Проверяйте, кто опубликовал информацию
Посмотрите, это официальное СМИ или неизвестная страница в социальных сетях? Обязательно пролистайте все новости, что были раньше - они не должны касаться исключительно одной темы: в мире происходит и много всего другого, кроме войны. Так что качественный ресурс будет рассказывать и об образовании, и о социальных проблемах, и об историях отдельных людей. Но если здесь ещё можно сделать скидку на мейнстрим и социальную значимость, то с датами точно всё однозначно.
Отсюда совет №2 – смотри на даты опубликованных материалов: на сайте официального СМИ новости будут и от 2018 года, и даже более ранние. Запомни: ни одно СМИ не будет создаваться только для того, чтобы осветить военную операцию.
И, кстати, не стоит вестись на известный логотип или название, ведь сайты-клоны никто не отменял. Посмотрите на URL-адрес и удостоверьтесь, что в нём нет лишних цифр или «полосочек».
Все эти советы относятся не только к отдельным сайтам, но и к страничкам в социальных сетях. Да-да, мы про те сообщения или записи, которые обычно пересылаются через сотни человек в рабочие и семейные чаты. Не поленитесь и посмотрите, что за человек отправил «проверенную информацию» первым: открыта ли у него страница, есть ли личные фотографии или какие-нибудь ещё данные (место работы, дата рождения, родственники).
Если вы сомневаетесь – обратитесь к специальным сайтам, которые проанализируют всё за вас и скажут, насколько этому ресурсу можно верить.
Внимательно читайте текст
Издание «Журналист» советует внимательно прочитать пособие о фейках. Наша редакция тоже к нему обращалась!
И, конечно, всегда читайте весь текст, а не бегло просматривайте заголовки. Всё-таки кликбейт никто не отменял, а значит и выводы можно сделать не верные.

Не верьте видео и фото!
Ограничьте количество источников информации
Выберете те СМИ, которые вы читаете регулярно, и уверены в их достоверности. Добавьте их логотипы на рабочий стол и смотрите по утрам или вечерам. Это поможет вам не запутаться в потоке новостей и сохранять спокойствие. Не бойтесь – чего-то важного вы не упустите.
Распространяйте только ту информацию, в которой уверены
