Моя первая школа находилась в двух остановках от дома, и, как и подобает всем родителям первоклашек, мама побежала меня записывать именно туда. Ни о каких рейтингах, разговорах с преподавателями, директором речи тогда и не шло, главное, чтобы добраться можно было без машины. Да и я после того, как увидела яркие рисунки на стене школы, зациклилась на том, что хочу учиться здесь и точка. Что с меня взять? Ребёнок же!
Нет, конечно, мечты о весёлой учёбе и новых друзьях, разбились не так скоро, как можно было бы предполагать. Что понимает ребёнок в свои семь, восемь, девять или десять лет? Ни-че-го. Главное, чтобы учитель громко не кричал и обеды были вкусные. А в началке с этим как-то повезло.
Осознание пришло потом, ближе к 5-ому классу, когда у одноклассников начался «переходный возраст», а учитель из доброго и любящего превратился в некого дьявола, который то и дело намеревался напомнить, что мы «для своих лет туповаты». Нет, её, конечно, тоже понять можно. Несколько классов таких, как мой. Кто тут не устанет? Учить детей из неблагополучных семей и будущих «уголовников» (а именно такими было подавляющее большинство моих одноклассников). Конечно, ни один учитель здесь не выдержит: ни тебе «человеческих» условий, ни зарплаты, ни возможности уволиться, потому что вести больше не кому.
Правда всё это осознание не всегда помогало мне сдержать обиду, что меня милую и прилежную, приравнивают к моим обалдуям-одноклассникам. Сначала я плакала после уроков в туалете, потом - жаловалась маме дома, а потом... Потом пришлось подстраиваться.

Я ловко научилась не попадаться на глаза учителям и каждую перемену ругаться с одноклассниками. Я больше не уходила в туалет, когда слышала от соседа по парте, что я «тупая» или «выскочка», или, что одета как-то не так. Его я тоже отчасти понимала: у нас в классе все такими стали. Одни-из-за проблем в семье, другие - просто потому что иначе здесь было «не выжить».
С учёбой дела обстояли ещё хуже. Я прекрасно понимала, что моя пятёрка здесь в какой-нибудь другой общеобразовательной школе равнялась бы тройке с плюсом. Или без плюса вовсе. О сдаче ОГЭ я вообще молчу: шансы были нулевые, надежда была только на то, что наши учителя сжалятся и дадут каждому ответы. Кажется, у нас это рабочая практика.
Именно поэтому я не переживала. С каждым годом получала утомлённое «молодец» от учителя и садилась на место под озлобленные взгляды одноклассников. Хотя никто из них не стремился стать отличником или «ударником». Они злились просто так, по привычке, потому что я была другой.
Вот только я не радовалась этому, и, к слову, не гордилась собой нисколько: прекрасно знала, что учителя поощряют меня, как человека который прикладывает хоть каплю усилий. Но мне и так было нормально.
Но в какой-то момент, в 7 классе мне в голову резко ударило, что нужно что-то менять. Кажется, это было после выставленных в очередной раз пятёрок за год. Как раз тогда, за чаем, я выдала маме заветное: «Может, я буду ходить в другую школу?»Не скажу, что это было просто: я знала, что ничего из себя не представляю. Что не стою и правого мезинца моих будущих одноклассников. Но знала одно: так продолжаться не может. Нельзя терпеть вечные оскорбления, при этом никак не развиваться. Для чего тогда вообще эта школа нужна?
Наступил период подачи документов. Мы с мамой пришли в школу, которая находилась так же недалеко от дома. Меня взяли.
Так вот, к чему это я. Скоро придёт новая пора подачи документов, и вам лучше решить – положительно ли влияет на вас ваше учебное заведение или вам нужно поискать что-то другое. Переходить в новую школу – не так легко, как кажется, но, возможно, если вы решитесь - вы станете куда сильнее, успешнее, умнее. Главное помнить, что меняя место учёбы, переезжая в новый дом или город, вы всегда берёте с собой себя, и никакая новая обстановка вам не поможет, если вы сами искренне не будете желать изменений!
А родителей попрошу - пожалуйста, не отдавайте ребёнка в первую попавшуюся школу. Узнайте о ней побольше.
