Что делать, если поступил на бюджет в Петербург, стипендия маленькая, в кармане последняя тысячерублевая купюра, а тебе резко нужно обновить гардероб? Да еще и не выглядеть при этом, как звезда масс-маркета. Читай в нашем материале.
Выхожу из метро: на подстилках из картонок сидят бабушки и дедушки. Вокруг них, на тех же подстилках, разложены вещи: от старых книг со сказками до раритетных медных ложек.
— За сколько продадите плакат Цоя?
— Внученька, 50 рублей, – покупаю.

Метро Удельная расположено между станциями Озерки и Пионерская, на синей ветке. Это прославленное место у петербургских модников и любителей винтажных вещей. А все потому, что именно здесь находится известный Удельный рынок или просто «Уделка».
Перехожу железную дорогу, поворачиваю направо. Длинная аллея. Справа и слева киоски, магазины и просто навесы, под которыми лежат вещи всех возможных размеров, брендов. Старые, винтажные, еще новые с бирками.
«Уделка» — это место, где расположен одновременно рынок, барахолки, винтажные магазины и многое многое другое. Поэтому, я не раздумываю, захожу в первый попавшийся ларек — неплохой дисконт-магазин. Цены слегка завышены, зато есть еще не ношенные вещи. Обычно, это не распроданные коллекции магазинов — я намерена в этом убедиться. Женщина продавец подтверждает мою догадку:
— У нас стоковый магазинчик, цены доступные. Вам чем-нибудь помочь? — отказываю. Моя задача купить как можно больше вещей на тысячу рублей.
Иду дальше. Воздух пахнет черным чаем с сахаром, ностальгией по 90-м и дешевым пластиком. Длинный навес, под которым стоят несколько продавцов. Видно, что они между собой давно знакомы: ведут душевные беседы за крышечкой от термоса с чаем, заедают вкусными, как из детства, бутербродами с колбасой.

— Девушка, пять минут, и я к вам подойду. Выбирайте пока — приценивайтесь.
Прицениваюсь. Не очень дешево, но цены заметно ниже, чем в предыдущем месте. Под потолком весят связкой, словно бублики и баранки за нить, шапки, фуражки, береты и кепки. На полках лежат брюки, свитера. Особенно приглянулись черные джинсы. Спрашиваю, где можно померить: в углу навеса стоит зеркало, напротив которого лежит картонка. А на улице, тем временем, пять градусов тепла. Решаю надеть джинсы поверх брюк, которые уже на мне. Налезли, сели плотно, из-за брюк. Спрашиваю про цену: от компании говорящих отделяется милая невысокая женщина лет сорока восьми.
— Ой, а посмотри вот тут, за зеркалом, рубашки. Может что понравится. За 100 отдам. Продать не могу, никто брать не хочет. Поэтому, либо за 100, либо навыкед, — начинаю рыться за зеркалом и нахожу крутую оверсайз рубашку серого цвета в черную вертикальную полоску.
— С тебя 400 рублей.
Начинаю искать наличку. Размена нет: либо крупная купюра 500 рублей, либо три сотни и 50 рублей. Женщина с улыбкой берет 350 рублей и удаляется к своим коллегам, дальше сетовать на погоду, пить вкусный сладкий чай и есть бутерброды.
Иду дальше. То тут, то там антикварные магазины. Винтажные зонтики, советские значки, крупные бусы из жемчуга. Нелепые галстуки, что были модными в 80-х, рядом с ними лежат кассеты для магнитофонов, а чуть дальше стоят сами бумбоксы. Некоторые продавцы зазывают к себе в киоск, кто-то нарочито громко говорит: «Закрываюсь скоро, хочу распродать эти вещи хоть за 50 рублей и домой». Некоторые недоверчиво следят за посетителями: еще бы, отвернулся на секунду и нет больше на вешалке шерстяного свитера.
Захожу в еще один ларек: продавцы — муж и жена, улыбаются и параллельно с этим пытаются продать все, что у них есть. Беру померить два свитера и кардиган. Один большой, как будто бы из стопроцентного хлопка, второй — однозначно из вискозы, а кардиган подозрительно по-шерстяному колется. Примерочная выглядит не лучше предыдущей. Приходится снимать куртку и мерить прямо на водолазку. Все садится идеально.
— 250 рублей за каждую вещь, — с улыбкой произносит женщина.
— А сделаете скидку? Я все три беру, денег осталось только 600 рублей.
– Хорошо, забирайте за 600. Доброго вечера.
Прощаюсь. Понимаю, что, во-первых, потрачена ровно тысяча рублей. Во-вторых, быстро повечерело, на улице был явно минус. А в-третьих, было около семи вечера, половина ларьков уже закрылась. Еду домой с двумя пакетами самых лучших вещей, довольная и очень замерзшая.