«Меня часто спрашивают о том, почему учеников и учителей несправедливо наказывают по-разному за одни и те же вещи. Скажем, прогуляли вы урок или «забили»в очередной раз на домашнее задание. Что спросят с вас? Максимум – докладную на имя директора, и то так, чтобы «припугнуть», а дальше она отправится к другим таким же «бумажулькам» в стопку и больше о них никто никогда не вспомнит. Нет, учителя за один прогул тоже не побегут увольнять, но выговор выписать могут только так. Но всё это остаётся где-то «за кадром». А в жизни ученики думают, что учителя - это злые, кричащие женщины, которые только и ждут удобного момента, чтобы поставить в ряд двойки.
Может,
вы сейчас удивитесь, но мы видим вас совсем по-другому. Я, наверное,
безудержный оптимист, но, не могу представить вас исключительно «пофигистами»,
которые только и делают, что сидят в телефонах. Нет! Каждый из вас – личность,
которая где-то запуталась, где-то устала, где-то усердно выбирает, что ей нужно в будущем. Но что самое интересное, каждая из этих личностей очень хорошо
знает свои права! Что-что, а эту тему на обществознании вы усвоили
замечательно. А вот параграф с обязанностями почитать, кажется, забыли. Или «забили», как это иногда говорят.
Вот
и получается – я сделал, а виноват, кто-то другой, на стороне. Плохо учусь –
виноват учитель, запутался в себе – не уследили родители, выкурил первую
сигарету – вот тебе на: опять промах мамы с папой. И так всегда. И знаете, что
ещё хуже? Что те самые родители легко верят своим детям и сразу с грозным видом
бегут к директору узнавать, почему Марьванна не написала в общий чат, что
завтра нужна пачка масла на труды, а ещё – что у младшенького неожиданно
выходит двойка по алгебре. И правда неожиданно. А то, что у вашей Маши «масло»
написано большими буквами в третьей строчке дневника никто не увидел, да и Миша
не делает домашнюю работу уже месяца два, не меньше. А виноват, конечно же,
учитель.
И вот тут мне хочется обратиться к вам, дорогие родители! Вам стоит дать немножечко свободы вашему ребенку: удалить с их телефонов приложения со слежкой, перестать решать за него, что из-за юбилея бабушки он должен пропустить сегодня школу, перестать прибегать к учителю и выпрашивать у него дополнительное задание, чтобы исправить двойки. Пусть это всё делает ваш ребёнок, ведь пока он не почувствует, что за ошибками следует наказание, то и относиться не станет ответственнее – ни к домашнему заданию, ни к другим обязанностям. Жизнь «по указке» ни к чему хорошему не приведёт. Это я за пять лет преподавания поняла точно».