Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

образованиеподготовка к экзаменамКем бытьподросткиМинистерство образованияработаКаталог вузовлитератураЕГЭ 2024спортНа практику — в ПУ!олимпиадаолимпиадышколарецензияпрофессиикаталог сочиненийсаморазвитиепоступлениеВостребованныехоббиКонцертопроскак прошли ЕГЭ-2018что посмотретьанглийский языкОГЭлайфхакиРособрнадзорКнижная полка ПУлайфхакиПоступление 2024интересные фактыличный опыткуда поступатьстудентамжурналистикасоветыСПбГУпрофориентацияНовостикнигивузыродителиКуда сходитькиновопрос-ответСочинениеМГУисследованиеЕГЭ 2018экзаменыфестивальискусствоЕГЭ-2024культурановости кинонеделиитоговое сочинениерейтинг вузовДевятиклассникамувлечениясоветы психологажурфак75 лет Победыпутешествияна практику — в ПУ!ТеатрПсихологияприемная кампания 2024ВУЗотношениярусский языкисториямузыкаЕГЭ-2022подготовка к ОГЭКаталог профессийтрендыСпецпроектыволонтерствоподготовка к ЕГЭКак сдать ЕГЭрейтингкарантининтервьюЧто почитатьЛучшее на СтенеразвлеченияВаши историикиносуббота с ПУлицензияНовый год
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Законопроект о патриотическом воспитании. Мнения школьников, родителей и учителей

Законопроект о патриотическом воспитании. Мнения школьников, родителей и учителей

Рассказывает Наталия Рузова, школа №25, г. Череповец

Просмотры
1538
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин предложил новый законопроект в области образования. Согласно закону воспитанием детей и молодежи будут заниматься не только родители, но и школы, вузы, колледжи. Внимание уделяется формированию уважения к памяти героев и защитников Отечества, а также отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа страны. Патриотическое воспитание станет частью учебного процесса.

В самом законе содержатся общие фразы и понятия, не прописаны конкретные мероприятия, которые будут проводиться для воспитания школьников. Не правильный подход к патриотическому воспитанию в школах приведет к обесцениванию морально-нравственных качеств. Чтобы уроки патриотизма в школах стали эффективными и помогли воспитать в детях уважение и бережное отношение к культурному наследию и традициям народа страны, педагогам и психологам нужно разработать план, по которому они смогут осуществлять это воспитание. Думаю, эта работа займет не один год, и вводиться новые «уроки” в практику будут постепенно.  


«Зачем потребовалось патриотическое воспитание детей на законодательном уровне?» — главный вопрос, который возникает после прочтения новостей по новому законопроекту. Возможно, правительство не хочет повторить участь США, где происходит культурная и политическая революция: сносят памятники, люди высказываются против сложившегося в стране общественного строя, культуры, традиций, отстаивают свои права. Однако, и в Москве проходят митинги против новой Конституции, пикеты в защиту журналиста Ивана Сафронова и акции в поддержку ЛГБТ-активистки Юлии Цветковой, что негативно воспринимается властью. Если на законодательном уровне закрепить то, как должен себя вести гражданин, то возможно уменьшится количество людей, которые будут выступать за оппозицию? Можно предположить, что патриотическое воспитание нужно не для бережного отношения к Родине, а для укрепления действующей власти. 

Акцент в законопроекте сделан на сохранение памяти героев и защитников Отечества, конкретно на событиях Второй Мировой войны. Как мне кажется, это связано и с юбилеем победы в Великой Отечественной войне и с событиями, которые происходят в мире. Советская армия внесла огромный вклад в победу над фашизмом. За время Второй Мировой война погибло 26, млн. советских граждан. 8 мая 2020 года Белый дом в аккаунте в Instagram (@whitehouse) выложил праздничный пост со словами, что Америка и Великобритания освободили мир от нацистов. Российские пользователи Instagram возмущены тем, что Белый дом не упомянул СССР в числе стран, победивших фашизм. Мы видим, как обесценивается участие советской армии во Второй Мировой войне. 

В то же время в нашей стране часто память о победе выступает в роли инструмента пропаганды. Конечно, дети должны уважать и чтить ветеранов, но и государство не должно о них забывать. Например, рационально распределять бюджет для празднования Дня Победы. Если страна проводит большие торжества, то главные герои праздника не должны иметь материальных нужд. Некоторые ветераны не могут позволить себе купить телевизор, стиральную машину, холодильник. Существует народный проект, исполнение мечты ветерана (https://мечтаветерана.рф/), где неравнодушные люди собирают деньги на помощь ветеранам. В первую очередь, материальная забота о ветеранах Великой Отечественной войны, обязанность государства, а вот духовная забота - это обязанность жителей страны.  

Законопроект направлен и на другие цели воспитания, например, бережное отношение к природе, культурному наследию. Экологическая проблема уже стала мировой. С одной стороны, с ранних лет детей надо учить заботиться об окружающей среде, чтобы сформировать у них полезные привычки: сортировка мусора, вторичное использование. С другой стороны, как научить школьников заботиться об окружающей мире, если само государство открывает мусорные полигоны, не занимается переработкой мусора, допускает техногенные катастрофы?

Мы попросили прокомментировать идею о патриотическом воспитании детей в школе родителей, школьников и учителей.

Мария Крупина, абитуриент:

— Я не против такого воспитания в школе, но оно не должно быть в виде обычных школьных уроков. Прежде всего, нужно, чтобы ученики не просто выполняли добровольно-принудительные задания учителей, а сами хотели участвовать в мероприятиях, посвященных патриотическому направлению. Если говорить о воспитании патриотизма через военную сферу, то можно рассказывать ученикам о достижениях советской науки во время Великой Отечественной войны. Если говорить о воспитании патриотизма через любовь к природе, то в первую очередь, именно в семье должны научить элементарному: уважать чужой труд, не мусорить где попало.

Алина Лешкова, ученица школы:
— Я считаю, что идея воспитывать в школьниках уважение к старшему поколению, к ветеранам войны, культурному наследию России — это круто. Но воспитать в человеке чувство патриотизма нельзя, потому что это то, что исходит искренне от сердца, а не из-за того, что тебе в школе сказали как нужно. 

Учителям следует не просто заставлять и внушать детям что-то, но нужно попытаться помочь осознать школьникам и пропустить это всё через свою голову. 

Дарья Куликова, ученица школы:
—Я не поддерживаю мнение, что школа должна воспитывать детей. Конечно, нельзя окончить школу и ничего не вынести в плане воспитания, но все же воспитание это не только про школу. 

Акцент сделан на патриотическое воспитание, потому что наше поколение не очень патриотично и даже немного оппозиционно. Я не равняю всех, но тенденция есть. Мне кажется, что сейчас не модно быть патриотом в привычном понимании. Все и везде ругают армию, Россию, правительство. И так ли безосновательно это происходит? Это основная проблема, над которой нужно работать. Однако те уроки, которые может организовать школа, вряд ли что-то изменят.

Светлана Шебунина, ученица школы:
—Сама идея воспитания в школе мне симпатизирует. Но всё же я не стала бы давить на детей патриотизмом и прочими нравственными «уроками», потому что прежде чем говорить о воспитании, нужно учесть такое понятие как уважение к самим детям. так как не каждому будет это интересно. Безусловно, тема патриотизма важна, но её нужно «выдавать» порционно и без принуждения, как это любят делать в наших школах. А вот что касается бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, здесь я могу однозначно сказать, что я «за», потому что в последнее время слишком часто стало проявляться неуважение именно к культуре и традициям России. Если говорить про заботу об окружающей среде, то в первую очередь необходимо проработать свое отношение и свои действия именно государству. Когда государство начнет демонстрировать людям правильный и необходимый пример, то и население страны начнет двигаться навстречу чистой планете.

Ирина Мыльникова, ученица школы: 
— Не думаю, что участие школы в воспитании детей — это хорошая идея, потому что школа станет единственным социальным институтом социализации детей и подростков. Это повлечет за собой еще большую нагрузка на учителей, ведь им предстоит не только давать знания ученикам, но и заниматься их воспитанием по стандартам государства.


Самый главный недостаток данного законопроекта — это расхождение между словами и действиями. Учить детей заботиться об окружающей среде, когда в стране стоит острая проблема свалок, переработки мусора и т.д.  Невозможно требовать на бумаге выполнения одного, а на деле совершать обратное. Дети и подростки очень внимательно относятся к действиям «взрослых», поэтому то, какие поступки они совершают, как реагируют на различные обстоятельства, запоминается ими как верное действие. Формальный подход такого воспитания приведет к другим последствиям, нежели считают руководители нашей страны: расхождение между требованиями государства и тем, что оно само делает, подрывает его авторитет и учит  детей и подростков думать своей головой, не доверять многочисленным обещаниям и красивым речам.

Наталья Лешкова, родитель:
—Я за такое воспитание детей в школах. Мне нравится, что школьникам будут прививать уважение к культурному наследию, старшему поколению и окружающей среде. Но как можно заставить человека стать патриотом я не понимаю. Это выбор каждого и его нельзя изменить. Думаю, что этот законопроект в какой-то степени разработан ради того, чтобы попытаться убедить людей не покидать Россию. Другого объяснения тому, что детям хотят внушить чувство патриотизма, я не вижу.

Алексей Рузов, родитель:
— Я поддерживаю идею о воспитании детей в школе. В учебных учреждениях следует глубже изучать историю страны, родного края, знакомить ребят с героями России. Воспитание на примере людей, преданных родине, будет эффективным. Любовь к родине проявляется и в защите окружающей среды. Состояние окружающей среды — это уровень этикета, культуры народа. Люди не должны молчать, когда государство причиняет вред экологии, образованию, культуре, а должны отстаивать свои права. Главное оставаться неравнодушным гражданином, брать инициативы в свои руки

Наталья Кукнерик, родитель: 

— Да, воспитание нужно.  Оно уходит корнями в нашу историю, поэтому следует воспитывать в детях патриотизм. Формировать сознание детей, чтобы они знали, что происходило раньше. Силой патриотизм воспитать нельзя, это должно идти от самого ребёнка. Патриотическое воспитание в школе должно проходить так: проведение классных часов на разные темы, следует верить в детей, не оскорблять их.

Евгения Куликова, родитель:

— Я поддерживаю идею об участии школы в воспитании детей. Дети в школе проводят много времени и школа, как любой социум, влияет на мировоззрение детей. Главное — как школа будет участвовать в воспитание и какие ценности будет прививать.

Считаю, что без любви к Родине, без уважения к ее прошлым достижениям граждане не будут думать о своей стране, не будут ничего делать для ее благополучия. «Как должно проходить это воспитание в школе?» - это непростой вопрос. Прежде всего не должно быть формализма. И школа должна идти в ногу с семьей. Если в семье будет воспитываться пренебрежительное отношение к истории страны или, например, нормой для семьи является мусорить на природе, то школе будет очень трудно привить иное детям из таких семей.


Светлана Красильникова, учитель русского языка и литературы:
— Сегодня в целом проводится такая государственная политика. Патриотическим воспитанием занимаются в каждой стране. Чтобы извлечь из школьного воспитания пользу, надо создать условия, чтобы дети занимались в комфортных условиях, в кабинетах, оснащенных современным учебным и техническим оборудованием. Я считаю, что надо начинать именно с этого, чтобы младшее поколение видело и чувствовало заботу государства. Во-вторых, педагоги школы, классные руководители имеют в своем арсенале большое количество методов и средств воспитания: беседы, встречи с ветеранами, честными тружениками, героями наших дней; это и проведение экскурсий, поездок, знакомство с историческими и культурными памятниками; организация проектной деятельности, например, создание социальных проектов, проведение познавательных игр и т.д. 

Вера Дедушева, учитель русского языка и литературы:
— Патриотизму нельзя научить, это слишком тонкая, материя, что несколько раз подтверждала история. Нет методик, все происходит на уровне неосознанной магии. Но, помочь стержню кристаллизоваться, создать условия для его роста — можно. Это уже задача государства. Создать условия для развития личности, проявить заботу, построить общество, в котором люди будут жить с уверенностью в завтрашнем дне. Тогда вопрос о любви к Родине не будет стоять остро.

Русский писатель, публицист В.М.Песков говорил: “Любить отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать”. В каком виде будет происходить воспитание в школах и принесет ли это пользу, увидим в будущем. Пока законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся включен в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 22 июля 2020. 


Рассказывает Наталия Рузова, школа №25, г. Череповец


Гость
Гость
Лучше бы уроки полового воспитания вели уже в конце концов. Чтобы не было такого как сейчас. Кто-то идёт в 11 класс, а кто-то в роддом. Вообще не представляю, как можно научить патриотизму?
18 ноября 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru