Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

книгишколаВсероссийские открытые урокилицензияпутешествияТеатролимпиадыКуда сходитьПсихологияКем бытьжурфакотношенияЕГЭ 2018олимпиадаКаталог профессийувлеченияВУЗЧто почитатьЕГЭ 2024рейтинг вузовВаши историиКаталог вузовродителиКнижная полка ПУподготовка к ОГЭсоветыанглийский языкмузыкаОГЭвузыитоговое сочинениеСочинениепрофориентацияпоступлениеспортподросткиобразованиеЕГЭ-2022вопрос-ответрусский языкволонтерстволитератураработаЕГЭ-2024исследованиекак прошли ЕГЭ-2018фестивальМГУрецензияНовостиразвлеченияприемная кампания 2024культураКак сдать ЕГЭДевятиклассникамкаталог сочиненийличный опытинтервьюУчителькуда поступатьсоветы психологана практику — в ПУ!Лучшее на Стенелайфхакипрофессиистудентамчто посмотретьлайфхакиКонцертискусствоистория75 лет ПобедыРособрнадзорМинистерство образованияНа практику — в ПУ!интересные фактыхоббиВостребованныежурналистикаэкзаменыподготовка к экзаменамновости кинонеделиСпецпроектыПоступление 2024опроскиносаморазвитиекарантинНовый годподготовка к ЕГЭСПбГУрейтинг
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 27

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Кто ты будешь такой? 42% одиннадцатиклассников не знают ответа на этот вопрос

Кто ты будешь такой? 42% одиннадцатиклассников не знают ответа на этот вопрос

О новых трендах и том, как выбирать профессию, поговорили с с экспертом образовательной компании MAXIMUM Education Анастасией Коваленко

Просмотры
1700
Оказывается, практически половина старшеклассников до сих пор не решили, кем они будут работать в будущем. И это при том, что все уже подали заявления на ЕГЭ и, как говорится, «пути назад нет», разве что пересдавать через год. Кажется, эт ведёт к новым работникам, оказавшимся «не на своём месте». Об этом мы и пообщались с Анастасией Коваленко.

В вашем недавнем опросе сказано, что 42% школьников не определились с профессией к 11 классу. Скажите, с чем может быть связано такое большое число «неопределившихся»? 

На самом деле, это стандартная ситуация, которая повторяется из года в год. «Неопределившихся» всегда было примерно столько. Подростки иногда не задумываются про выбор профессии потому, что зачастую у них мало вариантов. Ребята видят маленькое количество профессий вокруг себя и не знают, что и из чего им выбирать. Школьники, скорее всего, не занимались своей профориентацией серьезно, поэтому до конца не определились. Подросткам не хватает мотивации и нацеленности на выбор конкретной профессии здесь и сейчас, знаний о себе и своих интересах. Поэтому многие выбирают более широкие направления, поскольку не знают, чем они хотят заниматься в будущем. Отсюда и высокий процент людей, работающих не по специальности.  

Было удивительно, что большинство выбирают творческую профессию, хотя тенденции сейчас говорят о том, что в моде - IT. Они и на рынке востребованы, и бюджетных мест в университетах больше. Почему ребята делают такой выбор? 

Сейчас, действительно, IT находится на пике популярности, но творческая профессия часто не исключает эту сферу. Иногда эти области пересекаются. Например, разработка сайтов, продуктовое наполнение, продвижение продукта – это всё IT-направление, но тесно связанное с творчеством. Оно привлекает подростков потому, что в этой сфере подростки видят себя более свободными, работающими в режиме фриланса без навязывания правил. Творчество – это возможность реализовать свой потенциал, заниматься нестандартным видом деятельности и разнообразить свою будущую работу. 

Сегодня вузы ориентированы на мотивированных студентов (олимпиадников или тех, у которого уже есть первые пробы в профессии). Как школьников привлечь к участию в этих олимпиадах, если они так долго не знают, кем быть? 

На мой взгляд, большого смысла привлекать ребят к участию во всевозможных олимпиадах нет. Олимпиада – отличная возможность для тех ребят, у которых есть сверхспособности к какому-либо предмету. Участие в таких мероприятиях всегда выходит за рамки школьного обучения, к ним непросто подготовиться. Творческие и неординарные задания не подходят каждому, но попробовать себя в первом этапе и посмотреть, что будет дальше – очень полезно всем. Участие в олимпиаде не может стать такой же стандартной процедурой, как прохождение ЕГЭ и ОГЭ. Именно поэтому вузы и ориентируются на таких ребят, потому что их мало.    

Интересно, что раньше, благодаря участию в олимпиадах можно было получить много льгот, но теперь олимпиадников немного «потеснили». Право на поступление без вступительных испытаний сделали однократным. Отсюда следует вывод, что олимпиадников, конечно, любят, но не станут агитировать всех поступать по таким правилам. 

Что школьникам нужно сделать сейчас, чтобы не оказаться в ситуации, когда, будучи студентом, ты так и не можешь найти себя? 

Самое важное – заниматься профориентацией, изучать и узнавать, что интересно тебе и лучше всего получается. При выборе профессии нужно опираться на связку «хочу-могу-надо».   

«Хочу»: мои интересы, мои склонности, какие сферы меня привлекают.  
«Могу»: вопрос о том, что я умею. Можно даже провести настоящий соцопрос среди родителей, друзей, родственников и задать им вопрос: «Что у меня лучше всего получается?». Например, хорошо писать сочинения по всем предметам, или классно анализировать информацию. Сюда же относятся вопросы физической подготовки и возможностей своего здоровья. При выборе многих направлений это важно учитывать. Не стоит забывать и про внутренние, моральные качества и установки. Например, если человек не любит следовать правилам, то ему, скорее всего, не подходит профессия военного, так как будет сложно исполнять приказы и соблюдать дисциплину.  
«Надо»: изучение актуальности профессии. Здесь важно учитывать такие вопросы, как региональные особенности, востребованность сферы и специальности, возможности поиска работы и реализации себя в будущем.  

Сейчас важно потратить время на изучение рынка труда, поиска профессий (отталкиваясь от сферы) и своих интересов.  

В каком возрасте нужно начинать задумываться о своей профориентации? 

Чем раньше – тем лучше. Самым подходящим вариантом будет 7-9 класс. В идеале, к 9 классу нужно определиться хотя бы со сферой, которая подходит. Это важно, потому что у ребят есть возможность выбрать уже те предметы на ОГЭ, которые они будет сдавать на ЕГЭ. Зачем делать двойную работу, если можно упростить себе жизнь?  

Но важно помнить, что все может сложиться совсем по-другому: меняется человек и меняются его интересы. Поэтому пересмотреть свои взгляды можно всегда, и это не страшно!

1651161392.jpg

В вашем опросе сказано, что для большинства детей сейчас важна самореализация. А что они вообще понимают под этим? 

Скорее всего, ребята подразумевают под самореализацией возможность раскрыть себя. Это связано с веяниями современной культуры. В целом, сейчас редко кто задумывается о государственной службе или выбирает работу в офисе. Самореализация связана с возможностью работать свободно, показывать себя с разных сторон, достигать своих целей.  

5 лет назад мы узнавали у ребят, кем они видят себя через 10 лет, и тогда больше всего говорили про успех. Почему сейчас успех замещается самореализацией? 

Это не взаимоисключающие вещи. Каждый человек по-разному видит самореализацию. Успех – это скорее про внешний мир, про то, как нас видят со стороны. «Меня считают успешным, я многого достиг» или «Я учусь в престижном вузе, и это круто». А самореализация – это то, как человек ощущает себя сам. Ребята задумываются о том, чтобы чувствовать себя комфортно: ни от кого не зависеть, выбирать уровень своего дохода, контролировать самостоятельно время своей работы. Это и есть самореализация. Но часто для того, чтобы этого достичь, нужна очень большая мотивация.    

Что им может помочь в этом? 

Это зависит от цели самого школьника: в какой сфере он хочет раскрыть свой потенциал. Нужно поставить цель и проработать шаги для ее достижения. Самореализация должна иметь конкретную стратегию: «Что мне нужно сделать, чтобы у меня получилось?». Если же вдруг что-то пойдет не так, изменится рынок труда, процедура поступления, или баллы на ЕГЭ окажутся низкими, нужно иметь запасные варианты. То есть, важно сделать осознанный выбор, узнать все его плюсы и минусы, быть готовым к разным исходам. И тогда человек, действительно, может самореализоваться! 


О новых трендах и том, как выбирать профессию, поговорили с с экспертом образовательной компании MAXIMUM Education Анастасией Коваленко
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru