Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

спортлайфхакирейтинг вузовлайфхакипрофессииразвлечениятвоя историялицензиякнигиВсероссийские открытые урокиприемная кампанияМГУКуда сходитьУчительВыходныеВШЭрейтингэкзаменышколаЕГЭ 2018На практику — в ПУ!профориентациясоветыпутешествиякарантинрецензияжурналистикасоветы психологаКаталог профессийновости кинонеделиуниверситетвыставкаМинистерство образованияискусствоолимпиадывузыобразованиекак прошли ЕГЭ-2018Востребованныекино75 лет ПобедыСочинениеИТМООГЭитоговое сочинениеПсихологияКонцертмузыкахоббиволонтерствоисследованиеличный опыткаталог сочиненийпоступлениеувлеченияКем бытьисторияКаталог вузовРособрнадзорНовыеподготовка к ЕГЭаккредитацияработана практику — в ПУ!Ваши историиопросотношениячто посмотретьподросткиКак сдать ЕГЭолимпиадавыпускнойлитератураДевятиклассникаминтервьюНовый годЧто почитатьканикулыстудентамЛучшее на СтенеЕГЭ-2022ВУЗфестивальТеатрподготовка к ОГЭрусский языкСПбГУкуда поступать
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
«Замьютили» проблему? 
О дистанционке без компьютера и интернета

«Замьютили» проблему? О дистанционке без компьютера и интернета

Истории собрала Елена Войтко, лицей №6, Красноярск.

Просмотры
972

С 17 по 31 марта во всех школах России объявили внеплановые каникулы. Эта мера была необходима, чтобы предотвратить распространение новой коронавирусной инфекции. 6 апреля последняя четверть началась необычно – все ученики перешили на дистанционное обучение.

Учителя, родители и дети сразу же начали жаловаться на несовершенство системы. Невыполнимое количество заданий, постоянно перегруженные сайты, морока с отправлением домашки, платные образовательные платформы – со всем этим пришлось столкнуться в первую же неделю.

Но есть и те, кто фактически оказался лишен возможности учиться. И речь не только об особенно отдаленных районах: по данным исследования «Дети Mail.ru», 30% семей заявили об отсутствии технической возможности для школьных занятий на удаленке. Оказалось, что у многих учеников нет необходимого оборудования, и что не у всех дома проведен высокоскоростной интернет. Проблемы, существовавшие в образовании и ранее, еще больше проявили себя во время режима самоизоляции. 

1589899076.jpg

Ольга Михайловна Макарова вместе с тремя детьми живет в селе Еловое Емельяновского района, которое находится недалеко от Красноярска. И она рассказала, как это: перейти на «дистанционку» без компьютера и подключенного дома интернета.

 «У меня четверо детей, трое из них несовершеннолетние. Вот, Лиза, которая учится в шестом классе, у меня на инвалидности. Еще до начала вируса мы сделали операцию на ногу, поэтому сейчас ей тяжело передвигаться – делать это она может только на кресле.

Переход на дистанционное обучение для нас произошел незаметно: нас перевели на домашнее после операции. Опять же трудности – интернет пропадает. На территории двора еще живет мой дядя, и у нас с ним сейчас конфликт: он то провода перережет, то еще что-нибудь. И теперь это все бесхозно стоит, без дела. Надо рабочих вызывать, чтобы они опять все проводили.

Заниматься Лиза может только по телефону, больше никак. Компьютера нет, к сожалению. Для этого мы с ней телефонами поменялись – мой помощнее был. Еще и мелкие недавно у нее его забрали, поудаляли все для школы и закачали свои игрушки.

Это вот дистанционное обучение не только меня не устраивает, многие мамочки жалуются, что объяснить ребенку сами они не могут, потому что, все равно, специальность какая-то нужна. Как вот я английский язык объясню? Сама, пока в школе была, учила немецкий, да и его не помню. Детям ничего не объясняется, не доносится – это, наверное, единственное, что мне не нравится.

Обучение строится так – учителя по Viber скидывают задания, она делает, фотографирует и им обратно отправляет. Оценок никаких мы не знаем, не знаем вообще, чего и как дальше. Она у нас осталась на второй год, потому что приходилось часто пропускать школу, не успевала сдавать работы, особенно, по математике и английскому. Теперь, вот, непонятно с этим дистанционным обучением, перейдет ли она в этом году в следующий класс.

Школа не пыталась помочь, все сказали: «Это ваши проблемы».

Я у Лизы постоянно спрашиваю про учебу: «Ты скидываешь? Какие оценки?». Говорит, что, да, все отправляет. Оценки ей скинули только по географии и физкультуре, а по остальным предметам учителя почему-то молчат. 

Одна из младших должна была пойти в школу в этом году. Но теперь, вот, не знаю, как пойдут вообще. Как-то, если взрослым детям можно еще что-то объяснить, то как это делать шестилетней девочке – я не понимаю. Конечно, мы дома читаем, буквы учим, но это совсем не то, что было в садике. Не знаю, стоит ли мне отдавать ее в первый класс или еще годик подождать»

1589898638.jpg

Обучение в школе, даже удаленное, должно быть слаженно организовано, оно невозможно без взаимной помощи учителей, учеников и родителей друг другу. И у педагогического состава школы в деревне Осиновый Мыс получилось организовать такую работу. Директор, Ирина Борисовна, рассказала, как они справлялись с внезапно отключенным интернетом, как они помогали получать знания детям даже без необходимой для дистанционного обучения техники.

«Дистанционное обучение для нашей школы -  это не совсем что-то новое. Школа находится в сельской местности, поэтому у нас условия немного отличаются от городских. Если в городе дети могут ходить в «Кванториум», то у нас уже третий год они дистанционно занимаются робототехникой, проводят химические и физические эксперименты, в дистанционном формате проходят уроки английского языка. К сложившейся ситуации, естественно, школа была не готова. В первую очередь, мы провели мониторинг наличия интернета, компьютеров, планшетов. Получилось, что у 70% детей есть компьютер, у 30% - только телефоны, но с подключением к интернету. У нас оказалось всего три семьи, где сразу три ребенка - школьники. Если компьютер один, то у двоих телефоны. В две семьи, у которых был интернет, подключенный через тарелку и модем, но не было компьютера, я отдала школьные ноутбуки. Еще четверо учителей на время самоизоляции взяли технику со школы, чтобы вести занятия из дома.
У ученика седьмого класса появилась проблема – сломалась тарелка. Он один приходил в школу и занимался в отдельном кабинете при полном соблюдении санитарных норм. Работники школы, мы назвали их «почтальонами», разносили  и бросали в почтовый ящик письменные задания детям, которые совсем никак не могут подключится к занятиям. На следующий день собирали и передавали на проверку учителю. Также в школе на входе для старших классов мы поставили ящики, куда родители приносили выполненные задания. Основная проблема - это перебои с интернетом. Тогда переходим на работу, как мы говорим, «удаленка», через Viber.

Мне дистанционное обучение не нравится, потому что идёт нарушение развития коммуникативных навыков, портятся глаза, дети малообщительные становятся более замкнутыми, а те, кто привык быть в коллективе, особенно страдают. Плюс в том, что родители увидели наконец-то своих детей, смогли реально оценить их способности, навыки учебного труда. Буквально все в один голос требуют – верните детей в школы».

Обучение в современном мире, особенно дистанционное, без компьютера представить почти невозможно. Да, коронавирус уйдет, ученики вернутся в школы, но семьи, у которых нет нужной техники, останутся.

Что можно сделать, чтобы помочь им?

1. Существует всероссийская акция «Помоги учиться дома», главная цель которой состоит в решении проблем, связанных с недостаточным техническим оснащением семей. Если у вас есть такая возможность, вы можете оставить заявку на участие и передать школьникам планшет, ноутбук, компьютер, принтер: в общем, поделиться тем, что вам не так уж и нужно.

2. Если в вашем окружении есть такие семьи, то попытайтесь помочь им, обратившись я в фонды вашего региона.

3. Вы можете оформить ежемесячное пожертвование на сайте фонда «Нужна помощь» в те благотворительные организации, которые помогают семьям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.

Совместными усилиями мы можем добиться того, чтобы у каждого ребенка было доступное, качественное образование. 

Истории собрала Елена Войтко, лицей №6, Красноярск.
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru