Почему уже около 100 тысяч школьников перешли на альтернативную «домашнюю» форму обучения и с каждым годом их число становиться все больше?
Тема не новая — все чаще старшеклассники выбирают самостоятельное обучение вне стен учебных заведений, мы писали об этом в свежем номере журнала «Пять углов». Там своим личным опытом поделился Даниил Последов — одиннадцатиклассник из Казани, разбирал все «за» и «против» своего решения на конкретном и убедительном примере.
Но сегодня, похоже, тема уже переросла границы конкретики. Не случайно на днях Любовь Духанина заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы, заговорила о том, что если раньше учеников переводили на семейное обучение чаще всего по причине слабого здоровью, то сейчас же многие родители забирают документы из школы, потому что считают, что традиционная методика преподавания не гарантирует высокое качество образования, а нерационально расходует время подростков. Она говорит о том, что методики образования устарели, и не учитывают особенности ребят, их личные интересы. Все это на практике оборачивается перегруженностью программ, усталостью ребят, стрессами, конфликтами, а главное потерей интереса к учебе.
Но давайте взглянем на проблему с другой стороны. Да, домашний формат обучения, действительно, позволяет уделять больше внимания любимым предметам, экономить время, заниматься спортом и увлечениями, эффективнее готовиться к олимпиадам, конкурсам и поступлению. Но справиться с программой «на дому» могут лишь мотивированные и организованные ребята, которые точно знают, для чего учатся, что от них требуется. Число таких, кстати, растет. Сегодня их у нас в стране уже около 100 тысяч, и каждый год добавляется тысячи. И, наверное, было бы еще больше, если родителям выплачивались положенные законном компенсации. (Что делается пока лишь в пяти субъектах РФ из 85). Но главный вопрос все же в том, почему наша школа так «закостенела», что ребята и их родители голосуют за реформы… ногами.
Подведем итоги: мы, конечно, за то, чтобы у всех был выбор где и как учиться, но ведь в классах ребята осваивают не только предметные науки. Они еще учатся жить и работать, учатся соревноваться и отстаивать свое мнение, работать в команде. И выходит — как и где учится, вопрос не только к ним, но прежде всего — к нашей школе.