Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

личный опытВсероссийские открытые урокиНа практику — в ПУ!ВШЭкнигиВПРопросэкзаменыВостребованныеСочинениекак прошли ЕГЭ-2018студия журналистики Калининского р-наДля гуманитариевдистанционное обучениеэкзаменШкола 151МГУфизикаМинистерство образования75 лет Победыкуда поступатьВУЗкуда сходить в выходныеегэ 2017ДевятиклассникамувлеченияфестивальЛучшее на СтенеКаталог профессийСПбГУподготовка к ЕГЭканикулыМинистр образованияНовый годсоветы психологаКонцертвыпускнойподготовка к ЕГЭволонтерствоРостов-на-ДонурецензияпабликаторОльга ВасильевакарантинОГЭприемная кампаниякем бытьчто посмотретьгимназия 19 ОрелВыходныелицензиялайфхакуниверситетКуда сходитьИгра престоловМного платятинтервьюисториямедиацентр РакурспрофориентациявузыАлые парусаподготовка к ОГЭмузыкаспектакльлитератураЕГЭ 2018олимпиадакуда пойти учитьсякиноКаталог вузоваккредитациявсё о поступлении 2019выставкаработасоветышколаУчительШкола 2 Березовкарусский языкрейтингИван Трояновлицей 393итоговое сочинениеПроекторияНовыерейтинг вузовАкадемическая гимназия 56ИТМОисследованиеКем быть?Лето в городах РоссииКак сдать ЕГЭпутешествияпоступлениеРособрнадзоролимпиадыкаталог сочиненийобразование
Мураками-мания: что полезного может принести чтение «нешкольной» литературы

Мураками-мания: что полезного может принести чтение «нешкольной» литературы

Гид по произведениям горячо любимого в России японского писателя Харуки Мураками, которые можно использовать в сочинениях и эссе

Просмотры
310

Итоговое сочинение все-таки перенесли, а это значит, что времени на подготовку к его написанию и чтение литературы стало еще больше. Многие одиннадцатиклассники выразили недовольство по этому поводу, ведь хотелось побыстрее «отстреляться» и отдыхать на новогодних каникулах, чтобы с новыми силами вернуться к подготовке к ЕГЭ. Но даже здесь можно найти плюсы и совместить приятное с полезным, окунувшись в мир японской литературы. Это будет не только интересным времяпрепровождением в компании книг, но и эффективной подготовкой, весомым вкладом в копилку аргументов к итоговому сочинению и эссе по обществознанию. 

Почему именно Харуки Мураками?


Самое первое и важное – его легко читать. У Мураками есть и большие, и маленькие книжки, но все они читаются очень быстро благодаря понятному слогу автора и невероятному мастерству переводчика. Второе – одно произведение можно использовать почти во всех направлениях (исключая «Забвению не подлежит»). Во всех произведениях Мураками герой – типичный молодой человек, пхожий на каждого из нас. Как сказал когда-то сам автор,  «Одно из того, что я описываю в своих произведениях, — это позиция человека как индивида, живущего в глубоком хаосе». Конец произведения непредсказуем, как и жизнь героя. Складывается ощущение, что не автор писал этот текст, придумывая образы, а персонаж ожил внутри книги и начал жить своей собственной жизнью. 
Также, как у нас, в России, сейчас сложился культ азиатской культуры (в том числе глубокая заинтересованность произведениями японской классики), так когда-то в Японии зародилась любовь к русской классической литературе, которая продолжается до сих пор. Мураками не является исключением и не скрывает, что частенько перечитывает Достоевского, ища вдохновения.

Слишком много произведений – что читать?

«Охота на овец»

Это третья книга из цикла «Трилогия крысы», сюжет которой построен на старинной легенде о переселении души Овцы в человека. Овца становится личностью человека, в которого вселилась, и управляет им. Автор в этой книге показывает одиноких людей, которые склонны к самоанализу, к совершению необдуманных поступков, чем и пользуется Овца. Автор детально описывает быт персонажа, чтобы у читателя сложился полный образ человека и личности, которую он видит в тексте. Это произведение может стать аргументом по направлениям: «я и другие», «время перемен», «разговор с собой».

«Норвежский лес»

Весь сюжет данного произведения строится вокруг главного героя – Тоору Ватанабэ. Начинается рассказ в настоящем времени, но после герой окунается в свои воспоминания о юности и рассказывает историю своей жизни: о дружбе, учебе, трудностях, с которыми пришлось столкнуться. Автор описывает жизнь и быт студентов в общежитии, в котором живет главный герой, их отношение к учебе и внешнему миру. Ватанабэ на протяжении всего произведении рассуждает о жизни и смерти, о выборе людей между ними. Произведение можно использовать по направлениям: «я и другие», «время перемен», «разговор с собой». 

Роман написан в 1987 и отражает мысли и жизнь поколения, что дает возможность привести его как аргумент в направлении «между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

«К югу от границы, на запад от солнца»

Воспоминания о счастливом детстве и трудности взрослой жизни, с которыми приходится сталкиваться главному герою – излюбленная тема Харуки Мураками. Ниточку этого сюжета можно увидеть в каждом его произведении, вероятно оттого они так близки публике. 

Это роман о любви детской и наивной, которая спустя много лет воскресает в Хадзимэ. Он – успешный владелец джазового бара, хороший муж и отец, но жизнь становится слишком монотонной. Краски она обретает  когда Хадзимэ встречает свою подругу детства и первую любовь, с которой связано множество приятных воспоминаний, но и многие годы молчания и опустошения. 

Этот роман можно использовать по направлениям: «я и другие», «время перемен», «разговор с собой».

Где еще можно использовать эти произведения?

Аргументы из этих произведений можно привести в эссе по обществознанию по направлениям философия, социология, социальная психология. Важно помнить, что их следует выбирать так, чтобы они точно иллюстрировали вашу позицию касаемо разбираемого вопроса.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое