Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

школаИТМОКаталог вузовопроспсихологияМинистр образованиявсё о поступлении 2019подготовка к ЕГЭрецензияСочинениеУчительВыходныематематикакуда поступатьИгра престоловработаразвлечениякнигиисследованиеДевятиклассникамИван Трояновотношениясоветыобразованиемузыкаувлеченияегэ 2017путешествияАкадемическая гимназия 56Каталог профессийЛучшее на СтенеОльга Васильевалитературавузылайфхакаккредитацияинтервьюкаталог сочиненийкинорейтинг вузовподготовка к ОГЭитоговое сочинениепабликаторкарантинвыставкажурфакпоступлениеДля гуманитариевуниверситетВсероссийские открытые урокиличный опытчто посмотретьэкзаменЛето в городах РоссииНа дистанцииТворческие75 лет Победыкак прошли ЕГЭ-2018На практику — в ПУ!КонцертСПбГУШкола 2 БерезовкаЕГЭ-2022экзаменыРостов-на-Донуканикулырусский языкЕГЭ 2018рейтингВУЗОГЭМинистерство образованияВаши историиолимпиадаМного платятстудия журналистики Калининского р-насоветы психологаРособрнадзоржурналистикаволонтерствопрофориентацияКем бытьКак сдать ЕГЭЧто почитатьисторияфестивальвыпускнойприемная кампанияКуда сходитьНовыеВШЭВПРгимназия 19 ОрелНовый годлицензияВостребованныеМГУШкола 151олимпиады
Пять углов
Всероссийское исследование Яндекс.Учебника: что изменилось в учебном процессе с переходом на дистанционку

Всероссийское исследование Яндекс.Учебника: что изменилось в учебном процессе с переходом на дистанционку

Просмотры
645

В связи с пандемией коронавируса дети всей страны стали учиться дистанционно. При переходе на новый формат обучения было много проблем, особенно технических. Но что сложнее всего было перенести в онлайн-формат в методическом плане? 

97% опрошенных в рамках исследования учителей так или иначе используют онлайн-инструменты в своей работе. Они прибегают к использованию видеосвязи и готовых видеоуроков, выдают задания на платформах с автоматической проверкой ответов. Кроме того, педагоги в рамках дистанционного обучения посылают ученикам PDF-файлы с тестами и заданиями. Интересно, что к отправке таких материалов чаще прибегают педагоги из сельской местности. А вот видеоуроки чаще всего проводят педагоги из городов-миллионников: этой возможностью пользуется 76% опрошенных, тогда как сельские учителя прибегают к видеоконференциям со своими учениками только в 46% случаев.

Оказалось, что перед дистанционным обучением все равны: одинаково непросто оказалось и молодым педагогам, и учителям с опытом. Также исследование не выявило корреляции между проблемами на дистанционном обучении и преподаваемым предметом.

При этом заданий ученикам выдается столько же или даже меньше. Что же изменилось? 86% учителей начальных классов и 70% учителей средней и старшей школы рассказали, что значительно возросло количество контактов с родителями. И, конечно, свою роль сыграло отсутствие практики работы с учениками в дистанционном формате.

Изменилась и степень достижения основных целей школьного обучения: изучения нового материала, его отработки, повторения и обобщения, а также диагностики и контроля. Количество работы, связанное с диагностикой, существенным образом снизилось — то есть, в дистанционном режиме оказалось сложнее всего организовать проверку знаний. Наибольшим образом пострадала диагностика в младшей школе: об этом рассказала половина опрошенных учителей. Это связано с тем, что нагрузка и на родителей, и на педагогов в младших классах выше, и организовать контрольные мероприятия на дистанте оказалось непросто для многих учителей. В средней и старшей школе 42% опрошенных учителей отметили, что стало меньше уроков на повторение и обобщение, у 43% снизилась отработка материала.

Новый материал учителя чаще всего дают детям через собственные видеоуроки. Исследование выявило связь: чем чаще учитель выходит на видеосвязь со своими учениками, тем меньше падает объем нового материала, который он дает ученикам.

Но к этому формату регулярно прибегает только 32% опрошенных учителей — чаще всего это жители крупных городов.

В качестве альтернативы для любой из образовательных целей можно использовать платформы с автоматической проверкой заданий. Их преимущество в том, что и ученик, и учитель мгновенно получают обратную связь, первый — по заданию, которое только что выполнил (и, кстати, может попробовать еще раз), а второй — по степени усвоения того или иного учебного материала детьми из класса. 88% опрошенных учителей обратились к таким платформам с начала режима дистанционного обучения.

В исследовании приняло участие 5063 педагога со средним стажем работы 21 год. Опрос был проведен при помощи онлайн-анкет (3306 человек)и телефонных интервью (1757 человек). Исследование охватило как педагогов из крупных городов, так и сельских учителей.

Кроме исследования специалисты Яндекса внимательно изучили статистику посещений Яндекс.Учебника и сделали ряд интересных выводов. Так, оказалось, что учителя стали чаще пользоваться готовыми сценариями уроков, а не конструировать свои собственные. Кроме того, задания на развлекательные и дополнительные темы стали выдаваться ученикам на 10 процентных пунктов меньше, а вот популярность подборок по темам из основной школьной программы выросла. Еще одно интересное наблюдение: раньше дети чаще всего «приходили» в Учебник, чтобы выполнять задания, в воскресенье. Очевидно, это была не основная, а дополнительная домашняя работа. Теперь же пик посещаемости платформы стал приходиться на будний день — вторник. Из этого следует вывод: платформа из дополнительного инструмента превратилась в инструмент сопровождения основного образовательного процесса.

Ситуация с дистанционным обучением показала, что платформы с автопроверкой заданий имеют потенциал для того, чтобы стать полноценной частью образовательного процесса, и это нужно обсуждать на федеральном уровне. Это подтверждается и недавним совместным исследованием Яндекса и НИУ ВШЭ, которое показало, что платформы с автопроверкой заданий положительно влияют на результаты всех школьников, а особенно отстающих.

Кроме того, стало ясно, что нужно повышать цифровые компетенции педагогов, помогать им развиваться и осваивать новые инструменты.

В связи с пандемией коронавируса дети всей страны стали учиться дистанционно. При переходе на новый формат обучения было много проблем, особенно техни...
Пройдите опрос
Вы уже слышали о создании нового движения детей и молодежи "Движение первых"?
1/6



Назад
Далее
Как вы думаете, это движение станет массовым?
2/6


Назад
Далее
Хотели бы вы сами вступить в движение?
3/6


Назад
Далее
Ради чего вы бы в него вступили?
4/6






Назад
Далее
Что, на ваш взгляд, может помешать популярности движения?
5/6





Назад
Далее
Ваши родители рассказывали вам о пионерах и комсомольцах?
6/6


Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru