Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

университетчто посмотретьолимпиадыЛето в городах Россиигимназия 19 ОрелКак сдать ЕГЭфизикаЛучшее на СтенежурналистикаМинистерство образованияэкзаменобразованиеолимпиадаВПРаккредитацияинтервьюприемная кампанияИгра престоловвсё о поступлении 2019Девятиклассникамсоветы психологаисторияНа практику — в ПУ!информатикаНовыевыставкаэкзаменыподготовка к ЕГЭКонцертегэ 2017СочинениепутешествияпрофориентацияКаталог профессийстудия журналистики Калининского р-накуда сходить в выходныеИван ТрояновОГЭкуда поступатьподготовка к ЕГЭЕГЭ 2018книгиВШЭшколакарантинДля гуманитариевАкадемическая гимназия 56личный опытрейтинг вузовНовый годВостребованныелитератураНа дистанциикаталог сочиненийлицензияпабликаторкем бытьлайфхакволонтерствопоступлениеработаШкола 2 БерезовкаАлые парусаУчительКуда сходитьспектакльопросвыпускнойисследованиеЧто почитатьШкола 151рейтингрецензиямузыкаРостов-на-ДонуМинистр образованияВсероссийские открытые урокивузыКаталог вузовСПбГУканикулыфестивальИТМОитоговое сочинениеВыходныекино75 лет ПобедыРособрнадзорМГУПроекториясоветырусский языкувлечениякак прошли ЕГЭ-2018Ольга ВасильеваВУЗМного платятотношенияподготовка к ОГЭ
Как устроен рынок репетиторов: преподаватели-частники, сайты-агрегаторы, онлайн-школы

Как устроен рынок репетиторов: преподаватели-частники, сайты-агрегаторы, онлайн-школы

15.03.2020 | Пять углов
Просмотры
3447

По данным мониторинга РАНХиГС за 2018 год, почти 65% родителей сообщают о том, что их дети занимаются с репетиторами. Причем отличников среди таких ребят больше (71,6%), а троечников — существенно меньше (47,7%). Опрос 2017 года показал, что более 59% семей нанимали сторонних преподавателей для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. 


Родители могут искать частного преподавателя (с помощью сарафанного радио или через агрегаторы) или обратиться в онлайн-школу. Рассмотрим, чем отличаются эти способы.


Поиск по знакомству

Для родителей

Семьи часто начинают поиск репетитора, кинув клич в социальных сетях или в родительских чатах. Иногда они просто в курсе, что кто-то из знакомых нанимал репетитора для ребенка, и просят контакты. Однако искать преподавателя по рекомендации — самый негибкий способ. Во-первых, выбор будет небольшим: велика вероятность, что репетитор от знакомых сейчас полностью загружен и не берет новых учеников, не специализируется по конкретному запросу или просто-напросто не сойдется характерами с другим ребенком. А еще он может территориально находиться совсем в другом районе. Но если подходящий по всем параметрам преподаватель все же отыщется — ему с большой долей вероятности можно будет доверять.


Если знакомые рекомендуют частника, то договариваться о стоимости занятий, формате оплаты и других организационных моментах нужно будет устно. Нужно заранее обсуждать, как оплачиваются занятия в случае отмены по инициативе той или иной стороны, будет ли кто-то замещать учителя в его отсутствие и т.д.


Для преподавателей

Репетитор-частник может свободно регулировать свой график и почасовую ставку. Однако «теневой» способ поиска учеников не гарантирует желаемой загрузки, и это, пожалуй, главный минус. Многим приходится совмещать работу в обычной средней школе с репетиторством.


«Я работаю в школе 33 года, — рассказывает репетитор Елена Цурикова. — Большая нагрузка, горы тетрадей, а ещё больше планов и отчётов… Откуда взяться творчеству и вдохновению, чтобы каждый урок сделать интересным и необычным? Второй минус такой работы — это отсутствие свободного времени, которое можно посвятить своим детям, мужу, себе».


Что в итоге: небольшой выбор для родителей, для поиска нужно задействовать разные источники. Вопросы оплаты, отмены и переноса занятий решаются по устной договоренности. Преподавателям-частникам часто приходится совмещать репетиторство с работой в школе или другой занятостью. Найти учеников на полную занятость могут лишь те, кто активно развивает свой личный бренд в интернете: ведет аккаунт или канал с полезной информацией и занимается его раскруткой.


Сайты-агрегаторы

Для родителей

Агрегаторы (сервисы по поиску репетиторов) предлагают самый большой выбор преподавателей и удобную систему поиска. С их помощью можно в пару кликов отфильтровать репетиторов по важным для родителей параметрам: что преподает, к каким экзаменам готовит, в каком городе и районе доступен, готов ли заниматься с ребенком онлайн, какая у него ставка за час и т.д. Судить о надежности и профессионализме преподавателя можно по тому, насколько подробно и убедительно заполнен профиль, какие отзывы оставляли предыдущие ученики. Однако у каждого репетитора свой набор инструментов, методик и программ, эффективность которых ученик и его родители смогут проверить только на собственном опыте.


Некоторые агрегаторы позволяют проводить оплату через их сервис. Такая бизнес-модель строится на том, что платформа забирает себе оплату за первый проведенный урок, а затем устанавливает небольшую комиссию за все последующие. Но где-то придется договариваться напрямую с преподавателем (как правило, это будет просто перевод на карту за проведенный урок).


Иногда агрегаторы предлагают функцию пробного урока, который длится недолго и стоит дешевле. Таким образом у учеников и их родителей есть возможность попробовать понравившегося преподавателя в деле и отказаться от продолжения занятий с ним, если результат не устроит.


Для преподавателей

Зарегистрироваться на агрегаторе может любой репетитор — отбора как такового там нет. Крупные сервисы подбора автоматически ранжируют преподавателей по заданным критериям. Алгоритмы используют машинное обучение, чтобы сортировать и рекомендовать преподавателей на основе их профилей, отзывов, обратной связи от учеников. Некоторые агрегаторы проводят и ручную проверку профилей — прошедшие такую верификацию репетиторы получают специальные значки и статусы. «Качественных» преподавателей система показывает вверху списка или выделяет из общей массы графически, поэтому репетиторы заинтересованы в том, чтобы ученики оставляли о них положительную обратную связь. В конце концов, от этого зависит заполнение их расписания.


Если репетитор ищет учеников с помощью агрегатора, тот берет с преподавателя комиссию — но ничто не мешает преподавателю включить ее в стоимость урока.


Что в итоге: родители могут удобно и быстро найти репетитора под свой запрос и бюджет, назначать уроки и проводить оплату. Гарантий качества сервисы не дают, нужно принимать решение на основе чужих отзывов. Если репетитор заболеет, уедет или по каким-то причинам откажется от занятий, придется самостоятельно искать замену. Для преподавателей это хороший способ искать учеников и регулировать свой график, однако заполнение расписания во многом зависит от искусственного интеллекта, и гарантированного дохода репетитору агрегатор не предложить не может. 

Онлайн-школы

Для родителей

Онлайн-школы — вариант для родителей, которым нужен максимальный уровень профессионализма. Здесь все преподаватели проходят строгий отбор, а поиском репетитора под каждую задачу занимается менеджер. Ребенок будет учиться по скайпу или на специальной платформе, если у выбранной школы она есть.


С онлайн-школой заключается договор, который защитит заказчика в случае, если возникнут вопросы к репетитору или покажется, что ребенок не идет к нужному результату. Школа будет нести ответственность за соблюдение графика занятий, подыщет замену в случае отпуска или болезни преподавателя, а также заменит его, если он по каким-то причинам не подойдет. Еще один важный момент — у авторитетных онлайн-школ есть лицензия на ведение образовательной деятельности, чего не скажешь о частных репетиторах, которых можно найти по знакомству или с помощью агрегатора. Этот документ гарантирует, что компания соблюдает требования законодательства об образовании и государственные стандарты. Чтобы получить лицензию, онлайн-школа предоставляет экспертной комиссии на оценку свои программы, педагогический состав также проходит проверку. Если по итогу лицензию выдают, это означает, что данная онлайн-школа может осуществлять полноценный образовательный процесс.


Пожалуй, главный минус обучения в онлайн-школе — стоимость, которая может быть выше, чем у рядовых преподавателей-частников. Но она плюс-минус сравнима со стоимостью часа опытных и профессиональных частных репетиторов, которые устанавливают цену выше среднего по рынку. 

Для преподавателей

Онлайн-школы заботятся о своей репутации, поэтому проводят только ручной и гораздо более скрупулезный отбор. Они не просто предоставляют площадку, а берут преподавателя на работу как полноценного сотрудника. Поэтому, чтобы попасть в штат, нужно пройти собеседование, наглядно продемонстрировать свои знания и навыки, а в случае положительного решения все равно участвовать в обучающих тренингах и повышать квалификацию.


«Преподаватель заполняет заявку, в ответ мы высылаем контрольную работу на знание предмета. В случае успешного выполнения задания мы проводим собеседование, в рамках которого кандидат должен провести демо-урок с учеником. Это обязательная часть отбора — показать знание предмета и умение работать в онлайне. После демо мы уже понимаем, хотим ли работать с педагогом. Те, кто не готов потратить время на подготовку такого занятия, сразу «отваливается», а мотивированные преподаватели остаются. 


Кроме того, у нас есть стандарты: репетитор знает ученика и может найти подход к каждому, внимательно планирует занятия, всегда на связи с родителем», — говорит старший операционный менеджер онлайн-школы «Фоксфорд» Варвара Немова.


Помимо знания предмета и умения вести урок онлайн, школа учитывает и то, с каким типов учеников хочет (и может) работать каждый конкретный преподаватель. Например, кто-то работает только с учениками «с нуля», кто-то готовит выпускников на 100 баллов по ЕГЭ и т.д.


Многоступенчатая процедура отбора в случае положительного решения школы открывает преподавателю доступ к методическим материалам и инструментам для онлайн-обучения. У репетиторов обычно есть куратор, который помогает разобраться, комментирует уроки и дает советы. Кстати, многие репетиторы комбинируют форматы работы, например, окошки в обычном школьном расписании отдают онлайн-школе. 


Что в итоге: для родителей обращение в онлайн-школу решает многие вопросы, как организационного, так и методического характера. Преподавателям сложнее попасть в штат школы, чем, например, зарегистрироваться на сайте-агрегаторе, но взамен они получают доступ к качественным современным материалам и инструментам, а также становятся частью активного профессионального сообщества.

О чем говорит рынок 


Согласно исследованию Edumarket.digital, общий объем рынка дополнительного школьного образования к 2021 году составит 149,2 млрд рублей. 6,9 млн школьников будут получать дополнительное образование, в то время как в 2016 году их было 6 млн. 79,1% рынка будет приходиться на долю репетиторов, остальное — на долю школьных учителей и курсов. Средний чек, на который можно рассчитывать, — 2,2 тыс. рублей в месяц.


Доля дополнительного школьного онлайн-образования увеличится с 2,7% до 6,8% и составит 10 млрд рублей.


Партнерский материал




Очень познавательно!
21 ноября 2020
Ответить
Ответить
Гость
Про онлайн школы бред, топовые преподователи с индивидуальными разработками, там работать не будут. Онлайн школа дешевле, индивидупалки (+ родителям,- репетитору час намного дешевле). Результат ниже всегда. Онлайн школа только для мотивированных учеников. Все остальное маркетинговй ход. Если нет денег на индивидуалку, то мини группы.
31 марта 2021
Ответить
Ответить
Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое