Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

твоя историяолимпиадыпутешествияволонтерствоискусствоисторияНовый годСочинениеКак сдать ЕГЭДевятиклассникамВсероссийские открытые урокилитератураЕГЭ 2018что посмотретьОГЭвыпускнойжурфакприемная кампанияподготовка к ОГЭУчительВУЗразвлеченияличный опыткарантинВостребованныекиноопроспрофессииНа практику — в ПУ!Что почитатьолимпиадарейтингКем бытькнигиЛучшее на СтенеСПбГУКуда сходитьЕГЭ-2022исследованиеитоговое сочинениеВаши историиотношениярецензиялицензиявыставкаКонцертэкзаменысоветыувлечениякак прошли ЕГЭ-2018НовыепоступлениеобразованиеКаталог профессийМинистерство образованияКаталог вузовПсихологияМГУ75 лет Победыжурналистикарусский языквузыТеатркуда поступатьуниверситетлайфхакиработасоветы психологаподготовка к ЕГЭмузыкапрофориентацияхоббиновости кинонеделиподросткистудентамИТМОаккредитацияинтервьюспортлайфхакиВыходныерейтинг вузовкаталог сочиненийканикулышколаРособрнадзорфестивальВШЭ
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Загляни за горизонт!

Загляни за горизонт!

Ирина Абанкина об изменениях в приёме, новых тенденциях и выборе профессии

Просмотры
1364

Абитур 2022 почти без новостей. Это плохо или к лучшему?


- Ирина Всеволодовна, вот уже закончился учебный год. Ребятам осталось только сдать ЕГЭ, и они столкнутся с поступлением. Пожалуй, самым волнительным периодом их жизни. И всем им хочется знать, чего ожидать от приёма 2022. Расскажите, есть ли в этом году какие-то перемены, которые ребятам стоит учитывать?

- На самом деле, со стороны Министерства образования каких-то серьёзных перемен нет. Единственное – в этом году радикально улучшена ситуация с олимпиадниками: под олимпиадников сейчас выделяют отдельные бюджетные места, поэтому для общего конкурса они не создают теперь дополнительной конкуренции.

Более серьёзные изменения, думаю, будут со стороны ребят. Я говорю о сильном смещении спроса на профессии.

Думаю, всем понятно, что большинство ребят пойдёт в цифровые технологии, компьютерную безопасность. Но, помимо этого, лидирующей остаётся и медицина. После пандемии она снова стала одной из самых выбираемых специальностей.

И, конечно, большим спросом будет пользоваться всё, что связано с креативными индустриями. Сейчас в разных регионах появляются программы бакалавриата и, думаю, ребят они очень заинтересуют.

- Что за креативные индустрии? Чему там будут обучать?

- Это очень большая сфера, в которую входит и медиаиндустрия, и музыка, и архитектура, и дизайн, и всё, что связано с VR-технологиями. Программы бакалавриата помогут ребятам из увлечения создать своё личное дело, бизнес. Все эти программы строятся не столько на теории, сколько на практических заданиях по продвижению своего дела. Часто ребята ещё в школе задумываются о том, чтобы создавать какой-то свой проект, стартап. И вот тот самый стартап и будет дипломной работой при выпуске из вуза. То есть всё обучение здесь переходит от теории к практике и в перспективе может стать их бизнесом. Например, в высшей школе экономики, появилась программа «Управление креативными индустриями», где не просто научат создавать что-то креативное, но и объяснят, как вести свой проект.

- Интересное нововведение. Но этих программ пока не так много. А массово, как вы и говорили, выпускники собираются идти в IT. В начале года мы узнали, что каждый третий школьник хочет заниматься разработкой игр. Как вы думаете – это просто мода, как было однажды с юристами и экономистами?

- Что вы, конечно, нет! Ребята, в первую очередь, понимают, что эти профессии сейчас востребованы на рынке труда. И из-за того, что айтишники массово уезжают за рубеж, и из-за развития множества новых проектов. Да и вообще с современные реалии, когда всё вокруг переходит на цифровой уровень, подталкивают к поступлению именно на эти программы. Тем более, что обучение этой сфере тоже становится более доступным: сейчас эти программы открыли и в региональных университетах, и даже в колледжах

1653408720.png

На своём месте? Это где?


- Конечно, и увеличение бюджетных мест, и открытие новых программ – это хорошо. Но вот мешает один вопрос – как выбирать? Мы проводили опрос, и самый большой страх школьников – не найти себя. И количество ошибок по-прежнему велико: по последним данным только 14% выпускников вузов работают по специальности. Остальные – так и не смогли определиться со своим делом. Где решение этой проблемы?

- Заниматься профориентацией нужно ещё в школе. Для этого сейчас по всей стране открывают специализированные классы. Это очень интересная реформа, потому что в них преподают, как правило, не просто учителя, здесь уже идёт партнёрство с университетами: некоторые уроки ведут профессора, иногда известные ребята проводят мастер-классы. В таких программах обычно создают много проектов – то есть они переходят от традиционных предметов к практике.

В последние 2-3 года вообще появилась тенденция создания целых лицеев при университетах. Например, в медицинских вузах считают, что ребят уже в школе необходимо научить работать в современных лабораториях, чтобы уже студентами они лучше и эффективнее усваивали программы. И как показывают и результаты ЕГЭ, и результаты олимпиад, подготовка у учеников таких предуниверсариев, конечно, выше.

- Разве таких лецеев не было и раньше?

- Были. Но, как правило, раньше они открывались только при топовых вузах, а сейчас повсеместно. Например, такие школы уже есть в Москве, в Петербурге, Новосибирске Томске. И, кроме того, сейчас это стало более технологично: не просто лекции от преподавателей, а возможности поработать в лабораториях, на станках.

- Но такой класс или школу тоже нужно выбрать. Как это сделать? С чего начинать?

- Начинать, конечно, лучше с дополнительных занятий. Сейчас дополнительное образование, как правило уходит от типичных кружков к программам предпрофессиональной подготовки. Сегодня их очень много: и в IT-секторе, и в культуре, и в спорте.

И что самое главное, они становятся доступнее: почти в каждом городе сейчас есть свои Кванториумы, Дома творчества, даже в интернете открываются полноценные курсы. Например, по предпринимательству есть программа «Предпринимательский паркур», или очень много уроков по финансовой грамотности. Большинство программ бесплатные, и сделаны, думаю, на хорошем уровне, так что заниматься дополнительным образованием может каждый.

Потом уже, в 10-11 становится проще профильный класс выбрать. Но и тут я советую не идти на то же, чему ты уже научился: лучше выбрать такую программу, которой нет среди допобразования. Например, можно пойти в инженерный класс, медицинский, класс медиакоммуникаций. Тогда после выпуска из школы ребята смогут лучше знать свои способности и выбирать уже, исходя из них.

В Москве детских технопарков Кванториум - 12, в СПб пока только два.
В Москве детских технопарков Кванториум - 12, в СПб пока только два.

О цене и ценностях: сколько стоит подготовка к ЕГЭ


- И последний вопрос – опять же о ЕГЭ. Для некоторых наших читателей совсем скоро это испытание останется позади. А вот десятиклассники, наоборот, очень озабочены подготовкой. А ещё больше озабочены их родители. Всё-таки 57% ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, да и цены становятся выше …

-  На самом деле, вы не совсем правы. Репетиторство и правда продолжает быть массовым для подготовки к ЕГЭ, да и цены на классические занятия выше. Но сейчас почти вся подготовка переходит совсем в другой формат, который, на самом деле, гораздо дешевле.

- Что за формат?

- Онлайн платформы, например, Фоксфорд, Скайэнг. Туда сейчас уходят в основном все ученики и преподаватели. Во-первых, это проще: учителю не нужно одно и то же повторять несколько раз, да и ученику не нужно тратить время на то, чтобы добраться до преподавателя. Вся подготовка происходит дома.

Но этот формат требует уже большей включенности ученика. Теперь ему нужно не просто «заучивать» материал, который ему выдал учитель, но и постараться его найти. То есть учитель в этом формате выступает только указателем, где и что тебе посмотреть, в остальном всё зависит от ученика и его старательности и главное – желания узнать что-то новое.

- То есть мотивация теперь становится важна даже при подготовке к ЕГЭ?

- Да, получается так. Она теперь везде.

Ирина Абанкина об изменениях в приёме, новых тенденциях и выборе профессии
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru