кто-то вообще интересуется теорией русского языка. Но никто не предлагал чего-то «экстраординарного» для абитуриентов. Ведь олимпиада по журналистике – это то же ДВИ (дополнительное вступительное испытание), только с некоторыми особенностями отбора участников. 

Я уже готовилась к ДВИ и поэтому смогла хорошо написать «Высшую пробу» и Олимпиаду школьников РАНХиГС. Таким образом, к июню у меня были 100 баллов за ДВИ почти на любом журфаке России и поступление без экзаменов в РАНХиГС.

История третья, в которой в бой против ЕГЭ идут одни сильные духом


Тем не менее, я хотела хорошо сдать экзамены, чтобы иметь больше возможностей выбирать вуз, поэтому весь год я готовилась к литературе, стала даже (почти случайно) победителем регионального этапа ВОШ по этому предмету и, к огромной радости всей семьи, на официальном пробнике ФИПИ набрала 100 баллов. Казалось, что до отличного результата на ЕГЭ рукой подать!..

…Как обухом по голове меня «стукнул» результат с check.ege: 77 баллов. Я не верила, мой преподаватель, распечатавший мою работу – тоже. Мой знакомый, который совершенно не готовился, набрал столько же баллов, сколько и я! Но я хорошо помнила, что вопросы были несложными, и ответила я на них именно так, как нужно.

Я шла на апелляцию как на войну. Терять мне было уже нечего (одна из олимпиад, к счастью, подтверждалась с помощью 75+ баллов за русский язык, а не за литературу). К тому же у меня уже был опыт в оспаривании баллов за свои работы: из-за очень странного оценивания я пыталась вернуть 1 балл на «Высшей пробе». Тогда у меня ничего не получилось, но в этот раз я знала, как себя вести, и надеялась на успех.

Моя вера в себя должна была исчезнуть еще тогда, когда я нашла неприметное здание РЦОИ, расположенное в 10 минутах ходьбы от остановки, как раз за рынком. Эксперт комиссии несколько минут уверяла, как мне повезло, что мою работу проверяли в моем регионе, что мне могли бы снизить еще больше баллы за речевые ошибки (кто сдает литературу – тот поймет, что при желании их можно найти в любом сочинении) и что «Печорин влез» и «Печорин вломился в окно» – абсолютно разные выражения, смешение которых является фактической ошибкой. На столе у них лежали заранее подписанные бланки: «В апелляции отказать, баллы не изменять». 

Вывели меня (человека, который знает, что разбирается в литературе) из кабинета под слова о том, что и в своем регионе на журфаке или филфаке учиться хорошо, а на именитых вузах «свет клином не сошелся».

История четвертая, в которой все хорошо заканчивается, а ЕГЭ уходит как страшный сон


Немного улучшила мое настроение перед выпускным только новость о том, что я сдала русский язык на 97 баллов, а английский на 99. «Немного» – потому что я хорошо понимала, что в сумме с моей литературой такие баллы совсем не гарантируют мне место в тех вузах, которые были для меня приоритетными. Но, понимая, что не хочу терять год, я понесла документы в московский кампус РАНХиГС, о котором, на самом деле, до этого знала не очень много.

Для олимпиадников в этом вузе были очень хорошие условия. Да, это не 15 тысяч стипендии, как в РУДН, но зато – очень хорошее общежитие на самом кампусе (м. Юго-Западная). Не нужно будет ездить ни в автобусах, ни в электричках.

В вузе, где мало бюджетников, надо быть готовым к конкурсу среди олимпиадников, которых могут взять без экзаменов. У нас он был по предмету, подтверждающему диплом (и мне еще раз повезло, что в моем случае это не литература), степени диплома и индивидуальным достижениям (аттестату, значку ГТО и грамотам за другие олимпиады). Благодаря золотой медали и диплому РЭ ВСОШ (хоть здесь на нее обратили внимание!) моё место в списках было достаточно высоким, и в конце июля я узнала, что стала студенткой РАНХиГС.

На самом деле, так «просто» все выглядит только на бумаге. В 11 классе помимо олимпиад меня еще «сопровождали» 2 репетитора и 4 курса – и везде нужно было готовиться! Но, если честно, в начале года верила, что смогу поступить по олимпиаде – а это оказалось в итоге для меня единственной возможностью. Поэтому не стоит бояться никаких трудностей в 11 классе или отказываться от представляющихся возможностей – ведь в поступлении, как в игре, многое решает случай.

История о том, что не всегда ЕГЭ определяет, как и куда поступает абитуриент


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru