Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

университетработаИТМОКак сдать ЕГЭВПРрейтингвыставкакиноАлые парусарейтинг вузовКаталог профессийолимпиадаисторияМинистр образованияЕГЭ 2018карантинСПбГУКонцертприемная кампанияшколаКаталог вузовчто посмотретьфестивальлицензияКуда сходитьКем быть?книгиИгра престоловинтервьюпабликаторволонтерствоспектакльстудия журналистики Калининского р-накуда поступатьВШЭличный опытДля гуманитариевВыходныеподготовка к ОГЭмедиацентр РакурсинформатикаэкзаменыИван Трояновкуда сходить в выходныекем бытьопросподготовка к ЕГЭНовый годэкзаменМного платятОГЭРостов-на-ДонуВсероссийские открытые урокирусский языкНовыеДевятиклассникамвсё о поступлении 2019итоговое сочинениеШкола 151Лучшее на СтенеРособрнадзоркаталог сочиненийисследованиеегэ 2017физикарецензияВостребованныекак прошли ЕГЭ-2018музыкавыпускнойсоветыобразованиеМГУувлечениядистанционное обучениеолимпиадыпрофориентациялицей 39375 лет ПобедыаккредитацияМинистерство образованияВУЗСочинениесоветы психологалайфхакПроекторияпоступлениеУчительЛето в городах Россиигимназия 19 ОрелНа практику — в ПУ!литератураОльга Васильевавузыподготовка к ЕГЭкуда пойти учитьсяШкола 2 БерезовкапутешествияАкадемическая гимназия 56
Диплом на полку: насколько теория далека от практики?

Диплом на полку: насколько теория далека от практики?

Всем ли нужно тратить пять лет на заветную «корочку»?

Просмотры
290

Иметь диплом сегодня – норма жизни. Идея о необходимости высшего образования так сильно закрепилась в обществе, что современным школьникам и студентам кажется, что светлого будущего без «корочки» им не видать как своих ушей. В теории в вузе должны дать знания, необходимые для дальнейшей работы. Но теория, к сожалению, далека от практики. Об этом недвусмысленно говорит статистика: только четверть выпускников работает по специальности. 


Молодые специалисты устраиваются на работу, которая никак не связана с тем, чему их учили. При этом, в среднем, на высшее образование уходит пять лет. Выходит, столько времени студенты тратят впустую? Ведь шутки про работу в «Макдоналдсе» с красным дипломом уже не кажутся такими веселыми.

«Думаю, проблема российского образования не в том, что выпускники работают не по специальностям, а в том, что эти специальности настолько узкие, по ним готовить и работать очень сложно. Я учился в медицинском вузе и сейчас работаю по специальности. Еще будучи школьником, я понимал, что это единственное направление, где всерьез готовят студентов. Обучение там – долгий процесс, включающий в себя интернатуру в клиниках. На других направлениях нет такого. Но университет не должен готовить к узкой специальности, в вузе нужно готовить студента к тому, чтобы он потом сам успешно научился всему на работе», – Артур Нагорный, микрохирург. 

Почему же так получается?


 Во-первых, человек после школы еще не особо понимает, кем он хочет стать. В школе отсутствует профориентация, некоторым школьникам все равно, куда поступать. 
Во-вторых, сохраняется вера в необходимость получения диплома. Многие считают, что его главное получить, а уже потом решить, как его использовать. Потому что, как известно, без бумажки – ты букашка. 
В-третьих, зачастую университет и специальность выбираются исходя из низкого проходного балла или стоимости обучения. Ученик потом понимает, что выбранная профессия – совсем не то, чему бы хотелось посвятить жизнь. Тогда учащийся находит выход – работа не по специальности. 
Либо, чтобы найти хорошую работу в наше время, нужны связи. Тогда из-за «корочки» и опыта можно не париться:

 

«Я получила высшее экономическое образование. Сейчас работаю на 50 процентов по специальности, но на все 100 не хотела бы. Однако, думаю, что ВУЗ дал все необходимые знания и умения для работы. С детства знала, кем работают мама и бабушка и понимала, что и мне туда же. Я не считаю, что диплом о высшем образовании гарантирует хорошую работу. В наше время надо еще и «хватку» иметь, наглость и очень много связи значат. Но сам процесс получения высшего образования необходим, потому что получаешь много информации, расширяется круг общения и заводишь полезные знакомства», – рассказывает Елена Царенко.

 

Но даже если с направлением в университете не ошиблись, то одного образования мало. Условия на рынке труда постоянно меняются, поэтому чтобы стать успешным, нужно будет все время учиться.

 

«Мне скоро поступать в вуз, но я не решила, на кого и куда. Потому что, по-моему, работодателю не важно, на кого ты отучился, важнее, чтобы была «корочка», а, наверное, еще важнее твой реальный опыт. Даже если хочешь устроиться по специальности, но буквально вчера окончил вуз и нет практических навыков, то вам откажут. Скорей всего, я буду поступать на заочку, чтобы было время работать, стажироваться, посещать курсы и таким образом получать умения», – Алина Черненко, 11 класс.

 

Диплом о высшем образовании, по мнению современных школьников и студентов, не поможет устроиться на козырное место. Для этого необходимо быть опытным специалистом и действительно гореть своим делом. Многие придерживаются концепции: «Все равно, какое высшее образование, лишь бы было». И это заставляет подумать: а понимают ли школьники и студенты, для чего им высшее образование, зачем вузы выпускают специальности, по которым затем невозможно устроиться на работу, что делать выпускнику с дипломом, но без опыта, правильно ли то, что студенты учатся ради «корочки».

 Билет в будущее или трата времени?


«Я учусь на журналистике, решила поступать на это направление в 10-11 классе. Сначала была уверена, что буду работать по специальности: в газете или на телевидении. Сейчас на третьем курсе и осознаю, что университет практически не может выдать хорошего и успешного журналиста, и я, скорей всего, не буду работать этой сфере. Если честно, полагаю, что несколько лет обучения на журфаке – трата времени. Для журналиста важны только практические умения, которых не даст вуз. Нужно собирать портфолио, проходить курсы, писать, снимать, а не учить теорию», –  Анна Дорофеева, 3 курс, журналистика.

 

«Я поступил в университет, чтобы не быть «белой вороной», и потому что так сказали родители. Но я, наверное, дипломом даже не воспользуюсь, хочу быть охранником или электросварщиком. А там не требуется высшее образование. Поэтому считаю, что выбрасываю деньги и время на ненужные вещи», – Иван Швецов, 4 курс, международные отношения.

 

Будущему специалисту нужно заранее обдумать планы на жизнь и серьезно отнестись к выбору профессии, и не забывать: чем больше практики – тем лучше. 

Профориентация должна включать в себя не только тесты и экскурсии в учреждения, у учащихся должна быть возможность попробовать себя в профессии, чтобы они поняли, их ли это занятие, потому что просто послушать или прочитать о специальности мало
Да, многие университеты не ориентированы на получение студентами большого количества практических умений и дают не самые современные знания, особенно в тех отраслях, которые бурно развиваются.
В ближайшем будущем найдется место и «технарям», и «гуманитариям», но при приеме на работу не будет определяющим фактором то, что написано в дипломе. Самыми ценными работниками будут те, кто умеет приспосабливаться к быстро меняющимся условиям и маневрировать.

 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать