Письменная часть
«В целом, сдавало не много человек, может около 40. В аудиториях мы сидели по 15 человек. Трудностей никаких не было, бланки распечатали быстро, а аудирование сразу было отлично слышно, без всяких заеданий и т.д. Лично в моей аудитории всё было спокойно, никаких замечаний, никого не удаляли. Как по мне, задания были не очень сложные, всё было знакомо и решаемо. Единственное, у меня вызвали большие трудности 2 и 3 задания по чтению.Такие, задания с КИМа мне раньше нигде не попадались.
«Все было как обычно: собрались у школы, ждали, пока нас запустят, потом ещё минут 40 ждали начала в самой аудитории. От моей школы экзамен сдавали где-то 10 человек. так получилось, что меня посадили на последнюю парту, поэтому были опасения по поводу плохой слышимости аудио, но организаторы согласились переставить колонки и закрыли дверь, поэтому со звуком, как и с качеством записи все было хорошо. Как всегда произошли небольшие заминки с процессом печати, но такое происходит каждый раз, поэтому ничего удивительного.
Начали мы где-то в 10:15-20. Каких-то значимых замечаний в моей аудитории никому не делали, единственное у некоторых учеников перевернули КИМы вниз лицевой стороной, чтобы не делали каких-то пометок. Опять же в моей аудитории все было довольно спокойно, к нам заходили пару раз волонтеры, но никого не удалили.
По поводу заданий: мой вариант был довольно простым для меня, были небольшие сложности (сомневалась в некоторых случаях словообразования в плане орфографии и было парочку непонятных моментов в последнем аудировании), но без них не обойтись, однако все задания были типичными - чего-то нового я не увидела, для учеников с хорошим уровнем языка они вполне решаемы. Видела похожие задания для описания таблицы (возможно в демоверсии), но немного с другой темой (у меня были жанры фильмов на ЕГЭ, а до этого встречались жанры книг)» - Диана Романова (г.Черкесск)
Мне помог оффлайн репетитор и просмотр фильмов на английском:)», - Яна Рыжикова (г.Вязьма, Смоленская область)
Перейдем к устной...
«Устную часть мы сдавали в другой школе, но так получилось, что здесь же писала по ней пробник, поэтому все было знакомо: и аппаратура, и ППЭ. Так получилось, что меня поставили одной из последних в списке на запись, поэтому мне пришлось долго ждать, но так даже лучше, потому что в итоге я была в аудитории только с одной девочкой, поэтому на моей записи не было слышно посторонних голосов, однако были небольшие помехи из-за самой аппаратуры. В целом задания по устной части тоже довольно типичные и несложные, особенно если ты готовился и учил шаблоны.
Главный мой совет - больше читать, потому что так практикуешь произношение и понимание текста без перевода, также нужно расширять словарный запас, т.к. это поможет во всех разделах, и больше тренировать как письменные, так и устные задания.
Думаю, что ключевой момент в моей подготовке - это правильный выбор репетитора, потому что мы занимались на занятиях не только проработкой ЕГЭшных заданий, но и улучшали языковой уровень, поэтому самостоятельно мне в принципе не приходилось делать чего-то дополнительно, но я больше читала и смотрела что-то на английском в качестве приятного времяпрепровождения, а не подготовки к экзамену.
Удачи будущим выпускникам!» - Диана Романова (г.Черкесск)
«Я не помню, сколько нас было. Непосредственно сдавали по четыре человека, а когда ждали, нас было где-то по девять. Технических трудностей не было, но было очень холодно и очень скучно ждать. Никого не удаляли. Задания были знакомыми и понятными, мы на курсах несколько раз делали пробники, так что с форматом я была знакома. Единственное, было тяжеловато без черновика, особенно в заданиях 2 и 3. Я не очень хорошо говорю «с наскока» и было бы удобнее, если бы можно было набросать план ответа. Да даже в аудитории ожидания иметь черновики было бы неплохо, хотя бы для того, чтобы просто порисовать в ожидании, а то я там чуть с ума не сошла. А, ещё у нас были неактуальные инструкции на столах, потому что формат сильно поменяли.
Надо готовиться, знакомиться с форматом, чтобы иметь представление, что вообще тебя ждёт. Можно заучить клише, если это помогает. Я заучила вступление и завершение для задания 4:
«Hi, Mary. Our teacher gave us a new project named «название темы» and I have found two pictures what are perfectly suitable for it. Let me describe them» и «That's all for now, if you have any questions – feel free to ask me. And now I'm in the underground and the connection is unstable. Thanks for your attention, bye».
Длинновато правда, но зато помогает не тратить время на выдумывание, да и заучивается раза с третьего. Надо помнить, что зазубрить всё невозможно и тренироваться импровизировать. Ну и не забывать следить за временем и тренироваться укладываться – так и готовилась», - Полина Козловская (г. Новосибирск)
А мы напоминаем, что следующий экзамен состоится 20-21 июня по информатике!