Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Академическая гимназия 56лицензияКуда сходитьфизикаВсероссийские открытые урокиВШЭЛето в городах Россиикуда пойти учиться75 лет Победыэкзаменыолимпиадычто посмотретьисторияработаЛучшее на Стенестудия журналистики Калининского р-наспектакльпутешествиярейтингКаталог профессийвыставкаобразованиеподготовка к ЕГЭШкола 151личный опытопросэкзаменСПбГУподготовка к ЕГЭаккредитацияЕГЭ 2018куда сходить в выходныеМного платятлицей 393ВУЗсоветышколаинтервьюкем бытьНа практику — в ПУ!ОГЭмузыкакак прошли ЕГЭ-2018Игра престоловСочинениеВПРлайфхакпабликаторАлые парусакарантинМинистерство образованияРособрнадзоркаталог сочиненийрусский языколимпиадаОльга ВасильеваШкола 2 БерезовкаКем быть?Новыесоветы психологаегэ 2017университеткуда поступатьрецензиялитератураВостребованныеРостов-на-Донурейтинг вузовДля гуманитариевпрофориентацияинформатикаитоговое сочинениеУчителькинодистанционное обучениеКаталог вузовфестивальпоступлениеисследованиеКонцертИван Трояноввсё о поступлении 2019ПроекторияДевятиклассникамМинистр образованиявузыкнигигимназия 19 ОрелИТМОНовый годКак сдать ЕГЭволонтерствоувлеченияМГУподготовка к ОГЭмедиацентр Ракурсвыпускнойприемная кампанияВыходные
Хорошие оценки и успех в жизни. Есть ли связь?

Хорошие оценки и успех в жизни. Есть ли связь?

Просмотры
593

«Пару дней назад у коллеги сыну поставили тройку по физике за то, что пропустил знак препинания в предложении. Представляете, по физике! За пунктуацию!» — поделилась мама девятиклассника.

Про отметки можно говорить бесконечно. Посты в социальных сетях, миллионы просмотров и лайков, выступления министров и экспертов, родительские истерики — все это связано с оценками.

«Вчера прочитала на одном сайте занимательную статью об отметках. Там сказано, что оценка — это информация о том, насколько конкретная работа соответствует определенным критериям, которые заданы школой, программой, предметом. И все. Больше в понятие оценки ничего не входит. Она не оценивает ни ученика, ни его ум, ни знания. Только то, соблюдены ли требования к работе. И дети, если изначально родители заложат в них правильное восприятие оценок, будут относиться к ним проще.

Знания оценивают по соответствию каким-то требованиям, а разве оценка сама по себе не направлена на определения уровня знаний? То есть отметка всего лишь фиксирует определенные критерии и требования, но не показывает, как человек разобрался в теме, в предмете, насколько глубоки его познания. Мне, например, наплевать на оценки. За двойки или тройки не ругаю, при виде пятерок сильно радоваться не стану. Чаще всего даже не знаю, что у детей в дневниках. Но в их знаниях я уверена. С заданиями, которые дети не могут сделать сами, помогаю, но не для оценок, а для того, чтобы помочь усвоить материал, и они это прекрасно усвоили», — рассказывает мама двух школьников.

Многие в свое время ошибались. Считали, что высокая оценка за контрольную может как-то повлиять на будущую жизнь. Родители поступят правильно, если ребенку расскажут про законы общества, покажут реальный мир и роль человека в нем. А уже какие оценки и знания понадобятся, школьник или студент решит сам.

— Когда учился в школе, я всегда стремился только к отметке «отлично». Из-за этого был всегда нервный, окружающим и родным хамил. Оценки стали для меня целью жизни. Считал, что никогда не стану успешным, не поступлю в университет, не найду работу, если в дневнике столбик пятерок за четверть нарушит хоть одна другая цифра. Все одиннадцать лет школы я только сидел за учебниками, практически никуда не выходил и ничем не занимался, кроме учебы. Папа всегда сильно злился, если я получал меньше, чем пять. Хотя сам всегда учился на тройки, а сейчас руководитель крупной компании. Почему он так требует от меня отличных отметок — до сих пор загадка. Мама хвалила за любые оценки, говорила, чтобы я сам был уверен в своих знаниях, а оценка только создает эталон там, где его нет. Сейчас я учусь в университете. Сам понимаю, что отличные отметки не являются проходным билетом в светлое будущее. И практически уверен, что при устройстве на работу (и то, смотря куда и на какую должность) единственное, что важно — это наличие диплома о высшем образовании любого цвета. Теперь я не зациклен на оценках так сильно, потому что не хочу получить прозвище «отшельника» среди одногруппников и сокурсников, и тем более студенческая пора бывает только раз, потом нечего будет вспомнить. Какая бы оценка не стояла в моей зачетке, я считаю, что, значит, так нужно. Я просто доволен тем, что учусь в университете, сам знаю свои силы и возможности. И иногда вспоминаю, что выше головы не прыгнешь. Но не становлюсь от этого менее упорным и настойчивым, — рассказал студент 4 курса Матвей Вардин.

—Наверное, слышали такое, что более успешными становятся троечники? Я полностью с этим согласен. В школе и университете учился в основном на тройки, были четверки, пятерки очень редко. Мне не хотелось тратить время на задачи, параграфы, стихотворения, лекции. Я всегда находил то, что меня захватывало и увлекало и делал упор именно на это. Рано и без посторонней помощи понял, что не в пятерках счастье и научился выкручиваться из любой ситуации. Редко готовил домашние задания, но, если преподаватели меня спрашивали, всегда знал, что сказать. Ниже тройки не ставили, а мне было достаточно. Сейчас я работаю архитектором, зарплата хорошая. Не сказал бы, что знания из школы и вуза как-то пригодились. Архитектор должен учиться всю жизнь, всегда и везде и оценки тут не показатель. Для моей профессии требуется талант, чувствительность, наблюдательность, изобретательность. А это не прилагается к диплому о высшем образовании. И вообще во взрослой жизни гораздо важней умение пробиться, наладить контакты. Никакие оценки не дадут вам жизненный опыт и навыки. А работа будет самым лучшим учителем, — поделился Андрей Савченко, архитектор.

Настолько ли бесполезны оценки? Естественно, это не показатель интеллекта или какой-то необычности человека. Они больше указывают на то, как ученик старался ее получить. И, конечно же, на то, насколько работа соответствует общим требованиям.

Вот несколько тезисов для школьников и студентов, которые еще раз доказывают, что оценки, золотая медаль и красный диплом не являются мерилом успеха и не гарантируют профессионализм и огромные деньги.

1. Современных работодателей мало интересует то, как вы учились в школе или университете. В резюме нет графы «успеваемость». Они гораздо больше оценят ваш опыт и навыки. Пятерки в зачетке уступают умению работать на компьютере, например, или каким-то достижениям на конкурсах или прохождение практики в престижном месте.

2. Вы забудете все, что учили в школе или к экзаменам в университете. В голове будут разрозненные отрывки с разных предметов. А вот практика окажется куда полезнее. Вы получите больше навыков, чем за все время, проведенное за учебниками.

3. Постоянная «зубрежка», бессонные ночи, переживания перед экзаменами могут сильно подорвать ваше здоровье. Это скажется на продуктивности и способности воспринимать материал.

4. Если вы только учитесь, у вас не будет достаточно времени на общение. Университет — это период, когда вы получаете опыт взаимодействия с совершенно разными людьми и находите друзей.

5. Часто в вузах дают очень много теории, часть из нее может быть действительно полезна, но практически ее применять, вы научитесь за пределами вуза. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать