Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

образованиеолимпиадаисторияАкадемическая гимназия 56Министерство образованияматематикавсё о поступлении 2019Иван Трояновработааккредитацияпоступлениеприемная кампанияжурфакрецензияволонтерство75 лет Победыкарантинрусский языкэкзаменыВаши историирейтинг вузовВУЗитоговое сочинениепсихологияКем бытьсоветыфестивальШкола 151Новый годИгра престоловвыпускнойлицензияЧто почитатьВсероссийские открытые урокиИТМОинтервьюкуда поступатьразвлеченияРостов-на-ДонувузыДевятиклассникамОльга ВасильеваотношенияпрофориентацияКаталог вузовкаталог сочиненийчто посмотретьШкола 2 Березовкакак прошли ЕГЭ-2018личный опытКонцертВостребованныеСПбГУКуда сходитьсоветы психологастудия журналистики Калининского р-наТворческиеКаталог профессийопросРособрнадзоркнигиМинистр образованияшколаподготовка к ЕГЭУчительЕГЭ 2018исследованиеолимпиадыСочинениеувлеченияКак сдать ЕГЭМГУвыставкамузыкакиноВыходныеНовыеегэ 2017гимназия 19 ОрелНа практику — в ПУ!Лучшее на Стенеканикулыподготовка к ЕГЭВШЭВПРфизикаОГЭМного платятлайфхакпутешествияНа дистанциирейтингпабликаторуниверситетжурналистикаЕГЭ-2022подготовка к ОГЭлитератураэкзамен
Пять углов
Учителя грубят, одноклассники дерутся: как вместо школы я попала в «ад»

Учителя грубят, одноклассники дерутся: как вместо школы я попала в «ад»

Или почему школа у дома - не всегда лучший вариант?

Просмотры
637

Моя первая школа находилась в двух остановках от дома, и, как и подобает всем родителям первоклашек, мама побежала меня записывать именно туда. Ни о каких рейтингах, разговорах с преподавателями, директором речи тогда и не шло, главное, чтобы добраться можно было без машины. Да и я после того, как увидела яркие рисунки на стене школы, зациклилась на том, что хочу учиться здесь и точка. Что с меня взять? Ребёнок же! 

Нет, конечно, мечты о весёлой учёбе и новых друзьях, разбились не так скоро, как можно было бы предполагать. Что понимает ребёнок в свои семь, восемь, девять или десять лет? Ни-че-го. Главное, чтобы учитель громко не кричал и обеды были вкусные. А в началке с этим как-то повезло.

Осознание пришло потом, ближе к 5-ому классу, когда у одноклассников начался «переходный возраст», а учитель из доброго и любящего превратился в некого дьявола, который то и дело намеревался напомнить, что мы «для своих лет туповаты». Нет, её, конечно, тоже понять можно. Несколько классов таких, как мой. Кто тут не устанет? Учить детей из неблагополучных семей и будущих «уголовников» (а именно такими было подавляющее большинство моих одноклассников). Конечно, ни один учитель здесь не выдержит: ни тебе «человеческих» условий, ни зарплаты, ни возможности уволиться, потому что вести больше не кому.

Правда всё это осознание не всегда помогало мне сдержать обиду, что меня милую и прилежную, приравнивают к моим обалдуям-одноклассникам. Сначала я плакала после уроков в туалете, потом - жаловалась маме дома, а потом... Потом пришлось подстраиваться.

1656459556.png

Я ловко научилась не попадаться на глаза учителям и каждую перемену ругаться с одноклассниками. Я больше не уходила в туалет, когда слышала от соседа по парте, что я «тупая» или «выскочка», или, что одета как-то не так. Его я тоже отчасти понимала: у нас в классе все такими стали. Одни-из-за проблем в семье, другие - просто потому что иначе здесь было «не выжить». 

С учёбой дела обстояли ещё хуже. Я прекрасно понимала, что моя пятёрка здесь в какой-нибудь другой общеобразовательной школе равнялась бы тройке с плюсом. Или без плюса вовсе. О сдаче ОГЭ я вообще молчу: шансы были нулевые, надежда была только на то, что наши учителя сжалятся и дадут каждому ответы. Кажется, у нас это рабочая практика.

Именно поэтому я не переживала. С каждым годом получала утомлённое «молодец» от учителя и садилась на место под озлобленные взгляды одноклассников. Хотя никто из них не стремился стать отличником или «ударником». Они злились просто так, по привычке, потому что я была другой.

Вот только я не радовалась этому, и, к слову, не гордилась собой нисколько: прекрасно знала, что учителя поощряют меня, как человека который прикладывает хоть каплю усилий. Но мне и так было нормально.

Но в какой-то момент, в 7 классе мне в голову резко ударило, что нужно что-то менять. Кажется, это было после выставленных в очередной раз пятёрок за год. Как раз тогда, за чаем, я выдала маме заветное: «Может, я буду ходить в другую школу?»

Тогда я услышала в ответ кучу отговорок, что это сложно, что я не привыкну к новому коллективу, и что мой папа в юности переводился раз шесть, и ничего из этого не вышло. Они не хотели меня слышать от слова «совсем»: ни о том, что коллектива нет, ни о том, что я буквально глупею в этой школе, ни о том,  что ходить туда - одно мучение. Всё было одно: «давай подождём», «ну куда ты пойдёшь», «ну зачем нам эти переводы нужны».

Убедить удалось только спустя два года, когда сказала, что ОГЭ на носу, а учителя даже не готовят, да и без профиля шансы поступить равняются «нулю». Тогда-то и было решено перевестись. В другую школу рядом с домом.

Не скажу, что это было просто: я знала, что ничего из себя не представляю. Что не стою и правого мезинца моих будущих одноклассников. Но знала одно: так продолжаться не может. Нельзя терпеть вечные оскорбления, при этом никак не развиваться. Для чего тогда вообще эта школа нужна?

Наступил период подачи документов. Мы с мамой пришли в школу, которая находилась так же недалеко от  дома. Меня взяли. 

Поначалу её коридоры показались мне безумно запутанными, я терялась в количестве кабинетов, дверей, поворотов, учителей и учеников. Что уж говорить о новых лицах и именах. Но я забыла о тех сложных и страшных условиях, в которых раньше училась. Мне стало так легко, как никогда: мои новые одноклассники оказались очень дружелюбными, общительными и амбициозными. Ну как в таком окружении не начать развиваться? 

Я полюбила учёбу. Впервые за столько лет я прибегала домой и с удовольствием садилась за учебники. Да, мне приходилось сидеть дольше, порой даже до самой ночи. Но я знала одно - всё это идёт мне на пользу. Я, наконец, увидела смысл в учёбе. 

Тем более что учителя здесь на самом деле учили нас: вкладывали нужные знания, а не ломали третью линейку об чью-то голову. И я с усердием старалась учиться, чтобы самой построить прекрасную жизнь, о которой мечтала перед первым классом
1656459557.png

Так вот, к чему это я. Скоро придёт новая пора подачи документов, и вам лучше решить – положительно ли влияет на вас ваше учебное заведение или вам нужно поискать что-то другое. Переходить в новую школу –  не так легко, как кажется, но, возможно, если вы решитесь - вы станете куда сильнее, успешнее, умнее. Главное помнить, что меняя место учёбы, переезжая в новый дом или город, вы всегда берёте с собой себя, и никакая новая обстановка вам не поможет, если вы сами искренне не будете желать изменений!

А родителей попрошу - пожалуйста, не отдавайте ребёнка в первую попавшуюся школу. Узнайте о ней побольше. 

1656511442.png
Или почему школа у дома - не всегда лучший вариант?
Пройдите опрос
Вы уже решили, в какой сфере хотели бы работать?
1/4


Назад
Далее
Что для вас более важно при выборе профессии?
2/4






Назад
Далее
Насколько учителя помогли вам в выборе профессии? И вообще, какую оценку вы бы поставили своей школе в профориентации?
3/4





Назад
Далее
И последнее: как вы готовились к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Гость
Гость
очень проникновенная история
29 июня 2022
Ответить
Ответить
Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru