Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Кем бытьинтервьюНовыерецензияитоговое сочинениекак прошли ЕГЭ-2018ЕГЭ-2022волонтерствостудентамработаЧто почитатьолимпиадылайфхакифестивальопроскарантинлайфхакичто посмотретьподготовка к ЕГЭВостребованныеДевятиклассникамУчительВсероссийские открытые урокикиноМГУлитератураВШЭкуда поступатьвыпускнойПсихологияспортпутешествияуниверситетувлеченияолимпиадаприемная кампанияНовый годискусствоканикулыэкзаменыСочинениеОГЭкниги75 лет ПобедыКонцертЕГЭ 2018исследованиерусский языкРособрнадзористорияВыходныеаккредитацияИТМОМинистерство образованияхоббиподросткиразвлеченияжурфаксоветы психологасоветыобразованиемузыкакаталог сочиненийотношенияВУЗподготовка к ОГЭСПбГУпрофориентацияЛучшее на СтенепоступлениежурналистикаВаши историирейтингшколаличный опытКаталог профессийКаталог вузоввыставкавузыТеатрКуда сходитьНа практику — в ПУ!твоя историяКак сдать ЕГЭновости кинонеделирейтинг вузовлицензияпрофессии
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Учеба за рубежом: мечта или испытание?

Учеба за рубежом: мечта или испытание?

Английский студент из России поделился проблемами жизни в другой стране

Просмотры
877

Артем родился в Москве, но окончил английскую школу The Oratory School. В прошлом году поступил  в Kings College London на направление физики и планирует перейти на физику с уклоном в астрофизику. 

«Как-то с 2010 по 2015 у русских началась фишка ссылать своих детей в Англию. Ну, и мой папа тоже меня отправил в 13 лет учиться. А потом оттуда уходить было бессмысленно, проучился до конца и поступил».

- Ты так рано покинул семью. Как ты с этим справлялся? Что испытывал первое время в школе? 

- Все справляются по-разному. Кто-то просто сразу вливался. Для кого-то это было ощущением, будто ты в летний лагерь надолго поехал, который за границей. До школы я был в таком, скорее всего родители просто хотели приспособить к этой среде. Лично у меня в английской школе была почти полная десенсибилизация (постепенное уменьшение чувствительности человека к событиям и людям), мне было почти все равно, а со временем я смирился с переездом полностью. Английские школы, в которые можно поступить, особо приватные, в общественную школу ребенок из другой страны пойти не может. Это настоящий ад на земле: наркотиков, алкоголя очень много, поэтому некоторые ребята так «справляются» с  тоской по дому.

1589977187.jpg
- Чем программа обучения в английских школах отличается от российских? 

- В Англии, я считаю, программа обучения шире, но менее углубленная. Еще огромная разница между русскими и английскими школами в том, что здесь домашних заданий намного меньше, но занятия идут дольше. Я помню, как я учился в седьмом классе в России: приходил со школы только в 3 часа дня, потом садился за уроки и освобождался только в 6-7 вечера. В Англии такого не было: я был очень удивлен, потому что домашнего задания было очень мало. Это хорошо. Нет, я не против домашнего задания, но когда тебя забивают бесполезными заданиями, для которых тебе не нужно использовать мозг, ты просто садишься и долго-долго механически пишешь эти строчки. Тебя заставляет  зубрить, а не думать. Потом из тебя вырастает какой-то робот. 

Школа в Англии дает гораздо более широкий кругозор. Тебя не особо загружают домашней работой. Мне в день приходилось тратить на домашнее задание час-полтора, это конечно 6 дней в неделю, но это не так плохо. Да, конечно, когда перешел в старшие классы, там приходилось делать домашнее задание гораздо дольше, но опять  не так много, как в России.  

Я физик, но в 7 классе в России я ненавидел физику: садился за учебник и просто рыдал. Книги были написаны просто ужасно, невероятно скучно -  и неприменимы к реальной жизни. В Англии все изменилось. Здесь учебники скорее научно-популярного формата:  вроде бы они написаны не чрезмерно серьезно, но они реально тебя обучают. Еще здесь есть такая вещь как гайдбук. Это книга, которая выдается с твоим главным учебником, и она сделана в таком легком тоне, что там показывают определенную тему без лишней информации, только главное. Также там есть «шутейки». Сама по себе программа сделана очень хорошо и рассчитана на то, чтобы ученику было комфортно и интересно учиться. 
1589977188.jpg
- Есть ли отличия в педагогическом подходе учителей английских и русских школ?


- Учителя практически везде одинаковы. В Англии у меня были учителя, которых я ненавидел - и которые мне очень нравились. Возможно, это зависит от зарплаты, потому что в Англии она гораздо выше, учителя нам всегда отвечают на сообщения, помогут, готовы даже выделить дополнительное время для обучения. Когда я был уже в высших классах (в шестом низшем и шестом высшем), у меня было очень тяжелое расписание: 3 урока по 45 минут, между которыми пятиминутный перерыв, потом переменка 20 минут, потом еще 3 урока, ланч и спортивное занятие. Мой учитель по математике часто отпрашивал меня с тренировок, так как я не очень спортивный человек: мы занимались реально необходимой мне подготовкой к экзамену. 
Я считаю, что учителя –те, кто прививает тебе любовь к предмету. Меня обучали влюбленные в свою профессию люди. Конечно, как и во всех школах, некоторые из них были скучными и неинтересными. 

Я особо не помню своих учителей в русской школе. Мне запомнилась учительница младших классов, которая интересно вела уроки и действительно любила свою работу. Остальные же просто шли по учебнику, не доставляя никакого интереса к процессу обучения. Все было сжато и очень строго.
- Что насчет стереотипов об английских аристократах? Как вели себя воспитанники The Oratory School? 


- У нас был «ученический ад». Во всех в школах поведение, в принципе, весьма ужасно, если конечно это не очень высокие академические школы, в которых за плохое поведение могут сразу отчислить. 

Поскольку The Oratory School –  религиозная школа, в нее поступало не очень большое количество ребят. Из-за этого у учреждения были проблемы с финансами.  

Был случай, когда одного из учеников застукали с курением марихуаны. Ему даже никакого выговора не сделали.  Его просто наказали, а самое тяжкое наказание в нашей школе – это когда ты сидишь с директором, и он тебя отчитывает. 

Потом стали вводить жесткие санкции: отбирали телефоны, следили за посещением и выполнением домашнего задания. Это можно сравнить с антиутопией Оруэлла, где за тобой постоянно следят, загружают заданиями. Это еще больше усугубило ситуацию.
Католическая школа для мальчиков The Oratory school (фото из открытых источников)
Католическая школа для мальчиков The Oratory school (фото из открытых источников)
- Как проводились экзамены в школе?

- Экзамены в школе проводились по триместрам. Первый – это три месяца осени, потом зимой и весной. И так было циклично в каждый год. Потом идут «настоящие» экзамены при переходе в низший шестой и на последний год обучения. В плане сложности они средние. 

Сами экзамены были сделаны очень плохо, я догадываюсь почему. Скорее всего это из-за того, чтобы не продлевать период экзаменации, потому что тогда нужно было бы больше платить учителям. Экзаменов было очень много (10 в неделю), из-за стресса многие ученики, в том числе и я, сдавали их плохо, хотя во время обучения получали хорошие оценки. Мне было очень трудно. 

Сложность сдачи ГИА небольшая, но чтобы сдать, нужно выучить огромное количество информации.

- Как ты выбрал университет?

- Ну, я пробовал поступать в разные. Было предложение получить высшее образование в Imperial College London, по престижности он 7 где-то в мире. Но я решил туда не идти, так как это из огня да в полымя - в старой школе и так слишком гоняли, отдыха почти не было.

Империал для людей, которые просто хотят учиться, а мне важно было еще друзей найти, с которыми можно хорошенько дискутировать о физике в пабе.  

То же самое, кстати, в Cambridge, туда я тоже подавал. Оксфорд возглавляет в стране рейтинг по количеству самоубийств, так что туда я даже не шел. А King’s был как-то посередине. И ребята с первого взгляда были нормальные, и образовательная программа была довольно сильная.

Сейчас Оксфорд не первый по суицидам,  по-моему, третий. Империал тоже очень близко, и Кембридж. Проблема в том, что студенты там  просто не вывозят эту гонку.

Вообще, в каждом из университетов можно взять пробное обучение на какое-то время, чтобы посмотреть, как там все происходит. Я лично был на интервью в Империале, и провел там пару дней. Этого мне хватило, чтобы понять, как у них все там происходит. Там тоже нагрузка нешуточная, житье-бытье веселым не будет.

- Были ли вступительные? Как ты их сдавал?


- Вступительные в Англии, насколько я знаю, есть только в трех местах: Кембридж, Империал и Оксфорд. В Кингсе их не было. Я сдавал в Кембридже. Но из-за того, что каких-то бумаг у меня не было, я не смог туда дальше пройти. Но в Кембридже и Оксфорде отдельные университетские подачи от всех, ты должен сдать вступительный экзамен до того, как ты к ним даже близко подойдешь к интервью. У меня было интервью в Империале, и там тоже были небольшие тесты.

Отличие по сравнению с Россией – свобода выбора и глубина изучения. Еще до ГИА ты выбираешь минимум 14 предметов и более менее их изучаешь. Сдаешь все. Потом на следующие два года ты берешь только 3-4 предмета, которые изучаешь углубленно. Русскую систему помню смутно, только то, что очень сильно ее ненавидел.
1589977189.jpg
- Были ли у тебя проблемы с адаптацией в другой стране?

- Проблемы у всех были, у многих моих друзей тоже. Мне кажется, это неизбежно. Хочешь-не хочешь, а учиться надо. С английским все было нормально, у большинства были разные проблемы с интеграцией в общество. Но чаще всего все иностранные студенты просто общались в своей коммуне.

Я часто видел четкое разделение на англичан и всех остальных. У многих британцев есть свои заскоки, например, высокомерие. Если тебе нужно контактировать в деловой сфере - адаптируйся. А так даже сейчас в университете мы общаемся группами. . Конечно, есть международные контакты, есть нормальные ребята, но их достаточно мало. Бороться с этим бессмысленно. К тому же, можно нарваться на конфликт, у меня такое было. 

- Ты говоришь о буллинге? Что случилось? 


- Я поддавался на провокации, дрался. Главное было просто найти свою компанию: как ни крути,  социальный статус  - это очень важная вещь. Если ты один - тебя легче травить.

Еще, как правило, у русских есть правило:  секреты англичанам доверять не стоит, только тем немногим, кто точно отошел от этой социальной иерархии. Китайцы у нас на курсе, кстати, вели себя так же. Тонкая социальная иерархия и устоявшиеся статусы. При этом расизма как такового нет,  за его проявление можно сесть на пару суток. 

Я смог обрести друзей, но англичан среди них немного. Моя компания в университете сейчас - это 2 русских, поляк и китаянка.

- Как у вас обстоят дела со стипендией?

- Стипендия у меня была в школе. В университете можно на нее подать, но это гораздо сложнее для иностранных студентов. И у нас просто нет доступа к некоторым стипендиям вообще. В Кингсе для того, чтобы получить стипендию, нужно либо быть очень умным, либо быть из Европы. Третьего не дано.

Насколько я знаю, для тех, кто из Евросоюза, на обучение предоставляются очень хорошие скидки. Если ты из малоимущей семьи и набрал великолепные баллы, то скидка увеличивается, но у тебя в любом случае все время будет платное обучение. При этом необходимо удерживать планку с хорошими оценками, и тогда, возможно, когда-нибудь сумма оплаты обучения придет к нулю. Но это условие действует только для англичан и для студентов из Евросоюза. 

Если бы я был настолько крут, чтобы хотя бы близко подойти к получению стипендии, то предоставлялась бы скидка на обучение и проживание в общежитии университета. 

Я плачу около 23000 фунтов за год. Некоторые люди, например, моя подруга из Швеции, могут взять субсидированный кредит на обучение, у которого очень маленький процент. Но в таком случае имеются условия, например, ты должен будешь проработать несколько лет в том месте, где тебе выдали кредит.

- Чем ты занимаешься свободное от учебы время в университете? Состоишь ли ты в каких-нибудь студенческих клубах?

- Клубов - туча. Но я не гуманитарий, так что как у меня, так и у моих друзей, не остается практически никакой энергии что-либо делать после занятий. У нас еще и забастовка учителей была в феврале, там весь материал самому надо было проходить. Когда мы свободны, то чаще всего идем поесть все вместе, прогуляться тоже можем. По пятницам что-то вроде пула. Я состою в команде Кингса по одной видеоигре как запасной, но у меня своя команда есть, так что я практически ничего там не делаю. Еще между лекциями могу забежать в университетской бар. А в России пока не слышал о таком. У нас два бара, и все они со скидками для студентов. 

1589977190.jpg
- Какие изменения в колледже произошли вместе с эпидемией коронавируса?


- У нас все позакрывали. Как только в Лондоне стало больше определенного количества зараженных, сразу же сказали, что университет закрыт как минимум до старта следующего года. И все экзамены пройдут онлайн.

- А как раньше проходила сессия?


- Поскольку я учусь на первом курсе,  это мои первые заключительные экзамены.

До вируса экзамены проходили в определенных зданиях университета в центре Лондона, куда все приходили в назначенный день, садились и писали экзамен. Студенты появлялись там за 45 минут до начала, длится экзамен 2,5-3 часа. 

Лекции были с 9 утра до 6 вечера. Длились они по два часа, обычно сколько предметов, столько и теоретических лекций. В разные дни по-разному, вечером обычно секции. Я лично, как и множество других, понятия не имею, что было на лекциях в 9 утра. То есть присутствовать ты можешь, но весь материал и даже запись лекции будут онлайн. Только в пятницу на лабораторных появляйся, а так гуляй. 

- Что ты делаешь дома, чтобы не потерять научные навыки?


- Я пока даже думать о отдыхе не могу, экзамены дышат в шею, мурашки идут.  Потом подумаю, как не терять навыки. Чаще всего это значит программирование в свободное время и прочтение какой-нибудь научной литературы и научной истории, например, как книга Фейнмана. Кстати, рекомендую ее всем, кому интересна жизнь одного из создателей атомной бомбы. А так к 3 курсу, если постоянно работать, можно не только в депрессию впадешь, а в мега-депрессию. Отдыхать очень важно, поэтому у многих есть свои хобби: рисование, музыка и так далее. 
Английский студент из России поделился проблемами жизни в другой стране
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru