Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

подготовка к ОГЭРособрнадзорчто посмотретьисторияПроекториястудия журналистики Калининского р-наподготовка к ЕГЭкуда сходить в выходныемузыкаВсероссийские открытые урокиАлые парусаВУЗэкзаменыобразованиекарантинработагимназия 19 ОрелолимпиадаисследованиеМГУаккредитациялитературавыпускнойУчительолимпиадыШкола 2 БерезовкаНовыеегэ 2017Каталог вузовОльга Васильевакем бытьМинистерство образования75 лет Победыприемная кампанияитоговое сочинениемедиацентр РакурсКаталог профессийНовый годшколакак прошли ЕГЭ-2018Девятиклассникамличный опытИван Трояновлайфхаккуда пойти учитьсяСочинениелицей 393фестивальинтервьюКонцертМинистр образованияувлеченияЛето в городах РоссииспектакльЛучшее на Стенедистанционное обучениевузырейтинг вузовАкадемическая гимназия 56ЕГЭ 2018Ростов-на-ДонуКуда сходитьвсё о поступлении 2019подготовка к ЕГЭКем быть?русский языкпоступлениеВПРКак сдать ЕГЭОГЭпутешествияВШЭИТМОИгра престоловВостребованныепабликаторрейтингВыходныеэкзаменопроспрофориентациякнигикуда поступатьинформатикаМного платятвыставкаволонтерствосоветыДля гуманитариевкиноШкола 151университеткаталог сочиненийНа практику — в ПУ!СПбГУрецензиясоветы психологафизикалицензия
Личный опыт. Как прошел финал олимпиады по журналистике «Ломоносов»

Личный опыт. Как прошел финал олимпиады по журналистике «Ломоносов»

Рассказывает Светлана Кудашкина, школа №24, г. Саранск

Просмотры
511

29 февраля. Очный этап олимпиады «Ломоносов» по журналистике. В 15:00 я вышла из Шуваловского корпуса МГУ. В голове лишь одно: «я провалила олимпиаду». Сердце бешено бьется, но я не подаю вида. Маме говорю, что все хорошо. Сама верю в это с трудом. 

Ночь в поезде провожу без сна. Все мысли только об одном: почему я не изучила биографию Максима Горького раньше? Ведь именно с этим человеком было связано олимпиадное задание.

 Следующие несколько дней — как один. Ни на что не надеюсь, но упорно продолжаю обновлять официальный сайт олимпиады и личный кабинет.

2 марта, получаю письмо на почту: «Уважаемые участники, завтра с 15:00 до 16:00 пройдет показ работ. Свои баллы вы можете посмотреть в личном кабинете». В этот момент мне хотелось куда-то спрятаться, убежать, исчезнуть, но пришлось собрать в кулак все мужество и проверить результаты. Дохожу до своего имени в списке. Вижу: восемьдесят три из девяноста. 

 Первая эмоция — радость. Вторая — страх. Вдруг этих баллов не хватит, чтобы пройти дальше?

Через час с работы возвращаются родители. Серьезный разговор, который растянулся на целый час: стоит ли мне ехать? А если и стоит, то с кем? Одной? Родителям тяжело принять, что я уже не ребенок, а мне тяжело это осознать. 

В полночь я уже смотрю на них сквозь окно поезда, отправляющегося в Москву.

3 марта, на часах половина третьего. Я стою на Моховой. Чтобы оказаться у факультета журналистики МГУ — достаточно пройти по подземному переходу. 


Показ абот состоялся на факультете журналистики МГУ

На показе работ мне объяснили все ошибки,которые оказались весьма глупыми. Несмотря на это, в глубине души зажегся огонек надежды.

Мне не хотелось идти в метро, поэтому я решила немного посидеть возле библиотеки имени Ленина. Именно в этот момент на мой телефон пришло оповещение.

Впервые за все время даю волю чувствам: я в финале. Слезы радости, трясущиеся от волнения руки, дрожащий голос и истерический смех были вполне обоснованы, ведь я так долго шла к этой цели. Повлияла на мою реакцию и моральная усталость: полгода усердной подготовки.  

5 марта я проснулась в половине шестого — сказалось волнение. В восемь утра уже была у нужного крыльца, в восемь сорок пять — зашла в здание.

Вся стена у входа увешана огромными экранами. На них — последние выпуски передач телеканала «Россия». Навстречу идут люди: возвращающиеся с ночной смены. Среди всей этой рабочей атмосферы небольшая группа подростков — всего одиннадцать человек, среди которых стою и я. Каждый из нас показал хорошие результаты на предыдущих этапах олимпиады: отборочном, который мы писали дома, и письменном, который проходил 29 февраля в Шуваловском корпусе МГУ имени М.В.Ломоносова. Участникам олимпиады нужно было написать эссе на одну из предложенных тем. Ребята, показавшие лучшие результаты, попали сюда — на «Радио России». Причем пришли они не на экскурсию. Состязаться в финале олимпиады и пройти устное собеседование в прямом эфире — вот главная задача участников.

 

Первым делом нас ведут в аудиторию, в которой мы с волнением дожидаемся организаторов. Вокруг — множество микрофонов и таймеров. Я начинаю знакомиться со всеми: самой младшей участницей испытания оказывается девочка из шестого класса. Остальные ребята — старшеклассники. Многие из них живут в Москве или Московской области, но есть и участники из регионов. Финалисты приехали из Новокузнецка, Саранска, Казани и Ижевска.


Первым делом нас ведут в аудиторию, в которой мы с волнением дожидаемся организаторов. Вокруг — множество микрофонов и таймеров

В аудиторию зашла  Елена Леонидовна Вартанова, декан факультета журналистики МГУ. Она познакомилась с каждым участником, пожелала удачи и произнесла воодушевляющую речь:

Вы уже в суперфинале. Главное — «держать голос» в прямом эфире. Не бойтесь микрофона, сразу включайтесь в дискуссию
Вартанова Е.Л.

Каждому участнику достались по два конверта, в которых запечатаны билеты. В одном — вопрос профессиональной направленности, в другом — на общее развитие. На раздумья дается не больше пяти секунд. Дальше — свободный полет мысли. Почему так сложно? Чтобы выявить самых достойных. К тому же, настоящий журналист должен уметь работать в подобных условиях.

Однако награда того стоит: юные участники олимпиады — ученики пятых-девятых классов — смогут поступить в Школу юного журналиста без экзаменов. Выпускники же «автоматом» получают 100 баллов по вступительному испытанию, но с условием: не менее 75 баллов по профильному ЕГЭ (в нашем случае — по литературе). Главный приз — возможность попасть на бюджет факультета журналистики МГУ.


Участники олимпиады «Ломоносов» по журналистке вместе с деканом журфака МГУ Вартановой Е.Л.

В финале олимпиады меня подвело волнение. Я не смогла набрать максимальное количество баллов, однако получила другой, более ценный приз — опыт. Что дало мне участие в олимпиаде «Ломоносов? Кроме льгот при поступлении (если получу на ЕГЭ по литературе не менее 75 баллов, то автоматически становлюсь обладательницей 100 баллов по вступительному испытанию) — уверенность в себе, мотивацию, желание продолжать работу. Я поняла, что способна на многое: наверное, для этого и нужны олимпиады.

Побеждать и не сдаваться. Не сдаваться и побеждать — вот мой совет для тех, кто только думает принять участие в какой-либо олимпиаде. Я не была уверена в своих силах, но продолжала готовиться. Именно это усердие подарило мне звание призера. Сомневаешься: участвовать или нет? Пробуй, рискуй, пытайся! Только так ты сможешь покорить все вершины и доказать, на что способен. В любом случае, главное, что ты получаешь — это бесценный опыт. 


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать