На продлёнке придётся заниматься домашкой
Итак, первое изменение коснётся продлёнок: теперь после школы ребёнок будет не играть и делать поделки, а садиться за домашнее задание, чтобы родители после работы отдыхали, а не писали сочинения и решали уравнения за детей. Может, оно и правильно, конечно, вот только кто будет объяснять эти уравнения ребёнку, который что-то не понял на уроке? Один учитель, который должен что-то подсказать сразу 20 детям? Что ж, посмотрим, что из этого выйдет, но, пожалуй, для того, чтобы облегчить жизнь родителям и детям “домашки” просто должно оставаться меньше.
У учителей станет меньше отчётов
Кому и правда должно стать проще от изменений, так это учителям, которым наконец-то разрешат не заполнять кучу отчётов вместо своей основной работы. Правда пока их избавили только от “бумажной волокиты” и дополнительных отчётов. При этом обязательных меньше не стало. Но, кто знает, может, так у них появится хоть чуточку больше времени на то, чтобы учить и воспитывать детей, а не подгонять их знания под “бумажки”.
Никаких “образовательных услуг”
Теперь к третьему: теперь из нашей системы решили убрать понятие «образовательная услуга». Слово «услуга» похоже на термин из сферы бизнеса и финансов, а ведь главная задача учителей - воспитывать будущее поколение. Вот только оттого, что уберут термин, репетиторов меньше не станет, даже если их деятельность назовут как-то по-другому.
В колледжах появится больше льгот
Ещё один проект поддержит детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Дети-сироты, дети-инвалиды и дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, получат льготы при поступлении в колледжи и техникумы. Ранее это право было только в вузах. Скорее всего, из-за этого увеличится конкурс на основные бюджетные места. Но раз уж колледж - больше не “вариант для троечников”, то и поступать в него должно быть не проще, чем в вкз.
Новые проекты и мастерские для колледжей
В будущем в колледжах и техникумах, возможно, появятся собственные мастерские. Учащиеся наконец-то смогут изучить профессию на практике, чтобы сразу понять, нравится ему это или нет. Это значит, что оказавшихся “не на своём месте” станет меньше, а устроиться на работу выпускники смогут легче, ведь опыт у них уже будет.
Как считает глава Минпросвещения России Сергей Кравцов, это были долгожданные законопроекты. Они поддержат учителей, учеников и их родителей. Что ж, посмотрим, что из этого выйдет.