Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

школаэкзаменыОльга ВасильеваВПРгимназия 19 ОрелЛучшее на СтенеАкадемическая гимназия 56Много платятотношениясоветыМинистерство образованиясоветы психологапутешествияпсихологияЕГЭ-2022каталог сочиненийрейтингСочинениеКонцертстудия журналистики Калининского р-науниверситетИТМОвсё о поступлении 2019карантинпабликаторисследованиеканикулыВсероссийские открытые урокиисториярецензияподготовка к ЕГЭРостов-на-ДонуЧто почитатьаккредитацияНовыеНовый годИван ТрояновматематикаКак сдать ЕГЭпоступлениеШкола 151экзаменприемная кампанияОГЭВыходныевыпускнойлицензиякнигиобразованиеВаши историимузыкаувлечениярусский языкШкола 2 БерезовкаволонтерствокиноДевятиклассникамЕГЭ 2018итоговое сочинениеподготовка к ЕГЭвузыегэ 2017Кем бытьчто посмотретьУчителькак прошли ЕГЭ-2018работалайфхакжурналистикаРособрнадзоррейтинг вузовопросВУЗТворческиеКаталог профессийкуда поступатьВШЭвыставкаКуда сходитьинтервьюИгра престоловподготовка к ОГЭМГУличный опытолимпиадыКаталог вузоволимпиадафестивальпрофориентациялитературажурфакВостребованные75 лет ПобедыСПбГУНа практику — в ПУ!физикаразвлеченияНа дистанцииМинистр образования
Цифровизация поступления: Возможен ли перевод ЕГЭ в цифровую форму?

Цифровизация поступления: Возможен ли перевод ЕГЭ в цифровую форму?

Будущие технологии анализирует Ирина Бондаренко

Просмотры
1149

В докоронавирусные времена многие задавались вопросом: «Можно ли перевести образование в цифру?». Оказалось, что можно, но путём проб, ошибок, с некоторыми оговорками и ограничениями. Теперь, когда образования в цифре стало ещё больше, возникает новый вопрос и новый вызов — цифровизация ЕГЭ. Станет ли всё-таки Россия лидером в цифровизации образования — или упустит возможности?

О возможном переводе ЕГЭ в цифровой формат говорила в 2019 году директор ФИПИ Оксана Решетникова. Тогда она спрогнозировала, что понадобится около 7 лет, чтобы школьники могли сдавать экзамены на компьютерах, а не на бланках. В 2020 году началась история с коронавирусом, поэтому пришлось резко переводить многие учебные заведения на дистанционку. Платформы для сдачи экзаменов и олимпиад появились быстрее. И сейчас вопрос актуализировался.

Какие экзамены сейчас сдают на компьютере в России?

Экзамен для получения прав

Приходишь в кабинет, там несколько столов с компьютерами. Садишься, читаешь инструкцию, после этого тыкаешь пробел — появляются вопросы. Плюс в том, что никто по сути не следит, это очень удобно. Спокойно отвечаешь на все 20 вопросов, видишь результат. Если есть ошибка, то дается ещё 5 дополнительных вопросов. Вновь отвечаешь, потом смотришь на результат, а инспектор его фиксирует.
Алиса Григоренко, сдала теоретический экзамен для получения водительских прав

Языковой экзамен IELTS


В Москве и Санкт-Петербурге IELTS можно сдавать на листках от руки, а можно набирать на компьютере. Списать невозможно, всё проходит через специальное ПО. Результаты IELTS официальные, по ним можно поступить, например, в Оксфорд или Кембридж. Блогер OreshkaFM рассказывала, что ей было гораздо легче сдавать экзамен на компьютере по нескольким причинам.

Во-первых, при подготовке чаще всего задания выполняются на компьютере. Поэтому сдача происходит в более знакомой обстановке, как будто ты решаешь тренировочный вариант.

Во-вторых, писать на клавиатуре можно быстрее, чем на бумаге, легко исправлять написанное.

В-третьих, удобно использовать разные опции ввода. Например, ранжирование, которое на бумаге невозможно в том же виде.

Олимпиады школьников в 2021 году

Опыт был во многом приятный, особенно после результатов. Я писала в Экзамусе, он мне понравился больше всего, как минимум потому что ничего не слетало без сохранения. Программа СПбГУ дала сбой, если бы я не подстраховалась и не отправила часть работы, то баллов было куда больше. Писать в зуме, что было на рггу, невозможно, шумы и никто не следит за экраном. У МГУ хорошая программа, немного сложная в поиске вкладки самой олимпиады, но там не было посторонних звуков, но опять же — никто не следит за экраном. Но задания были составлены так, что нагуглить не получится, поэтому даже без слежки было терпимо. Я знаю нескольких людей, которые списали/подсмотрели, и их не аннулировали, это на их совести, но я понимаю: что очно, что заочно – таких людей ничего не остановит. Для меня минусы покрыло то, что мне не надо было ехать на все эти 10 олимпиад в другой город, экономия, а это очень важно для жителя не столицы. Мне кажется, что системы стоит доработать, чтобы наверняка не было слетов, и тогда олимпиады станут куда доступнее для многих одаренных школьников. То же с ЕГЭ: удобнее и быстрее печатать, чем писать от руки, меньше стресса, больше комфорта. Списать, конечно, можно, но для этого есть прокторинг, который можно доработать.
Арина Коромыслова, призёр двух перечневых олимпиад по журналистике

Вступительные испытания в 2020 и 2021

Школьники, которым нужно было поступать на творческие направления, сдавали ДВИ дистанционно с прокторингом. Были плюсы: не нужно лететь в другой город, покупать билеты, гораздо больше абитуриентов смогли попробовать свои силы, ещё не нужно ждать несколько часов в очереди на собеседование, всем назначено своё время. Из минусов — не всем участникам удалось обеспечить себя оборудованием и стабильным соединением; меньше контакт между абитуриентом и экзаменатором, сложнее понять, человек просто волнуется или действительно не знает ответ.

Какие платформы есть?

Получается, что раньше всё упиралось в технические возможности, а сейчас этих возможностей стало больше. Платформы можно доработать, сделать качественнее, усилить, чтобы не было сбоев. И тогда гораздо быстрее перейти к цифровизации ЕГЭ.

• Экзамус

Использовался на олимпиадах в 2021 году

• Собственные платформы вузов (например, МГУ, СПбГУ)

Использовались на ДВИ в 2020, на защите дипломов в 2020, на олимпиадах в 2021

• Платформы других экзаменов (ГАИ, IELTS)

Используются уже несколько лет

А зачем вообще цифровизовать ЕГЭ? Сейчас тоже неплохо...

Как всё устроено сейчас:

10:00
— ученики заходят в класс и ждут, пока им распечатают бланки на принтере и проведут инструктаж.

10:00-10:40
(иногда дольше) — если не возникает сбоев, то ученики больше получаса сидят и ждут. В жару и в стрессе.

10:40-14:35
— ученики пишут сам экзамен на бланках, каждый раз им приходится по отдельности просить новый и ждать, пока организаторы его правильно заполнят. Иногда заполняют неправильно, приходится тратить ещё время. Бланки могут улететь из-за сквозняка, ручка может перестать писать или укатиться, а поднимать будет нельзя. Всё это усиливает стресс.

Что будет, если цифровизовать ЕГЭ? Плюсы и минусы
 

1. Не нужно будет ждать распечаток

Сидеть и нервничать в жару, смотреть на часы, лежать на парте. Кто-то даже засыпает. Если ЕГЭ будет проходить на компьютере, достаточно будет проведения инструктажа и запуска программы. Это облегчит жизнь и абитуриентам, и организаторам.

2. Психологически писать экзамен станет легче


Сейчас многие ученики готовятся именно на компьютере. Решают тесты на РешуЕГЭ, сочинения пишут в заметках на телефоне или в гугл документах на компьютере. Школьники привыкли печатать, им проще стереть лишнюю строку, чем зачёркивать её и пытаться что-то уместить сверху. Ещё не было бы аннулирований из-за почерка.

3. Процесс будет экологичнее

Насколько известно, бланки не сдают на переработку. Всё распечатанное сканируется, проверяется, потом хранится на случай апелляции. Пластик от исписанных за экзамен ручек не разлагается. В общем, это всё уступает компьютеру, за которым сдавать экзамены можно очень много раз. И который потом можно разобрать на запчасти после отработки.


4. Могут часто появляться сбои программного обеспечения

Часто уже сейчас на прокторинге студенты сталкиваются с аннулированием результатов экзамена из-за того, что смотрели несколько секунд не в ту точку. Также системы пока что могут подвергаться DDoS-атакам, они недостаточно защищены, эта незащищённость грозит утечкой данных. Недоработки способны поставить абитуриентов в уязвимое положение, поэтому к моменту цифровизации всё должно быть надёжно протестировано. 

5. Будет сложно обеспечить достаточное количество кадров

Понадобятся и технические специалисты, и прокторы, и организаторы. Их нужно специально для этого обучать, а это ещё большее расширение штата. Также необходимо будет дополнительно инструктировать экспертов, учить их пользоваться компьютерами и программами для проверки ответов. Неизвестно, доступны ли сейчас на эти цели такие бюджеты.

6. Возможно, будет легче подделать результат

Почерк ученика в цифровой работе виден не будет. Это значит, что в работу теоретически можно будет вносить правки, пользуясь уязвимостями или положением. Ещё это затруднит процесс апелляции. 

А как в других странах?

Дальше всего в этом вопросе продвинулась Финляндия


Там ученики сдают экзамены на компьютерах уже сейчас. У страны есть специальное программное обеспечение. Результаты загружаются автоматически на сервер комиссии, автоматически приходят ученику. Без сканов и прочих лишних касаний.

Остальные страны пока уступают, поэтому у России сейчас все шансы стать лидером в сфере цифровизации выпускных экзаменов. А возможно, и продавать ПО другим государствам, делиться кейсами, расти дальше.

— Получается, России нужно сейчас развивать ПО дальше?


— Да, если привлечь грамотных IT-специалистов, вложить деньги и доработать то, что есть, можно уже стать лидерами в сфере цифровизации образования и не ждать 7 лет. Вопрос в том, не упустим ли мы эту возможность, чтобы занять нишу в течение года.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено