В последнее время в СМИ всё чаще говорят об изменении наших школ. И вот до чего дошло дело: по опросу VK, 64% родителей поддержали введение геймерских дисциплин, а не так давно Александр Бугаев, первый заместитель министра просвещения РФ, сказал, что киберспорт нужно обязательно внедрять в школьные программы. Давайте разберемся, как введение киберспорта и геймерских дисциплин может повлиять на учебу и на нас с вами.
К развитию почти готовы
Как говорят последние цифры, 83,9 % старшеклассников играют в компьютерные игры. И скорее всего, они будут рады введению киберспортивных кружков: здесь можно будет не только учиться, заводить новых друзей, общаться с наставниками, но и развивать гибкие навыки и мышление. И может быть, тогда 72% ребят, которым не нравится учиться в школе, наконец-то полюбят уроки?
Да и вы, наверняка, слышали о пользе компьютерных игр: они развивают и реакцию, и скорость, и логику, и критическое, и стратегическое мышление. Что - правда, к тому же эти навыки нужны не только для работы, учебы, но и для жизни в целом. И еще недавно, благодаря исследованию «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ», учеными из Мельбурна выяснилось, что те ребята, которые играют в онлайн-игры, учатся гораздо лучше остальных сверстников - как минимум, на 15 баллов выше среднего по математике, и на 17 - по естествознанию.
И вот, казалось бы, такие исследования не могут не радовать: раз есть польза, значит, после введения киберспортивных кружков и геймерских дисциплин и мотивация к школьной учебе появится, и успеваемость среди ребят повысится. Видимо, именно поэтому Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения РФ сказал о том, что киберспорт необходимо внедрять в школы:
А что думают родители?
Видимо, киберспорт, как и геймерские дисциплины, вводят в школы еще и для того, чтобы сделать программу более современной, разнообразной. Ведь, с одной стороны, киберспорт развивает стратегическое, критическое, математическое мышление. Школьники участвуют в соревнованиях и даже выигрывают, как например игроки из Чебоксар, которые заработали 400 тысяч рублей за победу в четвертом сезоне Школьной лиги по киберспорту.
Да и в целом, ребята все чаще и чаще осознают, что все, что связано с цифровизацией и компьютерной техникой, надолго будет востребованным и, следовательно, хорошо оплачиваемым. И для большинства компьютеры, а тем более игры, становятся интересным, перспективным делом.
Но, если и вводить в школьную учебу киберспорт и геймерские дисциплины, значит, можно говорить о том, что курсы остальных школьных предметов работают отлажено. Но давайте взглянем хотя бы на информатику, школьной программой которой недовольны 94% родителей. И это несмотря на то, что в этом году предмет стал одним из популярных для сдачи ЕГЭ.
А недовольны они тем, что видят программу давно устаревшей. Оно и понятно: на нее в школе уделяется мало времени - всего один час. А стоило бы, как минимум два, как считает Людмила Босова, педагог и автор школьных учебников по информатике. Да и потом, нужно менять содержание курса, например больше уделять времени основам программирования и информационной безопасности, - меньше тому, что ребятам уже известно, как редактирование или создание таблиц.
Быть или не быть...
Было много споров о пользе киберспорта в мотивации и учебе, в развитии навыков и мышления. Но, с другой стороны, кажется, что принять киберспорт за урок пока остается трудным делом. И хотя, как сообщает Российская Газета, из Минпросвещения ответили, что “добавление подобных предметов способно привести к переутомлению учащихся”, может, было бы гораздо лучше ввести геймерские дисциплины и киберспорт дополнительными кружками - в некоторых школах такие уже есть. А ту же успеваемость, о которой говорится в исследовании ученых из Мельбурна, нужно повышать не компьютерными играми, а сменой программ и подхода к обучению в школах.