Пока учёные всех стран ищут вакцину от COVID-19, а врачи спасают людей, будущие специалисты учатся дома дистанционно. В условиях карантина школьники вынуждены пересесть на свои кресла и диваны, вместо привычной школьной парты, теперь любимые учебники им заменяют компьютеры и онлайн пространство. Российские школьники уже более месяца учатся дистанционно: за это время возникало немало проблем или забавных ситуаций. Я решила разобраться, действительно ли в других странах система образования имеет идеальный вид или же и у них тоже есть свои «подводные камни»:
В этом государстве почти у 20% школьников, а это 200 тысяч учеников, нет компьютера, либо выхода в интернет. Школьными связными выступают почтальоны, которые каждый день развозят ученикам распечатанные задания, а потом передают выполненное домашние работы учителям.
В этой стране на удаленку перешло около 170 млн школьников! Специально для учеников в условиях карантина была разработана специальная онлайн-платформа, на которой каждый ребёнок может продолжать обучение в школе. Национальную китайскую систему онлайн-обучения запустили очень быстро и практически с нуля. На этом учебном портале присутствуют разделы со всеми школьными предметами, материалы для скачивания, китайские классические литературные произведения и фильмы. Но самым интересным является тот факт, что специально для учеников и их родителей на платформе размещены мотивационные видео о занятиях в карантинных условиях и важная информация по профилактике коронавируса. Китайской версией «ZOOM», является WeChat, там ученики могут смотреть видео уроки, а также присутствовать на конференциях с учителями и одноклассниками. В марте, с китайскими школьниками из города Ухань, произошла забавная ситуация: они обрушили рейтинг приложения DingTalk, через которое они получали домашние задания. И все для того, чтобы сломать приложение и не получать больше домашку.
В Соединённых Штатах школьники находятся на связи с учителями через приложение Class Dojo и электронную почту, также у каждого обучающегося есть свой аккаунт в приложении I-Ready, где они получают задания по чтению и математике. Для мотивирования учеников американские преподаватели используют приложения Dreambox и Raz Kids, в которых за каждое выполненное задание школьники получают золотые монеты и награды. Актуальную и важную информацию дети получают в ежедневных сообщениях от школьных округов и директоров школ. В США начало дистанционного обучения спровоцировало увеличение числа прогулов. По сообщениям The New York Times, в период пандемии многие ученики полностью игнорируют существование дистанционки: не регистрируются на порталах, не посещают занятия и не выполняют домашние задания.
Министерство образования Италии создало онлайн-платформу для удаленного обучения WeSchool. В приложении есть виртуальные «стены», где учителя оставляют свои послания. На «виртуальной доске» обычно размещают обучающие ролики с YouTube, различные тесты для проверки знаний и, конечно же раздел Live, в котором учителя могут проводить онлайн уроки и конференции. Учебники, в формате документов, присылают родителям в Whatsapp. Итальянские учителя говорят о том, что онлайн-преподавание стерло границы между личной жизнью и работой, потому что дом превратился в рабочее место. Не всем удается контролировать дисциплину на видеоуроках, и поэтому хулиганское поведение учеников не является редкостью.
Для дистанционного обучения французские школьники используют платформу «Мой класс дома» (Ma Classe à la Maison), которая состоит из двух частей. В первом разделе «Терминале» находятся упражнения по всем школьным предметам. Каждый учебный день разделён на несколько образовательных сеансов. Также там есть специальная анкета-опросник, которая дает возможность адаптировать упражнения до уровня каждого человека. Вторая часть онлайн-платформы — это «виртуальный класс», где учитель проводит видеоконференции. Ежедневно ученики проводят около 3-4 часов за занятиями по разным школьным дисциплинам. Звучит красиво, но трудности у французских учеников тоже были. Например, в первые дни дистанционного обучения сайты постоянно зависали, потому что они просто не были готовы к такой мощной нагрузке. Также не у всех семей в этом государстве есть техника, с помощью которой их дети могли бы учиться онлайн. Но самой большой трудностью большинство школьников считают отсутствие личного «угла для уединения», где они могут спокойно учиться. Связано это с тем, что во многих семьях воспитывается несколько детей.
Как мы видим, везде свои проблемы. Безусловно, коронавирус стал испытанием для образовательной системы в каждой стране. Кто-то справляется лучше, кто-то хуже. Главное, что благодаря онлайн-обучению, дети по всему миру так ли иначе продолжают постигать науки, находясь на карантине. Было бы желание.