«В моем городе литературу сдавали в двух школах, в ППЭ где была я, нас было около 50-ти человек. Из трудностей: было мало дополнительных бланков и не на всех хватило..
Задания были знакомыми, понятными вполне. Даже случилось так, что одно из сочинений я уже писала…
Думаю, лучше начать готовиться постепенно, с начала года, а не откладывать на последний месяц)) Мне же помог репетитор и онлайн трансляции Даши из Умскула) без них никуда»«В аудитории я сидела одна, в районе, насколько знаю, только я сдавала литературу. И лично у меня трудности возникли с пятым сочинением, ибо там были сложные темы, а я выбрала по мертвым душам. То, что я более-менее знаю. Остальные задания были легкие, но их формулировка не всегда была ясна, поэтому приходилось по минут 5 сидеть и думать: «а правильно ли я поняла вопрос?»
С некоторыми заданиями я уже сталкивалась. Во время подготовки я писала сочинение номер 2, но была другая формулировка на сайте Решу ОГЭРебятам советую, прежде всего, миллион раз подумать - надо ли оно вам или нет. Начать готовиться - с сентября, и как можно больше нарешивать вариантов! Это ключевые составляющие успеха на ОГЭ по литературе…
Я, к сожалению, почти весь год ничего не делала, но разборы произведений в онлайн школе и неделя консультаций с моей учительницей литературы очень помогли. Вообще не думаю, что я сдала на 5 и даже на четверку не особо рассчитываю, но загадывать не буду»
- Айгуль Габибова (г. Екатеринбург)
«В школе, в которой я сдавала, были ученики из двух школ. Мы все писали в одном кабинете, нас было 9. Думаю, что со стороны организаторов никаких нарушений не было, но лично мне было трудно успеть по времени - я сдала за минуту до окончания экзамена.
Первые два задания мне понравились, они были для меня довольно лëгкими, потому что подобные я решала, но 3 и 4 задания мне не понравились, там были стихотворения про войну, что для меня оказалось сложным, из тем большого сочинения я понимала, что знаю хорошо только одну, поэтому писала по ней, но остальные темы были не очень(
Мой совет: начните заниматься прямо сейчас, просто пишите по одному сочинению в день (неважно по какому заданию), также записывайте все свои сочинения в отдельное место, у меня это был вордовский файл на компьютере, который мне очень помог. В общем, просто решайте задания и у вас всë получится!»
- Даша Репина (г. Воткинск)
«Мы писали в 16 школе, у нас было всего четыре аудитории, соответственно, по одному человеку за парту.
во время экзамена трудностей, как таковых, не было. Только в количестве предлагаемых книг, потому что не всем хватало, и приходилось распечатывать прямо на месте тексты. Насчет бланков - нет, бланки и черновики дополнительные раздавали быстро, и в целом трудностей не было, замечаний никому, в конкретно в моей аудитории, не делали, никого не удаляли с экзамена…
Задания в целом, если читать кодификатор и заниматься литературой, были нормальные: не очень сложные, но и не прям супер-легкие. Все произведения были знакомы, потому что прочитала весь кодификатор, соответственно это мне придавало уверенности. Немного сложновато было, наверное, только с пятым заданием, потому что темы были для меня не очень понятны для раскрытия, но я писала про “Слово о полку Игореве”.
Ни с каким из заданий я раньше не сталкивалась, потому что в школе у нас не проводились пробники, и решебников, других сборников у меня не было.
Насчет советов - читайте литературу, кодификатор, это действительно очень поможет на экзамене: знать содержание произведений, где какой-то момент конкретно искать, какие цитаты приводить. Кодификатор необходимо прочитать весь, весь потому, что это придаст уверенности. Я готовилась с Умскул, смотрела вебинары, но не писала сочинения (я хорошо пишу сочинения, поэтому в этом трудностей никогда не возникало), но для человека, который, впервые пишет сочинение, писать для ОГЭ, конечно, будет сложновато. Поэтому для таких ребят нужна практика-практика-практика. И, повторюсь, нужно прочитать весь кодификатор. И разбирать, анализировать все произведения также необходимо»
- Надежда Норкина (г.Йошкар-Ола)
Что меня радует, ни на одном из экзаменов ничего не происходило, каждый раз всё проходило без сучка и без задоринки.
Замечаний не было, но надо было видеть лица организаторов, когда по всему кабинету хрустели пальцами, шеей и вообще чем угодно.
Задания не были сложными. Вся сложность заключается в плохой подготовке. Задания мне такие не встречались, потому что я не особо решала задания ни на «Решу ОГЭ», ни на ФИПИ, чего не советую. Решайте, читайте, делайте анализы, всегда полагайтесь только на себя и на свои мысли, потому что, как бы хорошо не изучали произведение, там может попасться то, чего нет в кодификаторе. В подготовке очень помогали вебинары от Умскул, большое спасибо преподавателю Даше, она понятно объясняет материал и записи на Ютубе сохраняются, так что удачи будущими сдающим, если они только уверены в себе и своих силах! А так, без должной подготовки никакой экзамен хорошо не сдать»
«На экзамене было 15 человек, все с абсолютно разных школ и никто друг друга не знал… Прежде всего, трудности были с использованием книг, так как их было действительно мало, а вариант на весь класс был один тот же. Каждый ждал своей очереди, пока спустя два часа школа не предоставила несколько книг. К тому же, долго ждали по времени (где-то больше получаса тупо сидели в аудитории), но это не так страшно.
С экзамена никого не удаляли, единственное, девочка перенервничала и ей стало плохо. Она не могла ничего написать и поэтому досрочно покинула экзамен. Замечания не делали, только предупредили, чтобы мы окончательно (если вдруг не отдали) телефоны или же какие-либо шпаргалки.
По-моему мнению вариант был реальным. №1 и №2 задание у меня было по "Горе от ума", что является, по сути, абсолютно базовым произведением. Задания не особо знакомы, ибо я готовилась за несколько дней (но читала я все очень давно, ибо читать и анализировать я люблю) и в целом решить реально. №3 и №4 для меня всегда сложные, ибо лирика попадается по большей степени не особо хорошая (опять же, по моим ощущениям), но что-то можно было написать, даже чисто логически подумав. №5 (темы для сочинения) были не совсем хорошими, поэтому я выбрала базу - "Мертвые души".
Тема звучала так: "Какие сходства и различия есть у Манилова и Ноздрева". Честно, не сложно. Много цитат можно привести в пример и все в целом не так было плохо, как казалось.
У нас не было пробников вообще. Я одна из школы сдавала литературу, да и меня не готовили даже. Задания похожие не встретила, честно скажу.
Прежде всего, лучше готовиться заранее. За несколько дней сложно толково и грамотно выучить весь материал (только ,если у тебя мощная база и ты хорошо пишешь сочинения) и НЕ читать краткие содержания. По ним ты никогда не напишешь что-то стоящее. Сам экзамен не страшен, больше запугивают, вот правда. К тому же, обязательно практиковаться в сочинениях. Иначе никак.
Я готовилась в разных онлайн-школах абсолютно бесплатно + у меня был справочник с подробным разбором многих произведений. А еще, чтение книг, но не просто их нужно читать, а разделять по закладкам: каждая закладка по цвету значит что-то: желтая - «поступки», синяя - «характер», зеленая - «цитаты» (это пример).Только так можно очень хорошо понять произведения, но это лично моя рекомендация и она может подойти не каждому)»
- Александра Герун
А мы поздравляем тебя со сдачей всех экзаменов! И мы уверенны, что ты получишь высокие оценки. Остается решить: идти в десятый класс или же поступать в колледж. А потом можно собирать рюкзак и отправляться на каникулы!