Человек с интересный судьбой и нестандартной профессией. В эпатажной одежде и с колодой карт в кармане. Со счастьем в глазах и готовностью делиться радостью со всеми окружающими: ловкостью рук, магией… фокусами.
Об этом рассказал молодой петербургский иллюзионист Александр Тарасов.
В самом начале…
Своего рода фокусы пришли в жизнь Александра еще при рождении. Судьба пригласила на сцену младенца, чтобы показать ему первый смертельный номер: пуповина вокруг шеи. Но, к счастью, опытный врач вовремя сориентировался и предотвратил трагедию. А далее второй смертельный номер: акушерка, роняющая младенца.
Реанимация, капельницы. Чьи-то слова: «Как жизнь встретишь, так ее и проведешь!».
Александр сменил пять школ, потому что странные события все преследовали и преследовали его: потопы, пожары, обвалы и взрывы. И так получалось, что рядом с эпицентром этих событий по какому-то нелепейшему стечению обстоятельств всегда находили нашего героя – и обвиняли его во всех смертных грехах. Трагикомедия, написанная и поставленная судьбой, с перспективным артистом в главной роли.
Техникум и панки
Как известно, после девятого класса можно оставить школьную скамью позади и начать покорять гору под названием «Среднее профессиональное образование». «Переходил из школы в школу, пока не дошло до девятого класса. И вновь нужно переводиться, но я так подумал: «Ну его!» – вспоминает Александр. На тот момент он не знал, кем хочет быть – стандартная ситуация для подростка – поэтому просто взял газету и посмотрел, какие профессии приносят больше денег. В то время одинаково ценились повара и слесари. И вот Александр уже готов был идти на слесаря. Однако дурная слава, связанная с его школьной жизнью, уже разлетелась по району: поступить в местный колледж оказалось затруднительно.
Но вот чудо: какой-то миллионер выкупил коммуналку, в которой наш герой жил с родителями, помог жильцам разъехаться и получить новые квартиры. И вот – новая локация. Новая жизнь и чистая репутация.
Александр поступил в машиностроительный техникум в районе Кировского завода.
С гитарой по городу
Во дворах, приобщившись к панк-культуре, будущий машиностроитель научился играть на гитаре. Он часто гулял по городу, играл в переходах на Невском или Петроградской. Иногда, возвращаясь домой после учебы, останавливался, исполнял что-нибудь и, заработав на булочку, шел дальше.
Гитара приносила Александру деньги, поэтому он стремился играть всё лучше и лучше. К концу обучения в техникуме даже занял первое место в городском конкурсе авторской песни. По словам нашего героя, секрет успеха прост: постоянная практика и сильное желание.
Однажды Александр забрёл на Моховую, где красовался розовый фасад Российского государственного института сценических искусств, и, повстречав старого знакомого, поступающего в этот престижный вуз, решил тоже пойти – за компанию. И поступил. С первого раза. Несмотря на конкурс в 100 человек на место.
«И даже там я был изгоем. Дело в том, что обычно учиться туда идут либо те, кто был из театральной семьи, либо те, кто с детства мечтает. Мне задавали вопросы: – «В каких театрах до этого играл?» – «Ни в каких». – «С какого раза поступаешь?» – «С первого». На их лицах появлялся испуг, и они молча уходили, – признается иллюзионист. – Помню, в первых числах сентября вбегаю в зал, смотрю – девчонки сидят грустные, думаю: «Дай развеселю!: – «Девчонки, пойдемте праздновать. Я вам вина куплю!». А они мне: – «Не разрушай атмосферу».
Театр и фокусы по телевизору
Преподаватели поставили Александра перед выбором: либо гитара, либо театр. И выбор пал на театр как на нечто неизведанное, новое, скрытое за занавесом, манящее этот занавес приподнять и заглянуть. Режиссёр посоветовал Александру заняться эстрадой: например, фокусами. И понимая, что иллюзии и непосредственное взаимодействие с публикой милы сердцу, наш герой стал их осваивать. И ему это нравилось!
Учился Александр этому нелегкому ловкому делу, что называется, «по старинке»: с наставником. Он уверен, что секреты фокусов должны переходить от отца к сыну, от учителя к ученику: как и в любом другом ремесле, все мастера когда-то были подмастерьями.
«Сейчас развит Интернет, и это здорово. Много обучалок, видеороликов, магазины фокусов процветают. Но даже если ты выучишь фокус по Интернету, людям все равно будет неинтересно его смотреть: есть много нюансов, которые Интернет не сможет показать, – объясняет наш герой. – Если ты хочешь стать фокусником, то ты должен общаться с другими фокусниками. Выходить на них сложно, но если есть желание, то стоит пытаться, потому что только в таком общении можно перенять бесценный опыт».
В свое время Александр самостоятельно вышел на фокусника из Новосибирска, который до сих пор иногда помогает ему с реквизитом, даёт советы.
В конце концов, фокусы и стали основной профессией. Он даже стал участником второго сезона телешоу «Покажи себя», где вошёл в десятку из трехсот лучших фокусников.
И теперь уже молодые люди, мечтающие стать иллюзионистами, пытаются связаться с Александром, напроситься в ученики.
Фокусы – это серьезно
Александр выступает на мероприятиях и праздниках. Все его заказчики и зрители довольны. Недавно его пригласили на гастроли в Индию. Кроме того, он выступает в театре, преподает акробатику и сценическое движение.
Можно с уверенностью сказать, что он счастлив – и его действительно можно назвать профессионалом.
«Каждый из нас мечтал о чем-нибудь невозможном. Я, например, мечтал вернуться в прошлое, чтобы исправить ошибки, которые не давали мне покоя, - признается наш герой. - Эта мечта у меня была очень долго, но потом, несколько лет назад, я понял, что безумно рад тому, что к своим годам стал именно тем, кем являюсь».
Александр не скрывает, что, например, в период пандемии оказался в крайне затруднительном финансовом положении. И эта ситуация наглядно демонстрирует тот самый риск, которому в большей степени подвержены представители творческих профессий.
Но с другой стороны, если деньги не главное, если ты просто счастлив заниматься тем, чем занимаешься, так ли это важно? И какая разница, что думают другие?
