В последнее время в современный лексикон внедряется все больше модных и новых слов. Например, «бодипозитив». Кажется, все понятно: это что-то про принятие себя, моделей plus-size и феминизм.
Это движение зародилось в Америке, в то время, когда киноиндустрия и глянцевые журналы навязывали идеалы красоты. В погоне за идеальным телом и внешностью у представительниц прекрасного пола возникали расстройства пищевого поведения, пластические операции приводили к летальному исходу или они прибегали к суициду. Вот тогда и появилось движение сопротивления.
Теперь девушки старались не переживать, что их тело не такое, как показывают в телевизоре. Они учились принимать и любить себя, наслаждаться жизнью. И лишний раз не выпячивали свои недостатки и особенности. Девиз последователей бодипозитива: «Мое тело — мое дело».
Люди поняли, бодипозитив — это хорошо, помогает отказаться от шаблонов красоты. Осознали, что анорексия — это опасно, но зачем-то ударились в противоположную крайность. Теперь стали искажать истинный смысл этого слова. На смену терпимого отношения к телу и принятия любой внешности пришло небрежное отношение к своему весу и гигиене. Любое упоминание о здоровом образе жизни, диетах, физических нагрузках осуждалось. Утверждали, что красота должна быть натуральной, поэтому стали отказываться от коррекции бровей, эпиляции, маникюра. Мол, это задача слабых. А дальше и вовсе отказались от ежедневного ухода за собой, потому что раз принимать себя, то совершенно любую. Это обернулось полнейшей распущенностью и позерством. Как будто появился новый девиз: «Стыдно быть красивым».
Но если копать глубже, бодипозитив — это принятие любой телесной «инаковости». А не только моделей plus-size. Через время после зарождения этого движения активисты стали заявлять о толерантном отношении не только к тучным людям, но и к «цветным», с акне, инвалидностью или чрезмерной худобой. И это более правильно, ведь человек в этих случаях не может изменить своей внешности, им остается преодолеть конфликт со своим телом и научиться счастливой жизни.
У Светланы Чураковой от рождения нет правой руки. Она первая жительница Архангельска с «киборг-рукой». Но девушка может все: самостоятельно завязывает шнурки, чистит картошку, играет на гитаре, заплетает волосы. Осенью 2019 года Светлана начала записывать «обучающие» ролики в Instagram, людям всегда было интересно, как она справляется.
К 25 годам Светлана, научилась многому: стрелять из лука, прыгать с парашютом, стала журналистом, получила диплом переводчика, поработала учителем английского, замдиректора протезно-ортопедического предприятия, стала востребованной фотомоделью. И ничуть не переживает по поводу руки. Считает, что тут помогли родители. Светлана рассказывает, что они всегда хотели, чтобы их дочь росла и развивалась вместе с обычными детьми. Муниципальные школы девочку не принимали, тогда отдали в частную. Сверстники дразнили Светлану только из-за ее роста (198 см). Ребенок приходил домой и заедал проблемы, потом девочка набрала вес. Учась на факультете журналистики, занялась спортом, похудела и получила приз на университетском конкурсе красоты. Она много раз слышала: «У тебя ничего не выйдет. Ты никогда этого не сможешь». Но пробовала — и все получалось. Тренер Светланы говорила, что сперва совсем в нее не верила.
Сейчас Светлана Чуракова живет в Москве, занимается паралимпийским волейболом, иногда приезжает на родину.
Светлана выступает за сборную России по волейболу сидя. Она стала первой кибер-спортсменкой в этом спорте. Летом 2018 года наша команда получила статус чемпиона мира и путевку на Паралимпиаду 2020 года в Токио и чемпионат Европы. За победу Светлана и ее коллеги получили звание заслуженного мастера спорта. Чтобы тренироваться, пришлось перебраться в Москву. Девушка признается, что долго не могла решиться, ведь надо было оставить все: работу, родителей, дом, друзей. Но спросила себя: «А почему бы и нет?».
Что будет делать после Паралимпиады, девушка пока не знает. Возможно, вернется в журналистское дело. По словам Светланы, сейчас ей очень не хватает журналистики. Раньше каждый день был не похож на предыдущий, а жизнь спортсмена — ежедневные тренировки и никакого разнообразия.
Принимать свое тело важно и нужно. Но дело не в цифрах, а в состоянии здоровья. Не нужно успокаивать себя словами: «Я такая, какая есть». Бодипозитив — это не запрет на красоту и ухоженность, а умение нести ответственность за свое здоровье и внешность какими бы не были временные образцы, главное, принимать и любить себя таким, какой ты есть, а не гнаться за навязанными идеалами красоты.