Cодержание
С этого месяца на территории России временно приостановили работу многие известные печатные издания: «Медиаконгломерат Hearts отзывает лицензию у российских версий журналов Esquire, Elle, Men’s Health, Harper’s Bazaar и Cosmopolitan», - сообщает телеграмм-канал MUR.
И пока есть возможность, любителям модных журналов стоит задуматься о приобретении последних номеров. Мы же предлагаем всем, кто в теме глянцевого бизнеса и звёздных луков, и тем, кто только открыл первую страницу Vogue, окунуться в историю создания и становления модной печати.
Первые прототипы
Изначально создавать журналы стали для того, чтобы обычные люди могли следить за модой. Глянцевый журнал стал своего рода путеводителем в мир гламурной жизни, фэшн новинок и новостей в индустрии красоты. Именно журнальные страницы диктовали женщинам что и как носить, чтобы соответствовать общепринятым стандартам, рассказывали, где купить новую блузку и как краситься. Помимо моды, девушки могли найти информацию о вышивках и готовке, о воспитании детей и садоводстве.
Вообще, самые первые журналы издавались исключительно для мужчин. В них можно было найти стильные образы и колонку светской хроники. Причём все иллюстрации рисовались вручную. Но это было ещё раньше.
Модные журналы 18 века
В 18 веке модного глянца появляется больше и больше: начинает формироваться начальный рынок моды, поэтому всем жителям, конечно же, хочется быть «в тренде». В свет начинает выходить огромное количество изданий, по всей Европе идёт их активное распространение и создание.
В Великобритании с 1709 по 1710 год Ричардом Стилом выпускается первый предшественник нынешнего Tatler («Болтун»), британский журнал о моде и светской жизни. Изначально журнал наглядно представлял Лондонской публике примеры джентельменского поведения и хорошего вкуса.
В журналах начинали появляться иллюстрации и модные карикатуры, что так же привлекало всё больше массового читателя.
Что было в 19 веке?
Печатное дело развивается и уже каждый может позволить себе журнал по доступной цене. К журналам даже стали выпускать дополнительные материалы с выкройками и инструкциями по созданию одежды.
Всеми любимый и нашумевший «Vogue» тоже появился в эту эпоху. Сперва он рассказывал о новостях моды и общества, отражал тогдашний стиль жизни высшего общества Америки. На своих страницах «Vogue» впервые представил постановочные кадры с модных фотосессий.
Глянец 20 – 21 века
Конечно, печать не стояла на месте. Со временем стали появляться новые технологии и возможности, а на должности главных редакторов приходили новаторы фешн-индустрии.
От жёлтых и шершавых листов с нарисованными картинками журнал перешёл к глянцевым страничкам и ярким фотографиям.
В 1940-е годы война вынуждает журналы меняться: на обложках теперь не роскошные платья, а простая удобная одежда, которую можно было сшить даже самостоятельно.
А что с Россией?
В Россию же первые журналы попали благодаря «Русскому телеграфу». Они перепечатывались из парижских изданий.
Популярны были журналы «Нива», «Крестьянка» и «Работница», а также мужской журнал «Сделай сам». Женские журналы, как и все другие советского времени, были ориентированы большей частью на труд, и только на последней странице внимание немного смещалось на рукоделие: здесь же помещалось около 3-х фотографии моделей. Прибалтийские и польские журналы мод были на вес золота, так как при их помощи можно было обновить скудный гардероб советских женщин.
Только после перестройки в России появились настоящие глянцевые журналы, вместе с зарубежными товарами. На их страницах можно было прочесть, как жить в мире роскоши, и где все это купить, а также, куда поехать отдохнуть самому или с семьей.
Гиганты в сфере модного бизнеса остаются актуальны и интересны сегодня. Теперь на обложках журналов можно увидеть профессиональные фотографии и профессиональные журналистские текстыГлавными редакторами изданий становятся креативные женщины – журналисты, а также амбициозные мужчины. Сегодня глянец – это не только про красивую картинку, но и про полезное, вдохновляющее искусство. Над одним выпуском работает целая команда креаторов, которые стараются донести до читателей особенную мысль. Стилисты подбирают уникальные свежие образы, фотографы ловят моменты, а редакторы создают рубрики, где делятся самыми горячими новостями и модными новинками сезона. Концепция глянцевого журнала настолько широко раскрылась, что теперь каждый сможет выбрать издание по душе.
Будет ли радовать глянец нас сегодня и сможем ли мы приобрести новые выпуски любимых журналов – остаётся верить и ждать.