Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам — один из самых волнительных школьных экзаменов. В июне выпускникам предстоит «беседа» с компьютером — ответы учеников будут записывать с помощью микрофона. 13 мая прошла всероссийская апробация устной части: одиннадцатиклассники испытали себя и оборудование в школах. Мы поговорили с ребятами об их впечатлениях и организации пробного экзамена.
«Атмосфера на апробации была такая же, как на экзаменах. Проверяли на входе, досматривали с помощью ручного металлоискателя. Учителя не разрешали разговаривать и передавать друг другу предметы. По школе нас сопровождали организаторы.
Задания были простыми, скорее всего, с сайта ФИПИ. Я многие из них решал, поэтому совсем не волновался. Апробация помогла: понял, что есть слабое место — говорю слишком быстро. Буду работать над этим», — Давид Аракелян, г. Ростов-на-Дону.
«Во время апробации я понимала, что это всего лишь ознакомление с экзаменационной процедурой. Однако все сопровождающие и наблюдающие серьёзно отнеслись к этому, они пытались создать атмосферу реального экзамена. Вся техника была исправна и никаких проблем с ней не возникло. Я сдавала
ОГЭ по английскому, задания отчасти были уже знакомы, поэтому не вызвали у меня никакого затруднения.
Сидя в самом ППЭ, я вообще не волновалась, возможно, на подсознательном уровне была уверена в себе. Но, когда меня вызвали первой (чего я не ожидала), моё сердцебиение начало учащаться. Когда на ноутбуке увидела отсчёт времени, действительно начала волноваться. Однако всё шло гладко и уже после второго задания волнение как рукой сняло. Думаю, апробация дала мне ещё больше веры в себя, я поняла, что волнение — мой главный враг, ведь оно мешает сосредоточиться, и из этого я извлекла урок», — Диана Миннигулова, г. Уфа.
«Сначала я волновалась и в первом задании делала исправления, но в целом оно показалось мне лёгким. Вопросы и описание картинки я сделала без проблем. А вот сравнение оказалось сложным, потому что я долго не могла найти отличия. В итоге не успела сказать заключительную фразу», — Алёна Кордюкова, г. Галич.
«Задания были относительно легкими, кроме, конечно, четвёртого. Волновалась сильно, потому что это был мой первый опыт участия в устном экзамене. Апробация помогла мне поверить в себя и заметить ошибки», — Диана Лутфурахманова, г. Уфа.
«Меня удивило, что можно выбрать мелодию, которая будет проигрываться на протяжении выполнения всех заданий. Обращаю внимание на это, потому что даже во время того, как вы читаете текст или проговариваете монолог, она всё равно играет», — Алёна Гарифулина, Краснодарский край.
Также подростки рассказали, как в школах соблюдались противоковидные меры:
«Каждые пять минут было слышно: «Дистанция! Маску!». На входе измеряли температуру и дважды дезинфицировали руки. Компьютеры и столы протирали спиртом после каждого ученика», — Давид Аракелян, г. Ростов-на-Дону.
Не обошлось и без забавных и милых ситуаций:
«Это мой первый устный экзамен, я не знала, как всё работает. Вышло первое задание, чтение текста, и я начала произносить его вслух, думая, что экзамен начался. Но после того, как закончила, в наушниках прозвучало: «Можете приступать к выполнению». Я думаю, это выглядело очень смешно со стороны», — Диана Лутфурахманова, г. Уфа.
«Я познакомилась с одним интересным молодым человеком из другой школы, который также сдает английский. Мы договорились, что будем друг другу помогать готовиться к экзамену. Так что, даже если мне не скажут мои результаты, я не зря сходила, потому что нашла себе напарника, чтобы учить английский», — Алёна Кордюкова, г. Галич.
Благодаря апробации одиннадцатиклассники увидели, как экзамен пройдёт летом, и оценили сложность заданий. Главный вывод: не стоит волноваться. Ваши друзья спокойствие и уверенность в своих силах. С ними 15 экзаменационных минут принесут 20 баллов.