— Расскажите, пожалуйста, как вы готовите детей к ДВИ?
— К ДВИ мы готовим постепенно. Начинаем с теории — даём основные, базовые знания о журналистике, учим понимать журналистику, ориентироваться в медиа-пространстве. После этого мы учим детей писать журналистское эссе, помогаем собрать портфолио: ученики получают сертификат о прохождении курса и могут печататься на сайте «ЖуркаМурка». Потом адаптируем полученные знания и навыки под структуру экзамена в конкретном ВУЗе.
— У нас есть два формата уроков: небольшие записанные видео-лекции и онлайн-встречи. В первом случае мы открываем ученику доступ на сайт, и он смотрит уроки в удобное для него время. Второй формат - онлайн. Раз в неделю мы с учениками собираемся, обсуждаем различные вопросы, касающиеся формата ДВИ, содержания заданий, моральной настройки на экзамен.
— Мы всегда отслеживаем все изменения, подстраиваем формат подготовки под них. Но важно понимать, что база всегда одна. Нужно дать теорию, научить ребёнка писать журналистские материалы, а потом уже подводить эти знания под формат экзамена в определённом ВУЗе.
— Мы сохраняем все отзывы ребят, фиксируем, в какие ВУЗы они поступили. Одно из последних достижений: каждый десятый студент-первокурсник журфака МГУ — наш ученик, и это не может не радовать. Средний балл на ДВИ — 93 балла. В 2021 году 40 учеников поступили на бюджет в «ВУЗ мечты» по результатам олимпиады.

— Какой спецификой обладают ДВИ в разных ВУЗах?
— Чаще всего ДВИ состоит из устной и письменной частей. Но каждое обладает своими особенностями. Где-то требуются только знания по журналистике, где-то помимо этого нужно ориентироваться в истории и литературе, например, для сдачи вступительного экзамена в МГУ, в обществознании (СПбГУ). Поэтому необходимо заранее смотреть программу вступительного испытания, всё зависит от конкретного ВУЗа.
— Нет, к обществознанию мы не готовим. Но если говорить об экзамене в СПбГУ, то мы разбираем вопросы, которые могут попасться на ДВИ в этом ВУЗе.
— На мой взгляд, ДВИ — прекрасный формат, намного лучше, чем ЕГЭ. Подготовка к ДВИ предполагает погружение в профессию, приобретение базовых навыков работы по выбранной специальности. Оно помогает человеку ещё до поступления понять, правильно ли он определился с профессией. Мне кажется, у ДВИ — одни плюсы!
— Мне хотелось бы, чтобы на ДВИ больше проверялась творческая жилка, чтобы дети могли предлагать свои идеи, например, в формате проектов, чтобы экзамен был в большей степени направлен на раскрытие талантов человека, его видения мира. В журналистике нужны люди, которые уникально смотрят на мир, которые смогут благодаря своим задумкам прокачать индустрию.
— Это не было результатом долгого обдумывания. Нам просто пришла на ум такая игровая комбинация. Она нам сразу понравилась, потому что звучала легко. Мне не хотелось проводить ассоциацию с чем-то сложным для понимания. К тому же, название оказалось связанным с журналистикой и при этом довольно милым.
— Как мотивировать учеников?
— Мне кажется, лучше всего мотивировать учеников получается, когда ты относишься к ним с любовью и вниманием. Я считаю, что, безусловно, нужно верить в людей, раскрывать их таланты, говорить им, что они уникальны и на всё способны, тогда у них всё получится. Я за пряник, а не за кнут. Я верю, что когда показываешь человеку, насколько он индивидуален, у него всё получается.
— Кураторами становятся ребята, которые проходили курсы, учатся на бюджете на факультете журналистики в столичных ВУЗах, показывают хорошие результаты и при этом очень любят общаться. Не все могут «пропускать через себя» поток людей: проявлять эмпатию, быть постоянно на связи. А для куратора это очень важно: не только домашку проверить, но и суметь поддержать, направить, дать совет.
— Сейчас в команде есть я — продюсер, таргетолог, контент-мейкер, дизайнер. Также есть четыре учителя, мой ассистент, кураторы.

— Есть ли на рынке что-то похожее на вашу онлайн-школу?
— Раньше на рынке труда не было школ, похожих на нашу. Сейчас есть подобные и очень схожие по материалам, по формату подачи информации. Но мы остаёмся большими монополистами и стараемся держать марку.
— Состав мы расширяем постоянно. Нам всегда нужны новые учителя, потому что у всех своя «экспертность», невозможно разбираться во всём сразу. Хочется, чтобы были крутые специалисты по всем направлениям, чтобы находился ответ на каждый запрос учеников.
— Сейчас в планах - переснять все курсы, чтобы они были на должном уровне: поменять оформление на более серьёзное, улучшить качество подачи материала, скорректировать звук и картинку. Также хочется развивать community-сообщество, чтобы людей объединяла не только журналистика, но и поддержка, понимание.
— Во-первых, не завышать потенциал важности. Не нужно думать, что при поступлении жизнь заканчивается. Наоборот, она только начинается. Во-вторых, нужно кайфовать при подготовке к поступлению на журфак, потому что журналистика сама по себе — это интересная вещь. Нужно постараться не делать из этого какую-то ужасную историю, а просто попробовать насладиться процессом.