Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

образованиерейтинг вузовИТМОЛучшее на СтенеЕГЭ 2018историякуда поступатьаккредитацияподросткипрофориентациякаталог сочиненийчто посмотретьисследованиекнигиСочинениеВсероссийские открытые урокиНа практику — в ПУ!ВУЗ75 лет ПобедылитературасоветыканикулыинтервьюВыходныеЕГЭ-2022Министерство образованиястудентамшколаПсихологияэкзаменыолимпиадыСПбГУНовый годлицензиявыпускнойВаши историивыставкафестивальТеатропросрусский языкКаталог профессийМГУВостребованныеволонтерствоискусствокарантинновости кинонеделиспортВШЭпрофессииЧто почитатьмузыкакиноподготовка к ЕГЭподготовка к ОГЭДевятиклассникамлайфхакиотношениярейтингличный опытжурфаклайфхакиразвлеченияКем бытьрецензияприемная кампанияКак сдать ЕГЭУчительНовыекак прошли ЕГЭ-2018хоббивузыпутешествиятвоя историяКуда сходитьсоветы психологаРособрнадзоритоговое сочинениеКаталог вузовработаКонцертолимпиадауниверситетОГЭувлеченияжурналистикапоступление
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Очный, заочный, дистанционный: какой формат выбрать?

Очный, заочный, дистанционный: какой формат выбрать?

Продолжаем помогать тебе определиться с вузом

Просмотры
1641

Вот уже две недели идет приемная кампания! Недавно мы говорили о том, как выбрать вуз, а теперь пора бы определиться и с формой обучения. Например,  для каких специальностей подойдет очный формат, а для каких - дистанционный?  Разбираемся вместе с ПУ.


Очники


Для начала нужно сказать, что очный формат подойдет не для каждой учебной программы. Например, в тех специальностей, в которых важнее получить навыки и опыт (журналисты или дизайнеры), не стоит зацикливаться именно на этом формате. А для тех специальностей, где без фундаментальных знаний “войти в профессию” невозможно, очка будет как раз кстати. Речь идет о врачах, инженерах, строителях, физиках-ядерщиках.  И здесь, как говорится, “без школы - никуда”. О том, для каких программ подойдет очный формат, нам ответила Людмила Владимировна Панкова, Руководитель Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого:

1657290687.jpg
...Очный (традиционный) формат изучения дисциплины в аудитории часто требуется при выполнении лабораторных и научных работ, проектных заданий с использованием специализированного оборудования…
Людмила Владимировна Панкова, руководитель Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Некоторые вузы перешли на гибридный формат: студенты учатся как в вузе, так и дистанционно. 
…Наш университет после снятия ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, реализует образовательные программы в смешанном формате – традиционное очное обучение в кампусе университета с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий...
Людмила Владимировна Панкова, руководитель Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Понятно, что чаще всего поступают на очку: только по данным Минобрнауки 2021 года, на эту форму поступило более 2,4 млн студентов. Да и неудивительно, почему: во-первых, бюджет распределяется в основном здесь, потом учеба длится всего четыре года, да еще и с преподавателями, которые научат и подскажут. Сюда же отнести общение с однокурсниками, студенческие фестивали, конкурсы. А для некоторых, это еще и отсрочка от армии.  

Только вот придется  учится 24/7, если ты действительно хочешь стать профессионалом: в будние - вуз, а в выходные - домашка. Как правило, времени на работу или стажировку по специальности не остается, но некоторые успевают и учиться, и опыт нарабатывать. Да и с бюджетными местами на некоторые направления приходится туго. Скажем, в СПбГЭТУ- «ЛЭТИ» на рекламу и связи с общественностью выделено 6 очных бюджетных мест, когда на очно-заочную форму - 20 бюджетных мест. Может, сама специальность подсказывает, каким образом ее нужно осваивать?

Конечно, практика в вузе тоже есть, но выглядит она совсем не так, как настоящая работа, что ждет каждого после выпуска.  А как правило, после выпуска работодатели ждут специалистов с опытом работы в 1-3 года. Так что и на очке лучше следовать примеру тех ребят, что между зачетами и семинарами работают, потихоньку осваивая свою профессию. Иначе ненароком можно оказаться в статистике, о которой пишет ТАСС, где почти каждый третий выпускник в России трудоустраивается не по специальности. 

1657290688.jpg

Теперь о заочной 


Заочников за последний год стало более 1,3 млн человек. Скорее всего, на эту форму обучения поступают те, кто уже нарабатывает опыт по выбранной специальности, либо просто зарабатывает деньги. И как раз эта форма подойдет для прикладных специальностях, в которых работодатели смотрят на твой чемодан умений и знаний. Например, те же журналисты, которым помимо университетских знаний, необходимо писать для редакций, искать темы, проблемы, взаимодействовать с людьми, выстраивать свою идеологию. До этого одними лекциями не дойти. А вот врачам заочка точно не подойдет: как же можно поставить диагноз, не имея профильных знаний за плечами? Значит, в первую очередь, подумай, насколько заочка подойдет для твоей специальности.

В целом, эта форма обучения неплоха - можно совмещать учебу и работу так, что времени остается еще и на хорошую книгу. Стоимость за семестр дешевле, чем на очной, к тому же в некоторых вузах есть бюджет на заочку. Например, в УрФУ, на направление “Педагогическое образование” выделено 25 бюджетных мест. Правда, отсрочки от армии нет, да и учиться придется самостоятельно, а педагог лишний раз не ответит на твои вопросы по теме лекции.  И часто выходит на практике, что многие берутся за учебники и конспекты не раньше, чем за две недели до экзаменов, а оставшееся время об учебе и вовсе не вспоминают. Мы попросили  студента-заочника рассказать о плюсах и минусах этой формы обучения: 


Мне достаточно комфортен этот формат. Во-первых, я очень не люблю вставать утром, плюс я могу параллельно работать и к тому же, у меня достаточно времени остается на то, чем мне еще хочется заниматься - “жить жизнь”, как я это называю. Как по мне, заочка не каждому подойдет. Если ты не умеешь в каких-то моментах держать себя в узде, пересиливать и заставлять себя учиться, тебе не стоит рассматривать эту форму.. Потому что информацию надо искать фактически самому, учеба полностью зависит от тебя. А на сессии тебя не учат - только спрашивают. Так что все обучение проходит тобой, и я вижу в этом для себя большой плюс. Еще из плюсов: изучая в тему, ты можешь найти что-то более интересное и погрузиться в тему. А потом, погрузившись, ты можешь сам для себя понять, надо оно тебе или нет. Из минусов: в принципе, когда у тебя появляется какой-то вопрос, ты можешь потратить несколько дней в поисках ответа. Конечно, можно обратиться и к однокурсникам, но мне кажется, это не совсем то обучение, которое тебе хоть что-то даст. Иногда этих вопросов бывает достаточно много, тема сложная и тяжело что-то найти. Конечно, можно написать преподавателю через электронные почты, WhatsApp, но это будет очень долго и неудобно. Все-таки, когда ты лично общаешься с преподавателем, тебе намного понятнее, чем через переписку, потому как даже он сам может не до конца понять тебя. Что касается именно сессии, то на заочке проще сдавать. На очке прям паришься, сдавая каждый экзамен, когда здесь тебе, как минимум, автоматом ставят "3" очень часто. Конечно, если хочется больше тройки, придется что-то делать. Некоторые преподаватели требовательны и наоборот могут сказать, что “заочники ничего не знают, поэтому выше четверки не ждите”. Двоякая ситуация, я бы сказала… Мне кажется, заочка подойдет тем, кто связан с информационными коммуникациями и подобным..Не подойдет тем, кто в процессе обучения много “занимается руками”, например физикам, химикам, фармацевтам. Точно не подойдет инженерам... Возможно, подойдет студентам художественных направлений, если есть какой-то опыт..И в принципе ребятам, у которых специальность построена на том, что они всегда должны искать что-то самостоятельно ..Но если ты пойдешь врачом, вряд ли заочка тебе подойдет… Иногда общения с однокурсниками не хватает, это скорее, тоже минус…
Ольга Баннова, студентка заочной формы обучения программы “Программная инженерия” , ГУАП
Источник: https://www.rsuh.ru/upload/main/priem22/стоимость%20обучения%20бак.pdf
Источник: https://www.rsuh.ru/upload/main/priem22/стоимость%20обучения%20бак.pdf

Что с вечерней?


Вечерка считается золотой серединой. Ребята слушают лекции и семинары по вечерам, а утром могут работать на полноценную ставку. Также, как на заочке, в некоторых вузах есть бюджет. Например, в СПбГУ, на тот же журфак выделено 20 бюджетных и 30 контрактных мест. Причем, это на 5 бюджетных мест больше, чем на очной форме того же факультета. Только отсрочки от армии не дает, да и учиться дольше, чем на очной форме: в среднем, 5 лет. Зато конкурс на зачисление ниже, поэтому шанс поступить в любимый вуз есть даже у тех, кто набрал меньше 90+ баллов. 

И последнее: дистанционка


С одной стороны, кажется, что учиться через компьютер не то, что удобно -  уже привычно: после пандемии, многие и вузы, и компании перешли на дистанционный формат. Вся учеба проходит через личный виртуальный кабинет. В любое время можно прочесть конспекты лекций, при этом задания следует выполнить до указанного срока. Здесь же проводятся семинары, а сессию сдают через через Zoom или в форме контрольных тестов. Кроме того, есть доступ к электронной библиотеке, а оценки ставятся в электронную зачетку, и с наступлением следующего семестра страничка с предметами обновляется. Получается, если в вузе работает дистанционная форма обучения, поступающий может поступить из любого города, не заботясь о переезде. Да и сама по себе форма обучения в несколько раз дешевле остальных, тем более очного. 
Мы решили узнать у Людмилы Владимировны Панковы, руководителя Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого о том, какие преимущества несет в себе дистанционный формат:
...В качестве преимущества дистанционного формата обучения можно отметить возможность освоения программы в удобные временные периоды, контроль изучения программы по «цифровому следу» обучающего (как часто обучающийся появляется на курсе, сколько времени необходимо для выполнения задания и т.д.)...
Людмила Владимировна Панкова, руководитель Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
К тому же, дистанционный формат потихонечку осваивается и магистратурой тоже. Что удобно, потому как многие студенты уже работают по профессии, и учится в очном формате сможет далеко не каждый:
…Есть программы, которые реализуются исключительно в дистанционном формате, например открытая в этом году цифровая магистратура «Управление конкурентоспособностью бизнеса»…
Людмила Владимировна Панкова, руководитель Дирекции основных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Казалось бы, самый удобный формат, чтобы учиться. Но здесь, опять же, все упирается в профессию. Сложно представить, что инженеры, медики, переводчики без очного общения с профессорами смогут чему-либо научиться.  Так что, если твоя специальность требует основы знаний, умений, понимания, как у врачей и инженеров, то формат точно не подойдет. К тому же, по данным совместного исследования НИУ ВШЭ и ТГУ, как пишет РБК,  65% учащихся подтвердило, что учиться “онлайн” - неэффективно. А  86% признались, что сталкивались с трудностями при онлайн-обучении: интернет подводил, технические перебои случались, общения с однокурсниками и преподавателями не хватало, как личной концентрации и дисциплины. 

Скорее, эта форма будет полезна тем, кто выбрал профессии, где по исходу, работодателям требуются способности, знания. Вообщем-то , форма похожа на заочную: только сессия сдается прямо из дома, в вуз ехать не придется.

А на выходе - что?


И, все-таки, интересно, какую из форм обучения работодатели предпочитают видеть у выпускников вузов при приеме на работу по специальности? Насколько вообще для них форма обучения — важный фактор? Мария Бузанова, руководитель пресс-службы hh.ru Северо-Запад, ответила нам, что в целом, работодателей волнует не столько форма обучения, сколько наличие опыта, знаний и способностей и самого диплома о высшем образовании:
В региональном разрезе наиболее строги к наличию высшего образования работодатели Москвы и Дальневосточного федерального округа (по 14%). Работодатели Санкт-Петербурга оказались на четвертом месте по требовательности к наличию высшего образования – наличие «вышки» указывают в каждой десятой вакансии (12%). В других регионах СЗФО ситуация аналогичная – в 11% вакансий прописано, что у будущих работников должно быть высшее образование, бакалавриат, магистратура или специалитет.
Раз так, на что работодатели обращают внимание при трудоустройстве по специальности у выпускников вузов? В первую очередь они ждут, чтобы у кандидата был “релевантный опыт по профессии и успешные проектыкейсы и т. п.” Но если у выпускников этого нет, “скорее всего они смогут устроиться лишь на ту работу, которая не требует стажа по профессии”, например курьерами, продавцами, уборщиками, грузчиками, мерчендайзерами и т. п.: 
В данном случае, чтобы не фрустрировать по этому поводу и избежать такой ситуации лучше всего начать работать (не ходить на практику или подрабатывать летом, а именно работать) по профессии на 3–4-м курсе. Во-первых, студент нарабатывает необходимый объем опыта (1–2 года, этот тот минимум который чаще всего ждут работодатели от молодых спецов). Во-вторых, это раскрывает глаза на реальность профессии и помогает избежать завышенных ожиданий (связанных с зарплатой, с отраслью, профессией и т. п.), с которым почти всегда сталкивается молодой работник в начале карьеры.
Мария Бузунова, руководитель пресс-службы hh.ru Северо-Запад

Определившись с формой обучения, не забывай, что ты поступил в вуз не только для того, чтобы на выходе получить диплом. Наоборот, если ты хочешь достичь успеха в карьере, тебе нужно с первых курсов осваивать свою профессию: через учебники и практику. И, чем раньше ты начнешь, тем скорее поймешь, над чем еще предстоит работать и насколько верным был твой выбор.


Продолжаем помогать тебе определиться с вузом
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru