30 Мая
«…Самое дорогое и ценное задание – это сочинение…»
«На самом деле, экзамен – это не так страшно, как описывают выпускники. Конечно, присутствуют волнение и может даже в какой-то степени боязнь, но оказавшись в аудитории понимаешь, что главный страх – психологический барьер, который ты сам себе поставил.
На самом деле, организаторы – очень вежливые и открытые люди. Если требуется помощь, то любезно помогают, с радостью отвечают на вопросы, которые возникают во время ожидания начала экзамена. Задания все решаемые, ничего другого, кроме того, что проходили по школьной программе, нет.
Единственное, я думаю, у экзаменуемых, могли возникнуть проблемы с заданием №1, поскольку оно новое, и с таким мы ещё не сталкивались. Но всё же считаю, что пробные варианты, которые решались на протяжении учебного года, дали нам своего рода «базу», и методом проб и ошибок большинство ребят всё-таки справились с ним.
Как говорит мой преподаватель: «Самое дорогое и ценное задание – это сочинение». Именно поэтому, по моему мнению, в течение года важно не пренебрегать написанием творческих работ. Мне действительно очень помогло то, что в неделю я писала порядка двух-трёх сочинений, тем самым запоминала какие-то клишированные фразы, с помощью которых на сегодняшнем экзамене у меня не возникло особых трудностей с написанием второй части»
«…Когда переписывала сочинение на бланки, начался легкий мандраж…»
«На экзамене было достаточно спокойно, дали бутылку воды в аудитории, я лично не стрессовом как до экзамена, так и большую его часть, разве что в конце, когда переписывала сочинение на бланки, начался легкий мандраж, который достаточно быстро прошёл. Так в целом ничего особенного…
…Я в основном готовилась в школе, потом только дома сама немного порешала варианты из сборника. Вариант был как и в книжке, ничего примечательного»
«…Встречалась двусмысленность, и приходилось хорошенько подумать…»
«В аудитории нас было 12, каждый сидел за «своей» партой, в ППЭ было около 45 человек. Никаких трудностей и казусов во время экзамена не происходило. Единственное, что меня раздражает, так это то, что всё время до экзамена нужно молчать, а это приблизительно 30-40 минут. Очень угнетает. Замечаний и нареканий не было, всё прошло очень спокойно. Задания были несложными, однако встречалась двусмысленность, и приходилось хорошенько подумать. Мне попалось одно знакомое задание, я его решала как раз за день до экзамена (задание на чередующуюся гласную корня). Мой совет: не ленитесь, пишите как можно больше сочинений, развивайте свою насмотренность (в плане поиска проблем в тексте). Всё остальное можно решить пользуясь правилами. В подготовке больше всего мне помогла постоянная практика. Удачи вам, будущие одиннадцатиклассники!»
«…Для меня все задания были абсолютно новыми…»
«Экзамен мы сдавали всем классом (26 человек). В аудитории было 10 человек, включая меня, двое из них были одноклассниками. Организация самого экзамена была хорошей, никаких проблем не возникло. Хотя ждать пришлось довольно долго, около 40 минут просто сидишь, либо слушаешь инструкцию, либо ждёшь бланки. Организаторы были приятными, даже шутили, что нам самые легкие бланки достанутся.
Задания экзамена были не сложными, ничего необычного не заметила, но для меня все задания были абсолютно новыми, именно с такими не сталкивалась.
Ребятам хочу посоветовать больше практики, поскольку именно так лучше запоминаются правила. И, конечно, писать больше сочинений, тренироваться находить проблемы, чтобы на экзамене точно справиться.
Больше всего в подготовке помогли бесплатные курсы от «Соточки» и сайт «Пиши онлайн» для проверки сочинений»
«...С вариантом по русскому мне не повезло вообще…»
«В аудитории, пока мы ждали 10:00, все познакомились. Все такие дружные, болтали о разном, кто, куда поступает. То есть, у других все молчали, а у нас прям так хорошо было. А после того, как начали печатать вариант, уже паника началась.
Я сдавала помимо русского, литературу. И для меня литература оказалась легче.
С вариантом по русскому мне не повезло вообще…Какие то сложные варианты…
Допустила ошибки в супер легких заданиях, не знаю может паника повлияла или то, что я не выспалась…
Много народу было, суета такая…»
31 Мая
«...Ещё то, что меня волновало до экзамена - это мысли о том, что часы в кабинете не будут верно показывать время, как бывает всегда...»
Ещё то, что меня волновало до экзамена - это мысли о том, что часы в кабинете не будут верно показывать время, как бывает всегда. Но с ними было все в порядке, и можно было контролировать время.
«...Голова гудела от одной мысли "Лишь бы хороший текст"...»
«...Я прямо почувствовала тот кайф, когда осознаешь, что целый год подготовки прошёл не зря...»
«На экзамене нас сидело человек семь, и так вышло, что большинство ребят из моего города сдали экзамен вчера, а сегодня в этом же учреждении писала только моя школа, то есть, я сидела в аудитории вместе со своими одноклассниками. Никаких трудностей не возникло - все прошло хорошо. Никто никому не делал замечаний, правда были некоторые нюансы, например, девочка начала паниковать из-за того, что она как-то неправильно написала цифру и начала жирно ее заполнять в бланке ФИО, т.е. там, где нет поля замены. И еще, у одного из моих одноклассников пошла кровь из носа уже под конец экзамена. Он, видимо, очень сильно распереживался, потому что не успевал совсем. Вот, в такой прецедент это и вылилось...
Мне попались достаточно хорошие, стандартные задания для русского языка. И вот, знаете, тут я прямо почувствовала тот кайф, когда осознаешь, что целый год подготовки прошёл не зря. Ты понимаешь, какая ставится буква здесь, или по какому правилу что-то делается в другом задании…Весь год ты это нарабатывал, так что это очень круто…а текст для сочинения попался понятным - у меня был про “роль искусства в жизни человека”. А у моих одноклассников попался текст про садоводов, “как правильно сажать цветы”, что-то в этом роде…А задания были, в принципе, однотипными.
Могу посоветовать, будущим выпускникам только одно: нарешивать, нарешивать КИМы. Насколько это возможно, даже если едешь куда-то, - можно решать электронные варианты. Конечно, и писать сочинение тоже…»