11 мая Правительство Петербурга сообщило о продление режима самоизоляции до конца мая. Это означает, что люди, покинувшие офисы еще в конце марта, работают из дома уже второй месяц. Наши редакторы не исключение. Дарья Куликова собрала их рассказы об удаленке и поделилась своей историей работы дома.
Наш опыт: «Потому что когда работа дома длится уже 2 месяца, становится тяжело»
Арина Вангонина, редактор:
Поначалу казалось, что удаленка — это прикольно, потому что не надо тратить время на сборы и на дорогу. Я просыпалась, умывалась, завтракала и садилась работать. В перерывах занималась чем-то своим, чтобы отвлечься, но это отнимало много времени, и было сложно разделить рабочее и личное время. Потом из-за событий, происходящих вокруг, и новостей наступила паника, апатия, из-за чего я не могла собраться с мыслями. Казалось, что я всё делаю неправильно, что у меня полный завал и вообще ничего не получается. И как раз в этот момент юнкоры активизировались и начали писать больше, чем раньше. Это, конечно, здорово, но в первое время даже не знала, за что хвататься. Вдобавок, нам резко начали задавать много домашней работы в университете. Казалось, что еще чуть-чуть и я сойду с ума из-за нагрузки.
Периодически пыталась работать по советам аккаунтов в Инстаграме. Что-то наподобие: «Перед рабочим днем уберите в комнате, настройтесь на нужную атмосферу, составьте план действий». Иногда это права помогало, но все-таки всё зависело от настроения. Бывает, ты просыпаешься и такой: «О да! Я сегодня проработаю всё на свете!». А иногда с самого утра понимаешь, что, независимо от твоего настроя, у тебя ничего не получится, потому что такой непродуктивный день.
Сейчас сильно не хватает общения. Раньше мы сидели в редакции с Катей, Аней, Сергеем Викторовичем и постоянно шел рабочий процесс, обсуждение, общение. Появлялись новые идеи и предложения, как сделать текст лучше или какую рубрику можно ввести, например. Это происходило ненавязчиво, в контексте работы, поэтому было интересно. Сейчас, когда я получаю какие-то комментарии, кажется, что я сделала что-то не так, хотя мне говорят, что всё хорошо. Тут важно научиться понимать, что это всего лишь тараканы в твоей голове сходят с ума и говорят всякую ерунду, хотя на самом деле все хорошо.
Когда с утра сидишь работаешь, потом весь вечер делаешь уроки, а потом еще какие-то дела, начинает казаться, что каждый твой день похож на день сурка, и ты погружаешься в апатию. Если бы была возможность пару раз в неделю сходить в кино или в кафе, то было бы намного лучше. Потому что когда работа дома длится уже 2 месяца, становится тяжело.
Периодически начинаю скучать даже по своему удобному креслу в редакции. Уже думала: «Может быть поехать поработать одной в целом офисе?» Но я понимаю, что это нерационально.
Сейчас меня режим самоизоляции устраивает. Я к нему уже привыкла и получаю удовольствие: нравится сидеть дома и никуда не ездить. Думаю, что если бы после карантина иногда была возможность работать из дома — это было бы классно.
Моя история — это история о том, как я устроилась на работу, на которую нельзя ходить. Так получилось, что в «Пять углов» я пришла как раз со стартом самоизоляции.
Это не первый мой опыт работы на удалёнке. Весь прошлый год я работала из дома, периодически выезжала на мероприятия, интервью и в командировки по России. Благодаря этому опыту особых сложностей не было. Однако, чтобы разобраться в некоторых вопросах, в режиме онлайн уходило немного больше времени, чем если бы мы общались с коллегами в реальности. Ну и конечно уже не терпится выйти в редакцию: всё-таки от дистанционной работы через несколько лет устаешь. Хочется к людям!
Я пример того человека, которого карантин выбил из колеи и который абсолютно не смог следовать всем правилам продуктивности, о которых сам же написал столько текстов. Да-да. Причина проста: писать, разумеется, гораздо легче, чем на самом деле делать.
Когда после объявления карантина со всех СМИ посыпались подборки бесплатных курсов, подписок и фильмов, тогда еще главный редактор Екатерина Епифанцева закрыла все вкладки и тактично удалила Инстаграм. Мне вовремя попался пост психолога о том, что потребность в безопасности во время форс-мажоров — самая важная. И поэтому абсолютно нормально не изучать новый язык, не проходить обучение программированию и не посещать лекцию в Эрмитаже. Нормально — делать то, что дает хоть немножко стабильности.
А еще нельзя научиться самодисциплине, если тебе она не была знакома до карантина. Я любитель полежать в кроватке (а кто не любитель), побегать с котом по квартире (а кто не любитель-номер два). Мне повезло, что в течение года до карантина я училась развивать продуктивность. Поэтому, догнав и затискав полосатого Булочку, я садилась в кресло, открывала ежедневник и начинала работать.
Карантин — штука очень необычная. Мы написали, что к такому не были готовы школы, министры, чиновники. Я тоже не была готова. Время самоизоляции напомнило мне о важной вещи — самодисциплину нужно тренировать и развивать. Говорят, в июне прилетят инопланетяне, а в июле откроют те 200 закрытых саркофагов, которые нашли в Египте. Так что надо бы подготовиться заранее. Вот сейчас один кружок с котом по квартире сделаю — и обязательно займусь.
Я и до карантина работала на удаленке, поэтому у меня не было особых проблем с работой на изоляции. Основная сложность была в том, что не было учебы в фиксированное время. Да, я получала задания, но могла выполнять их в любое время. Мне приходилось планировать ВЕСЬ день, в который нужно было «упихнуть» и домашку (которой стало больше, чем до карантина), и редактуру текстов, и поиск новых авторов, и вебинары.
Первые две недели карантина пришлись на каникулы, поэтому я только работала, читала и смотрела сериалы. В принципе, все успевала, немного ленилась и кайфовала. А потом резко навалилось все: и учеба, и работа, которой неожиданно стало больше. Я ничего не успевала и паниковала. Мне казалось, что я слишком часто лажаю, что я не могу дать энергию и знания ребятам. Это угнетало. Планировать день тоже было трудно: я вставала и сразу начинала работать и учиться и так продолжалось, пока я не ложилась спать.
Если до карантина у нас с ребятами был какой-то регламент, когда я не отвечала на вопросы (после 9-10 вечера), то на карантине это стерлось. Работа окончательно завладела моей личной жизнью, я стала переписываться с авторами 24/7. Это круто. Но когда работа полностью занимает личную жизнь, становится очень тяжело.
В последнее время я стабилизирую ситуацию, купила несколько онлайн-курсов (и прохожу их!), подключила спорт, начала читать. Сейчас это «Пиши. Сокращай Максима Ильяхова. Я даже немного благодарна карантину за то, чему он меня научил. Я точно поняла, что нужно разграничивать работу и личные увлечения; стала терпеливее; научилась бороться с прокрастинацией.
Если описывать работу на карантине кратко, получится так: я посидела с ноутбуком на всех поверхностях в квартире, купила себе подставку для ноутбука, чтобы можно было работать в кроватке, пыталась считать недели изоляции, но бросила просто потому, что сбилась со счету.
Наши советы: «Чтобы нормально работать в карантин, есть простое правило — работать».
Арина Вангонина, редактор:
Если тебе кажется, что ты ничего не делаешь, у тебя ничего не получается и тебя все ненавидят, то стоит объективно взглянуть на то, что ты делаешь и не поддаваться плохим мыслям. Важно понять, что сейчас работать всем тяжело и это абсолютно нормально. Если ты чувствуешь себя грустно из-за плохих новостей, в этом тоже нет ничего плохого и многие тебя понимают.
Главное в работе из дома — это не только просыпаться и начинать работать в определенное время, но и ставить себе лимит, после которого ты закрываешь ноутбук и переключаешься на что-то другое. Иначе работа заполнит собой все время, и это неминуемо приведет к выгоранию.
Оказалось, что для того, чтобы нормально работать в карантин, есть простое правило — работать. Отложить телефон, сконцентрироваться на задаче, не пытаться делать даже два дела одновременно. Лучше всего мне это удается в установленные временные рамки. Я уделяю себе на определенную задачу 25 минут, и этого времени хватает на то, чтобы выполнить процентов 90. Короткий отрезок позволяет не распыляться и уделить задаче максимальное внимание.
Одна 25-минутка, вторая 25-минутка, перерыв на зарядку (читай — найти кота и пожамкать его), затем еще несколько задач. Вот и вроде всё успел, всё, что наметил, сделал.
Планируйте свое время, причем не расслабляйтесь и ставьте жесткие рамки, четко прописывайте план на день. Я по такому принципу и работаю. Во-вторых, в потоке учебы, работы, подготовки к экзаменам не забывайте про себя. Обязательно выделяйте время на то, что вам близко. И самое главное: сфокусируйтесь на том, что вам подарило и чему научило это время, и верьте что самое интересное и крутое впереди!