Рассказывает Диана Полякова, СПбГУ, Санкт-Петербург
1. Анестезиология
2. Акушерство и гинекология
3. Радиология
4. Рентгенология
5. Детская онкология
6. Детская эндокринология
7. Кардиология
8. Неврология
9. Оториноларингология
10. Офтальмология
1. Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
2. Проектирование авиационных и ракетных двигателей
3. Самолето- и вертолетостроение
4. Испытание летательных аппаратов
Для чего устанавливают такие квоты?
Все просто: государство пытается мотивировать студентов поступать на конкретные специальности, которые важны для страны, и готовить кадры на будущее. Целевой набор — оптимальный вариант и для государства, и для студента.
2. За учебу не нужно платить
3. Остается право получать стипендию
4. После выпуска студенту не надо ломать голову, куда пойти работать: контракт с организацией уже заключен
Но не все так однозначно
Не все одобряют эти квоты. Студенты после обучения обычно не хотят идти работать в государственные больницы или школы, особенно -- зная об уровне зарплат в этих местах.
Однако коммерческое обучение — удовольствие недешевое, а, например, медицинское образование — и вовсе одно из самых дорогих. Поэтому целевое место — шанс получить хорошее образование и не отдать университету баснословные деньги.
Но при этом, как мы уже сказали, все равно есть те, кто недоволен «целевой» системой и считает, что эти квоты лишают абитуриентов выбора. Ясно одно: предупрежден — значит вооружен. Почему бы не продумать вариант поступления на целевое место в случае, если что-то пойдет не так?..