Помню, когда в душные дни лета у дверей театральных вузов стояли толпы, где повтор стихов мешается со звуком аккордов гитары. Женщина со списком забирает 10 человек: глубокий выдох и скользящий взгляд на приемную комиссию…Нужно пройти цепочку испытаний, чтобы увидеть свою фамилию в списках зачисленных. Поступление - почти лотерея, где шансы равняют старательный и везучий человек. Расскажем, с какими трудностями придётся столкнуться тому, кто решил стать актёром.
“Быть актером” - значит…
Навернякак, почти для каждгог из вас “Быть актером” значит сниматься в кино, стоять на красной дорожке Каннского фестиваля и давать интервью. Да и кто не ставил себя рядом с Данилой Козловским? Но если вы считаете, что суть актерской профессии заключена в этом, то вам точно не в театральный. Объясню - почему.
Вначале представим учебные будни: с девяти утра изучаешь теоретические предметы, фехтование, вокал и танец, репетиции со своим мастером, а потом учебный день перетекает продолжается дома за подготовкой этюдов и прочих заданий до поздней ночи.
Навряд ли позволишь себе пропустить пару, потому что опаздывать на занятия равно зверскому преступлению и нарушением всяких правил актерской этики. И выспаться не получится: в субботу полным ходом учеба, а воскресенье уйдет на репетиции или домашнюю работу. И все это для того, чтобы научить дисциплине и постоянной работе, ведь в театре или на съемочной площадке “живут” тем же расписанием. Не думайте, что Данила Козловский эту систему “обошел стороной”. По-другому ничего не получится, считают те, кто создавал учебные программы для театрального.
Представим, что ты готов. Что ж, тогда посмотрим, как выглядит поступление.
“Со щитом или на щите” - о поступлении
Поймите, что программой вы раскрываете свои возможности, поэтому не пытайтесь быть лучше самого себя. Покажите, что умеете сейчас, но заставляйте верить преподавателям, что вы - Татьяна Ларина или наивная Ворона.
Вот, вы подготовили программу, записались на прослушивание и…начинаете читать или петь перед комиссией. Или танцевать? Впрочем, с этого момента минуты окрашиваются импровизацией, ведь вас могут попросить делать что угодно. В эту секунду важно не забывать:“Спокойствие, только спокойствие!”
Пройдете дальше или нет - решает комиссия. А вы должны сделать все, что умеете, даже “читать от лица сыра”, как в знаменитом рассказе Дмитрия Нагиева о поступлении. Не пропустить могут по разным причинам, в том числе, если это касается внешности. Но опускать руки, даже после очередного промаха не стоит. Ведь, другой мастер может найти в вас своего студента.