Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

фестивальпрофориентацияприемная кампанияКем бытьсоветыработауниверситетАкадемическая гимназия 56каталог сочиненийсоветы психологаЧто почитатьканикулыаккредитациячто посмотретьМГУкарантинВПРВаши историифизикаинтервьюподготовка к ОГЭОГЭкнигимузыкаШкола 151развлеченияИван ТрояновИгра престоловпабликаторкак прошли ЕГЭ-2018Выходныеитоговое сочинениеисследованиематематикаопросИТМОотношениявыставкалайфхакобразованиекуда поступатьолимпиадалицензияжурналистикакинолитератураувлеченияличный опытЛучшее на СтенеРостов-на-ДонувузыМинистр образованияНовыеВостребованныестудия журналистики Калининского р-наэкзаменРособрнадзорДевятиклассникамвсё о поступлении 2019Ольга Васильеварецензияэкзаменыпутешествиягимназия 19 ОрелолимпиадыволонтерствоКаталог вузоврейтингегэ 2017ВУЗНовый годЕГЭ 2018Всероссийские открытые урокиКаталог профессийКак сдать ЕГЭКонцертСочинениеУчительпоступлениеНа практику — в ПУ!75 лет ПобедыСПбГУЕГЭ-2022психологияМинистерство образованияТворческиеисториярусский языквыпускнойподготовка к ЕГЭНа дистанциижурфакВШЭМного платятрейтинг вузовКуда сходитьШкола 2 Березовкашколаподготовка к ЕГЭ
Пять углов
Киберспорт - в школах. Чего нам стоит ожидать?

Киберспорт - в школах. Чего нам стоит ожидать?

Рассказываем, к чему готовится учителям, ребятам и их родителям

Просмотры
701

В последнее время в СМИ всё чаще говорят об изменении наших школ. И вот до чего дошло дело: по опросу VK, 64% родителей поддержали введение геймерских дисциплин, а не так давно Александр Бугаев, первый заместитель министра просвещения РФ, сказал, что киберспорт нужно обязательно внедрять в школьные программы. Давайте разберемся, как введение киберспорта и геймерских дисциплин может повлиять на учебу и на нас с вами.


К развитию почти готовы


Как говорят последние цифры, 83,9 % старшеклассников играют в компьютерные игры. И скорее всего, они будут рады введению киберспортивных кружков: здесь можно будет не только учиться, заводить новых друзей, общаться с наставниками, но и развивать гибкие навыки и мышление. И может быть, тогда 72% ребят, которым не нравится учиться в школе, наконец-то полюбят уроки?

Да и вы, наверняка, слышали о пользе компьютерных игр: они развивают и реакцию, и скорость, и логику, и критическое, и стратегическое мышление. Что - правда, к тому же эти навыки нужны не только для работы, учебы, но и для жизни в целом.  И еще недавно, благодаря исследованию «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ», учеными из Мельбурна выяснилось, что те ребята, которые играют в онлайн-игры, учатся гораздо лучше остальных сверстников - как минимум, на 15 баллов выше среднего по математике, и на 17 - по естествознанию. 

И вот, казалось бы, такие исследования не могут не радовать: раз есть польза, значит, после введения киберспортивных кружков и геймерских дисциплин и мотивация к школьной учебе появится, и успеваемость среди ребят повысится. Видимо, именно поэтому Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения РФ сказал о том, что киберспорт необходимо внедрять в школы: 

До 2024 года в школах появятся спортивные клубы, и киберспорту в этой программе будет уделено достойное место. Безусловно, надо поддерживать это направление. Ведь любой спорт начинается в школе, там все наши будущие спортсмены...
Александр Бугаев, первый заместитель министра просвещения РФ
Значит, остается лишь “запустить” новую систему. Правда, сложно говорить, насколько это будет возможно, ведь еще в пандемию стало ясно, что школам не хватает около 2 миллионов компьютеров, пишет Коммерсант. И скорее всего, сам компьютер должен быть игровой, и скорость wi-fi должна быть высокой.

А что думают родители?


Пока что каждый третий из них видит киберспорт несерьезной профессией, и только 3,7% опрошенных думают, что это - высокодоходная, перспективная сфера. А около 73,8% признались, что их дети проводят свободное время за играми перед светящимся экраном монитора. И хотя специалисты говорят о том, родители чаще всего путают зависимость с повышенной отвлеченностью, все-таки важно бы знать, каким образом будут проводиться уроки по киберспорту - скажем, будут ли ребята учиться особым техникам или же играть в разные игры также, как и дома?
Источник: Вести образования https://vogazeta.ru/articles/2021/10/27/bigdata/18409-839_uchenikov_starshih_klassov_igrayut_v_kompyuternye_igry_a_roditeli_schitayut_kibersport_neserieznoy_professiey
Источник: Вести образования https://vogazeta.ru/articles/2021/10/27/bigdata/18409-839_uchenikov_starshih_klassov_igrayut_v_kompyuternye_igry_a_roditeli_schitayut_kibersport_neserieznoy_professiey

Видимо, киберспорт, как и геймерские дисциплины, вводят в школы еще и для того, чтобы сделать программу более современной, разнообразной. Ведь, с одной стороны, киберспорт развивает стратегическое, критическое, математическое мышление. Школьники участвуют в соревнованиях и даже выигрывают, как например игроки из Чебоксар, которые заработали 400 тысяч рублей за победу в четвертом сезоне Школьной лиги по киберспорту.  

Да и в целом, ребята все чаще и чаще осознают, что все, что связано с цифровизацией и компьютерной техникой, надолго будет востребованным и, следовательно, хорошо оплачиваемым. И для большинства компьютеры, а тем более игры, становятся интересным, перспективным  делом. 

Но, если и вводить в школьную учебу киберспорт и геймерские дисциплины, значит, можно говорить о том, что курсы остальных школьных предметов работают отлажено. Но давайте взглянем хотя бы на информатику, школьной программой которой недовольны 94% родителей. И это несмотря на то, что в этом году предмет стал одним из популярных для сдачи ЕГЭ. 

А недовольны они тем, что видят программу давно устаревшей. Оно и понятно: на нее в школе уделяется мало времени - всего один час. А стоило бы, как минимум два, как считает Людмила Босова, педагог и автор школьных учебников по информатике. Да и потом, нужно менять содержание курса, например больше уделять времени основам программирования и информационной безопасности, - меньше тому, что ребятам уже известно, как редактирование или создание таблиц. 

И напоследок стоит подумать, как обстоят дела с интересом у самих ребят? Обычно “технарям” в разы занимательнее проводить время за компьютерными играми. А вот другим ребятам, в особенности гуманитариям, которые вовсе не любят играть в компьютерные игры, будет тяжеловато на новых уроках. А значит, возникает снова порочный круг: плохие оценки, нежелание ходить в школу, неуспеваемость и недовольство родителей.

Быть или не быть...


Было много споров о пользе киберспорта в мотивации и учебе, в развитии навыков и мышления. Но, с другой стороны, кажется, что принять киберспорт за урок пока остается трудным делом. И хотя, как сообщает Российская Газета, из Минпросвещения ответили, что “добавление подобных предметов способно привести к переутомлению учащихся”, может, было бы гораздо лучше ввести геймерские дисциплины и киберспорт дополнительными кружками - в некоторых школах такие уже есть. А ту же успеваемость, о которой говорится в исследовании ученых из Мельбурна, нужно повышать не компьютерными играми, а сменой программ и подхода к обучению в школах. 

Рассказываем, к чему готовится учителям, ребятам и их родителям
Пройдите опрос
Вы уже решили, в какой сфере хотели бы работать?
1/4


Назад
Далее
Что для вас более важно при выборе профессии?
2/4






Назад
Далее
Насколько учителя помогли вам в выборе профессии? И вообще, какую оценку вы бы поставили своей школе в профориентации?
3/4





Назад
Далее
И последнее: как вы готовились к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru