Отмена IELTS
Сегодня в России приостановили сдачу экзамена по английскому языку IELTS. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письма, которые были направлены студентам, записанным на тестирование.
«В результате обострения внешнеполитической обстановки все экзаменационные сессии IELTS приостановлены на территории Российской Федерации по решению собственников экзамена IELTS - British Council & Cambridge Assessment English», - из письма IELTS.
Что касается средств, компания рекомендует участникам экзаменационных сессий
внести их на курсы по подготовке к ним, иначе деньги будут заморожены до
возобновления первых экзаменов в России:
«К сожалению, на данный момент мы не располагаем информацией о точных сроках
появления новых доступных дат для регистрации, но мы будем прикладывать все
усилия для скорейшей организации вашего экзамена».
«В данный момент у нас все экзамены проводятся согласно расписанию, так как мы работаем не с British Council, а с IDP Australia, а с их стороны отмены экзамена IELTS не было.
Если возникают какие-то изменения или отмены, мы обязательно предупреждаем всех кандидатов заранее и предлагаем перенос на другую дату, либо возврат средств».
«Давайте разбираться. IELTS администрируется двумя организациями: Cambridge and British Council и IDP Australia. Проводится экзамен соотвественно в ВКС и Students international. Cambridge and British Council Пока отозвали до 1 июня но IDP продолжает работать...
…Если IELTS отменит IDP Australia, то сдать можно в любой другой стране,
например в Стамбуле, Турции… Или ждём – ситуация временная...»
“Сотрудничество заморожено…”
4 марта Ассоциация университетов в Нидерландах опубликовала на официальном сайте новость о том, что голландские исследовательские институты заморозят сотрудничество с Белоруссией и Россией: «Институциональное сотрудничество с российскими и белорусскими организациями заморожено, но многие виды сотрудничества в области образования и научных исследований основаны на партнерских отношениях с российскими и белорусскими исследователями».
Эстония
Официальный сайт Тартуского университета сообщает,
что университеты Эстонии тоже решили прекратить институционное сотрудничество с
российскими и белорусскими университетами.
7 Марта университет ограничил въезд студентов: «Граждане Российской Федерации и Беларуси могут подавать заявки на программы первого и второго уровня, предлагаемые в 2022/2023 учебном году, только в том случае, если они имеют вид на жительство или долгосрочную визу Европейского Союза или в настоящее время учатся в Эстонии».
Финляндия
Вчера стало известно, что Финляндия временно
замораживает образовательное сотрудничество с Россией. Об этом заявил министр
науки и культуры Анти Курвинен: «Министерство образования и культуры рекомендует финским вузам воздержаться от
всякого высшего образования и научного сотрудничества с российскими
партнерскими организациями. В соответствии с этим новые проекты начаты не
будут, а существующее сотрудничество между организациями пока будет
приостановлено. В то же время приостановлено между Финляндией и Россией или
Беларусью административное сотрудничество, связанное с обработкой новых
инициатив».
Но всё же некоторым подать документы на въезд в Финляндию в качестве студента
или исследователя всё ещё можно:
«Наша политика направлена на поддержку Украины, а не против российских
студентов и исследователей. Вы можете продолжать подавать документы в Финляндию
в качестве студента или исследователя, независимо от вашей национальности», -
говорит Курвинен.
Германия
Примеру Финляндии последовала и Германия. Сегодня Федеральный министр
образования и научных исследований Беттина Штарк-Ватцингер на официальном сайте сделало вот такое заявление:
«...Федеральное министерство образования и исследований заморозило сотрудничество с Россией».
Решение коснулось и профессионального образования: «Все текущие и запланированные действия будут заморожены и критически пересмотрены. Новых мер не будет до дальнейшего уведомления», - сказал министр.
Чего ждать дальше?
- Пока картина более менее стабильна для тех студентов, которые уже учатся, ограничения их не коснулись. С трудностями столкнулись участники, которые проходят собеседование при поступлении. Чехия приостановила эту деятельность и многие пользователи пострадали, включая тех, кто уже оплатил собеседование и участие в какой-либо из программ. Нужно быть предельно внимательным, следить за изменением в нормативной базе, в перечне документов, в которые вносятся изменения относительно сроков и ограничительных моментов. Поэтому прежде всего ответственно подойдите именно к этому вопросу.
- Я бы рекомендовала рассмотреть направление, связанное с китайскими университетами, которые гостеприимны к иностранным студентам. Многие ребята уже воспользовались разнообразием программ: ездили и обучались.
Вопрос относительно Европы еще не выработан. Возможно, немцы в отношении образования будут более лояльны к российским потребителям, но опять-таки этот вопрос, к сожалению, политически ангажирован.
Говоря об альтернативах, не следует забывать, что наша научная образовательная школа развивается и на сегодняшний день. Стоит обратить внимание на такие институты, как НИЯУ МИФИ, которые широко известны на международной арене, в частности, их приглашали в Соединенные Штаты.
Будет ли развиваться образование в России? Какими темпами?
- Образование в России развивается, особенно ввиду запроса самодостаточности, который возник во всех областях жизнедеятельности общества.
Нужно сказать, что для научного сообщества, для моих коллег и для исследователей вопрос с индексом Хирша, статьями Scopus и Web of Science был наиболее актуален ввиду широкой конкуренции. Для защиты кандидатской или докторской диссертации каждый исследователь должен иметь подобные публикации в зарубежных изданиях, на которые вынужден тратить дополнительные личные средства. Однако даже после оплаты взноса для публикации, статьи на протяжении долгих лет не публикуются в этих международных изданиях, что тормозит нашу не только научную деятельность, но и мотивацию, заинтересованность преподавателей, исследователей, ученых.
А ввиду последних событий проблема с публикациями найдет выход в развитии отечественных журналов. Нужно развивать свою науку, национальное достояние, таланты, особенно в научной среде.
Конкуренция - это двигатель прогресса, особенно на территории своего государства. Конечно же, конкуренция сейчас усилится, и привлекательность этих журналов будет повышаться, и это даст дополнительный всплеск развития нашему отечественному сегменту.
- Комплекс неполноценности, который наблюдался у жителей постсоветских стран сошел на нет и наше образование развивается: выходят монографии, интересные проекты, постепенно движется грантовая деятельность. Правительство выделяет суммы на развитие образования, существуют такие проекты, как “Лига лекторов”, где каждый преподаватель может заявить свою лекцию и поучаствовать в конкурсе. Существуют определенные особенности и сложности грантовой деятельности, но цели устремленных, активных исследователей достижимы.
Очень много конкурсов среди школьников, абитуриентов, студентов районных и городских масштабов, на которые бы я советую обратить внимание вашим читателям. Мои студенты уже второй год выигрывают конкурс “Права человека” в разных номинациях. Этот конкурс организовывается в Петербурге и имеет спец-приз, от ООН, Красного креста.
Для студентов самое главное, это портфолио, поэтому я советую заняться наполнением и оформлением своего портфолио, принимать активное участие в конкурсах, грантах, в исследованиях. Это станет основой, которая будет привлекательна как для вашего работодателя, так и для университета.
Проектная деятельность - это совместное сотрудничество работодателя и университета, которые заинтересованы в поиске студента, абитуриента с определенными навыками, необходимыми для реализации проекта. В данном случае студентам и абитуриентам важно иметь конкретное видение собственных талантов, компетенций и недостатков, над которыми стоит поработать, чтобы в дальнейшем полноценно применить их и развиваться. Желаю всем удачи!