Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

На практику — в ПУ!образованиевузыЛето в городах РоссииВУЗВыходныеРостов-на-Донулицей 393поступлениеаккредитациякаталог сочиненийКаталог вузовличный опытОльга Васильевасоветы психологаШкола 151рецензияфизикаинтервьюПроекторияприемная кампанияшколавсё о поступлении 2019ВостребованныепабликаторКонцертитоговое сочинениегимназия 19 ОрелолимпиадыКуда сходитьАлые парусапутешествиякнигиуниверситетМинистерство образованияфестивальволонтерствовыставкаКаталог профессийАкадемическая гимназия 56опросстудия журналистики Калининского р-наподготовка к ЕГЭработарусский языколимпиадаИгра престоловкуда поступатьмедиацентр РакурслайфхакУчительВШЭувлеченияЛучшее на Стенедистанционное обучениекиноинформатика75 лет ПобедымузыкалитератураВсероссийские открытые урокиподготовка к ОГЭКак сдать ЕГЭДля гуманитариевКем быть?профориентациялицензиявыпускнойкем бытьчто посмотретьНовыеШкола 2 БерезовкаисследованиеэкзаменыспектаклькарантинОГЭрейтингМного платяткуда сходить в выходныеДевятиклассникамисторияИТМОкуда пойти учитьсяМГУМинистр образованияЕГЭ 2018как прошли ЕГЭ-2018советыНовый годСочинениеегэ 2017подготовка к ЕГЭрейтинг вузовИван ТрояновРособрнадзорВПРэкзаменСПбГУ
Учеба за рубежом: мечта или испытание?

Учеба за рубежом: мечта или испытание?

Английский студент из России поделился проблемами жизни в другой стране

Просмотры
304

Артем родился в Москве, но окончил английскую школу The Oratory School. В прошлом году поступил  в Kings College London на направление физики и планирует перейти на физику с уклоном в астрофизику. 

«Как-то с 2010 по 2015 у русских началась фишка ссылать своих детей в Англию. Ну, и мой папа тоже меня отправил в 13 лет учиться. А потом оттуда уходить было бессмысленно, проучился до конца и поступил».

- Ты так рано покинул семью. Как ты с этим справлялся? Что испытывал первое время в школе? 

- Все справляются по-разному. Кто-то просто сразу вливался. Для кого-то это было ощущением, будто ты в летний лагерь надолго поехал, который за границей. До школы я был в таком, скорее всего родители просто хотели приспособить к этой среде. Лично у меня в английской школе была почти полная десенсибилизация (постепенное уменьшение чувствительности человека к событиям и людям), мне было почти все равно, а со временем я смирился с переездом полностью. Английские школы, в которые можно поступить, особо приватные, в общественную школу ребенок из другой страны пойти не может. Это настоящий ад на земле: наркотиков, алкоголя очень много, поэтому некоторые ребята так «справляются» с  тоской по дому.

- Чем программа обучения в английских школах отличается от российских? 

- В Англии, я считаю, программа обучения шире, но менее углубленная. Еще огромная разница между русскими и английскими школами в том, что здесь домашних заданий намного меньше, но занятия идут дольше. Я помню, как я учился в седьмом классе в России: приходил со школы только в 3 часа дня, потом садился за уроки и освобождался только в 6-7 вечера. В Англии такого не было: я был очень удивлен, потому что домашнего задания было очень мало. Это хорошо. Нет, я не против домашнего задания, но когда тебя забивают бесполезными заданиями, для которых тебе не нужно использовать мозг, ты просто садишься и долго-долго механически пишешь эти строчки. Тебя заставляет  зубрить, а не думать. Потом из тебя вырастает какой-то робот. 

Школа в Англии дает гораздо более широкий кругозор. Тебя не особо загружают домашней работой. Мне в день приходилось тратить на домашнее задание час-полтора, это конечно 6 дней в неделю, но это не так плохо. Да, конечно, когда перешел в старшие классы, там приходилось делать домашнее задание гораздо дольше, но опять  не так много, как в России.  

Я физик, но в 7 классе в России я ненавидел физику: садился за учебник и просто рыдал. Книги были написаны просто ужасно, невероятно скучно -  и неприменимы к реальной жизни. В Англии все изменилось. Здесь учебники скорее научно-популярного формата:  вроде бы они написаны не чрезмерно серьезно, но они реально тебя обучают. Еще здесь есть такая вещь как гайдбук. Это книга, которая выдается с твоим главным учебником, и она сделана в таком легком тоне, что там показывают определенную тему без лишней информации, только главное. Также там есть «шутейки». Сама по себе программа сделана очень хорошо и рассчитана на то, чтобы ученику было комфортно и интересно учиться. 

- Есть ли отличия в педагогическом подходе учителей английских и русских школ?


- Учителя практически везде одинаковы. В Англии у меня были учителя, которых я ненавидел - и которые мне очень нравились. Возможно, это зависит от зарплаты, потому что в Англии она гораздо выше, учителя нам всегда отвечают на сообщения, помогут, готовы даже выделить дополнительное время для обучения. Когда я был уже в высших классах (в шестом низшем и шестом высшем), у меня было очень тяжелое расписание: 3 урока по 45 минут, между которыми пятиминутный перерыв, потом переменка 20 минут, потом еще 3 урока, ланч и спортивное занятие. Мой учитель по математике часто отпрашивал меня с тренировок, так как я не очень спортивный человек: мы занимались реально необходимой мне подготовкой к экзамену. 
Я считаю, что учителя –те, кто прививает тебе любовь к предмету. Меня обучали влюбленные в свою профессию люди. Конечно, как и во всех школах, некоторые из них были скучными и неинтересными. 

Я особо не помню своих учителей в русской школе. Мне запомнилась учительница младших классов, которая интересно вела уроки и действительно любила свою работу. Остальные же просто шли по учебнику, не доставляя никакого интереса к процессу обучения. Все было сжато и очень строго.

- Что насчет стереотипов об английских аристократах? Как вели себя воспитанники The Oratory School? 


- У нас был «ученический ад». Во всех в школах поведение, в принципе, весьма ужасно, если конечно это не очень высокие академические школы, в которых за плохое поведение могут сразу отчислить. 

Поскольку The Oratory School –  религиозная школа, в нее поступало не очень большое количество ребят. Из-за этого у учреждения были проблемы с финансами.  

Был случай, когда одного из учеников застукали с курением марихуаны. Ему даже никакого выговора не сделали.  Его просто наказали, а самое тяжкое наказание в нашей школе – это когда ты сидишь с директором, и он тебя отчитывает. 

Потом стали вводить жесткие санкции: отбирали телефоны, следили за посещением и выполнением домашнего задания. Это можно сравнить с антиутопией Оруэлла, где за тобой постоянно следят, загружают заданиями. Это еще больше усугубило ситуацию.

Католическая школа для мальчиков The Oratory school (фото из открытых источников)

- Как проводились экзамены в школе?

- Экзамены в школе проводились по триместрам. Первый – это три месяца осени, потом зимой и весной. И так было циклично в каждый год. Потом идут «настоящие» экзамены при переходе в низший шестой и на последний год обучения. В плане сложности они средние. 

Сами экзамены были сделаны очень плохо, я догадываюсь почему. Скорее всего это из-за того, чтобы не продлевать период экзаменации, потому что тогда нужно было бы больше платить учителям. Экзаменов было очень много (10 в неделю), из-за стресса многие ученики, в том числе и я, сдавали их плохо, хотя во время обучения получали хорошие оценки. Мне было очень трудно. 

Сложность сдачи ГИА небольшая, но чтобы сдать, нужно выучить огромное количество информации.

- Как ты выбрал университет?

- Ну, я пробовал поступать в разные. Было предложение получить высшее образование в Imperial College London, по престижности он 7 где-то в мире. Но я решил туда не идти, так как это из огня да в полымя - в старой школе и так слишком гоняли, отдыха почти не было.

Империал для людей, которые просто хотят учиться, а мне важно было еще друзей найти, с которыми можно хорошенько дискутировать о физике в пабе.  

То же самое, кстати, в Cambridge, туда я тоже подавал. Оксфорд возглавляет в стране рейтинг по количеству самоубийств, так что туда я даже не шел. А King’s был как-то посередине. И ребята с первого взгляда были нормальные, и образовательная программа была довольно сильная.

Сейчас Оксфорд не первый по суицидам,  по-моему, третий. Империал тоже очень близко, и Кембридж. Проблема в том, что студенты там  просто не вывозят эту гонку.

Вообще, в каждом из университетов можно взять пробное обучение на какое-то время, чтобы посмотреть, как там все происходит. Я лично был на интервью в Империале, и провел там пару дней. Этого мне хватило, чтобы понять, как у них все там происходит. Там тоже нагрузка нешуточная, житье-бытье веселым не будет.

- Были ли вступительные? Как ты их сдавал?


- Вступительные в Англии, насколько я знаю, есть только в трех местах: Кембридж, Империал и Оксфорд. В Кингсе их не было. Я сдавал в Кембридже. Но из-за того, что каких-то бумаг у меня не было, я не смог туда дальше пройти. Но в Кембридже и Оксфорде отдельные университетские подачи от всех, ты должен сдать вступительный экзамен до того, как ты к ним даже близко подойдешь к интервью. У меня было интервью в Империале, и там тоже были небольшие тесты.

Отличие по сравнению с Россией – свобода выбора и глубина изучения. Еще до ГИА ты выбираешь минимум 14 предметов и более менее их изучаешь. Сдаешь все. Потом на следующие два года ты берешь только 3-4 предмета, которые изучаешь углубленно. Русскую систему помню смутно, только то, что очень сильно ее ненавидел.

- Были ли у тебя проблемы с адаптацией в другой стране?

- Проблемы у всех были, у многих моих друзей тоже. Мне кажется, это неизбежно. Хочешь-не хочешь, а учиться надо. С английским все было нормально, у большинства были разные проблемы с интеграцией в общество. Но чаще всего все иностранные студенты просто общались в своей коммуне.

Я часто видел четкое разделение на англичан и всех остальных. У многих британцев есть свои заскоки, например, высокомерие. Если тебе нужно контактировать в деловой сфере - адаптируйся. А так даже сейчас в университете мы общаемся группами. . Конечно, есть международные контакты, есть нормальные ребята, но их достаточно мало. Бороться с этим бессмысленно. К тому же, можно нарваться на конфликт, у меня такое было. 

- Ты говоришь о буллинге? Что случилось? 


- Я поддавался на провокации, дрался. Главное было просто найти свою компанию: как ни крути,  социальный статус  - это очень важная вещь. Если ты один - тебя легче травить.

Еще, как правило, у русских есть правило:  секреты англичанам доверять не стоит, только тем немногим, кто точно отошел от этой социальной иерархии. Китайцы у нас на курсе, кстати, вели себя так же. Тонкая социальная иерархия и устоявшиеся статусы. При этом расизма как такового нет,  за его проявление можно сесть на пару суток. 

Я смог обрести друзей, но англичан среди них немного. Моя компания в университете сейчас - это 2 русских, поляк и китаянка.

- Как у вас обстоят дела со стипендией?

- Стипендия у меня была в школе. В университете можно на нее подать, но это гораздо сложнее для иностранных студентов. И у нас просто нет доступа к некоторым стипендиям вообще. В Кингсе для того, чтобы получить стипендию, нужно либо быть очень умным, либо быть из Европы. Третьего не дано.

Насколько я знаю, для тех, кто из Евросоюза, на обучение предоставляются очень хорошие скидки. Если ты из малоимущей семьи и набрал великолепные баллы, то скидка увеличивается, но у тебя в любом случае все время будет платное обучение. При этом необходимо удерживать планку с хорошими оценками, и тогда, возможно, когда-нибудь сумма оплаты обучения придет к нулю. Но это условие действует только для англичан и для студентов из Евросоюза. 

Если бы я был настолько крут, чтобы хотя бы близко подойти к получению стипендии, то предоставлялась бы скидка на обучение и проживание в общежитии университета. 

Я плачу около 23000 фунтов за год. Некоторые люди, например, моя подруга из Швеции, могут взять субсидированный кредит на обучение, у которого очень маленький процент. Но в таком случае имеются условия, например, ты должен будешь проработать несколько лет в том месте, где тебе выдали кредит.

- Чем ты занимаешься свободное от учебы время в университете? Состоишь ли ты в каких-нибудь студенческих клубах?

- Клубов - туча. Но я не гуманитарий, так что как у меня, так и у моих друзей, не остается практически никакой энергии что-либо делать после занятий. У нас еще и забастовка учителей была в феврале, там весь материал самому надо было проходить. Когда мы свободны, то чаще всего идем поесть все вместе, прогуляться тоже можем. По пятницам что-то вроде пула. Я состою в команде Кингса по одной видеоигре как запасной, но у меня своя команда есть, так что я практически ничего там не делаю. Еще между лекциями могу забежать в университетской бар. А в России пока не слышал о таком. У нас два бара, и все они со скидками для студентов. 

- Какие изменения в колледже произошли вместе с эпидемией коронавируса?


- У нас все позакрывали. Как только в Лондоне стало больше определенного количества зараженных, сразу же сказали, что университет закрыт как минимум до старта следующего года. И все экзамены пройдут онлайн.

- А как раньше проходила сессия?


- Поскольку я учусь на первом курсе,  это мои первые заключительные экзамены.

До вируса экзамены проходили в определенных зданиях университета в центре Лондона, куда все приходили в назначенный день, садились и писали экзамен. Студенты появлялись там за 45 минут до начала, длится экзамен 2,5-3 часа. 

Лекции были с 9 утра до 6 вечера. Длились они по два часа, обычно сколько предметов, столько и теоретических лекций. В разные дни по-разному, вечером обычно секции. Я лично, как и множество других, понятия не имею, что было на лекциях в 9 утра. То есть присутствовать ты можешь, но весь материал и даже запись лекции будут онлайн. Только в пятницу на лабораторных появляйся, а так гуляй. 

- Что ты делаешь дома, чтобы не потерять научные навыки?


- Я пока даже думать о отдыхе не могу, экзамены дышат в шею, мурашки идут.  Потом подумаю, как не терять навыки. Чаще всего это значит программирование в свободное время и прочтение какой-нибудь научной литературы и научной истории, например, как книга Фейнмана. Кстати, рекомендую ее всем, кому интересна жизнь одного из создателей атомной бомбы. А так к 3 курсу, если постоянно работать, можно не только в депрессию впадешь, а в мега-депрессию. Отдыхать очень важно, поэтому у многих есть свои хобби: рисование, музыка и так далее. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать