«Аркада»
Об этом проекте рассказывает одна из участниц, Анна Демочко (г. Москва). Работать над проектом было совсем нетрудно - дружная команда, заботливые преподаватели и красота природы, в которой находишь вдохновение.
У моей команды была идея визуально противопоставить природу парка и человека. Так, мы начали накидывать план на большом листе, что и где будет находится. Несколько раз этот план видоизменялся, и в какой-то момент нам пришла идея раскинуть стену с арками вдоль территории. Так, аркада стала нашей изюминкой и смыслом. Затем мы создавали бумажный макет, чтобы почувствовать масштаб, и далее работали над виртуальными моделями всех павильонов и самой территории в программах 3д-моделирования. Этот этап был самым сложным и продолжительным для нас, поскольку некоторые программы мы изучали сразу в процессе работы. Конечно, нам помогали преподаватели, и мы быстро всему обучались. Самым главным во всем процессе стала для меня работа. Мы дружно превратили все задуманное нами в проект, которым гордимся!
Конечно же, нам стало интересно - как ребята смогли создать такой проект, ведь в школе не преподают архитектуру, дизайн. Как оказалось, в этом деле главное - стремление познавать. А если есть рвение, то найдутся и возможности, например ходить на курсы или читать учебные книги:
Многие самостоятельно тренируют насмотренность в дизайне, архитектуре, изучают историю искусств и занимаются макетированием и 3д-моделированием. Мы быстро учимся, вот и всё. Базовые знания и умения я получила в художественной школе, а сейчас мне помогают книги, фильмы и онлайн-курсы.
В первую очередь очень важны гибкость и способность быстро обучаться. Смело беритесь за новые вещи, потому что чем больше у вас опыта, тем лучше будет получаться. Если у вас много навыков – это хорошо, если вы быстро обучаетесь – еще лучше.
«Гармония скрытых систем»
О создании:
Главная идея была в том, как мы хотим использовать данное нам пространство. Изначально многие команды выбрали немного агрессивные методы, заточенные на том, чтобы использовать пространство в пользу людей - создать разные развлекательные центры. А они изначально не предполагали сохранения природных ресурсов в большом объеме. Поэтому Екатерина, девочка из моей команды, предложила сделать уход под землю. Это было довольно смелым решением. Мы поддержали идею, накидали эксизы на мудборде, выбрали самые интересные и сделали общую клаузуру, которая включала в себя то, из чего будет состоять наш проект. Преподаватели помогали, рассказывая, как все должно быть. По итогу в нашу работу входили и макетирование, и фото-, видео- визуализации, и чертежи разных схем и планов.
К слову, участие в этой работе для Алены было важным, ведь она думает стать архитектором или дизайнером, а уже в этом году поступает в вуз. После - учиться в Европе, чтобы, вернувшись на Родину, облагораживать территорию:
Я из Сочи, и в моем родном городе проблема плохой архитектуры и дизайна виднеется очень ярко.
О вдохновении и времени:
Пожалуй, на создание проекта у нас ушла вся смена. Очень многое доделывали в спешке под самый конец, ведь как это всегда бывает, многие хорошие идеи приходят под конец. Первую половину смены мы оформляли наши идеи ручным путем, рисовали, делали макеты под предводительством педагогов. Это было очень интересно, особенно мне понравилось макетирование. Вдохновлялись очень многим: природными формами, работами известных архитекторов, а еще нам проводили лекции, на которых рассказывали о современной архитектуре, тенденциях и архитекторах.
Чаще всего случались разногласия внутри команды: кто чем занимается, кто берет на себя какую-то обязанность. Очень часто не совпадал образ воплощения нашей задумки у некоторых членов команды, каждый предлагал свое. Да и в общем, для нас стало открытие, что мы будем работать в таких программах, как Revit, Lumion, потому что мы готовились с помощью Krita и 3DMax (последнюю мы использовали очень мало, не так, как нас предупреждали). Пожалуй, это была основная трудность, но потом мы со всем справились: занимались в Lumion и Revit, а в остальное время свободно моделировали.
О навыках и развитии:
Я думаю, что школьнику, который хочет создавать такие же проект, нужно иметь художественный вкус. Все-таки люди, которые не мыслят художественными образами, вряд ли способны на полноценное дизайнерское решение, при этом не обязательно оканчивать художественную школу. Но, если сильная сторона человека - 3D-моделирование и он будет работать в команде людьми, художественно развитыми, тогда это будет прекрасный тандем. И стараться мыслить шире, не боятся нестандартных идей, а наоборот, придумывать пути их воплощения (даже, если это не стандартная практика в дизайне и в урбанизации). А чтобы создавать такие же проекты, конечно нужно уметь визуализировать, создавать 3D-модели своих проектов. К слову, для этого есть очень много полезных курсов.
«Сердце Сириуса»
О создании:
Мы начали свой проект с группового брейнсторминга. Подбирали идеи, поставили перед собой цель составить общую концепцию, создать что-то новое и уникальное, отразив свои принципы и взгляды на современное благоустройство и формирование комфортной среды.Мне кажется, что участие в программе - это уникальная возможность погрузиться в профессию, узнать, как в реальности работают над большими проектами и что потенциально ждёт вас в будущем при выборе этой сферы. Поднимается весь необходимый объём знаний и умений, который актуален для всех смежных областей. Знания, которые мы получаем, можно поменять как в различных видах дизайна, так и в архитектуре. Лично для меня программы в Сириусе — возможность профессионального развития и работы над реальными кейсами с лучшими педагогами, получение и практика навыков с профессионалами, а также знакомство с ребятами, которые, как и я, хотят связать жизнь с искусством.
Между тем, Софья поделилась, что хочет связать свою жизнь с архитектурой, а также планирует изучать городское планирование и урбанистику. Конечно же, это участие оказалось для нее важным. И, кажется, свой талант Софья полноценно отразила в проекте.
Сегодня ценятся профессионалы, которые могут изобразить свои идеи и гармонично наполнить пространство с эстетической точки зрения. Художественное образование - это база, которая помогла мне с большей продуктивностью погрузиться в сферу. Выполняя проекты, я начала анализировать существующие аналоги и примеры создания комфортной городской среды, узнавать о нормах и правилах благоустройства, знакомиться с проектами и работами профессиональных урбанистов, исследовать среду вокруг, подмечая особенности городских пространств.
О вдохновении и времени:
Мы работали над проектом практически 3 недели, что для полноценных проектов благоустройства очень мало. Максимально оптимизировав работу, нашей задачей было не упустить никаких стратегически важных аспектов создания пространства.
Вдохновлялись природой и уже существующей средой орнитологического парка, проводили анализ проектов ведущих мировых специалистов. Нас зацепили бионический формы и плавность, которая подчеркивает естественную среду и уникальный ландшафт.
Из множества идей и решений нам нужно было создать одну общую концепцию, представить систему, в которой будут сочетаться и архитектурный стиль, и ландшафтное решение. А главное - связать все вместе единой метафорой…На мой взгляд, это один из самых сложных аспектов командной работы над проектом.
О навыках и развитии:
Самое главное — это креативность. Проект обязательно должен нести что-то новое. Концепция и идея — одни из самых важных составляющих проекта. Также важным является умение передать свою идею в виде скетча или 3Д визуализации.
И вправду, участвовать в этом и подобных проектах, словно открыть нужную дверь. В них ты можешь не только раскрыть свои способности, но еще, работая в команде и с преподавателями, многому научиться. И кажется, совсем неважно, из какого ты города - крупного или маленького. Главное - твое желание и труд. Так что, дерзай!