Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

каталог сочиненийУчительитоговое сочинениемузыкаличный опыткультураМинистерство образованияновости кинонеделипоступлениеподросткиКаталог вузовВаши историиолимпиадапутешествияволонтерстворейтинг вузовЕГЭ 2018Каталог профессийстудентамна практику — в ПУ!спортСпецпроектыкарантинхоббиродителивопрос-ответкнигиЕГЭ-2024вузысоветыСПбГУКак сдать ЕГЭподготовка к экзаменамПоступление 2024развлеченияпрофориентацияЛучшее на СтенефестивалькарьераСочинение75 лет Победырусский языккинолайфхакиработарецензиярейтингЕГЭ-2022отношенияТеатрНовый годувлеченияНа практику — в ПУ!олимпиадыискусствофильмы и сериалылайфхакиКуда сходитьПсихологияисторияопросисследованиеЕГЭ 2024Кем бытьЧто почитатьчто посмотретьлитературажурфакобразованиеэкзаменытрендыподготовка к ЕГЭинтересные фактыкиносуббота с ПУРособрнадзорДевятиклассникамВостребованныекуда поступатьсоветы психологашколаНовостиприемная кампания 2024подготовка к ОГЭжурналистикаКонцертпрофессииинтервьюВУЗКнижная полка ПУсаморазвитиеМГУОГЭ
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Три месяца за кассой? Можно повторить!

Три месяца за кассой? Можно повторить!

Мой первый опыт работы бариста, и почему я решила вернуться туда уже на первом курсе журфака?

Просмотры
1345

Мой опыт бариста начался еще в 2019 году, когда я была в поисках работы и уже совсем отчаялась, как вдруг увидела объявление «требуется кассир бариста». Было страшно, ведь с таким опытом я никогда не сталкивалась, тем более работа с деньгами- это большая ответственность, да и должность бариста меня смущала. «Когда, если не сейчас?»- подумала я и написала. 

В латте добавлять больше молока, в капучино меньше, спрашивать какой сироп добавлять и ещё куча информации, которую я боялась не запомнить. А ещё ведь обязательно придёт какой-нибудь клиент и скажет «мне кофе... с молоком». И до него уже никогда не допытаешься: больше ему нужно, или меньше. Но, к счастью, привыкла я быстро:: и к стаканчикам с молоком, и к неопределившимся клиентам. Мне это стало даже нравится. и собственно поэтому я возвращалась сюда снова и снова: три лета подряд. Сейчас, когда наступили каникулы, передо мной снова встал вопрос о работе. И чудом я нашла должность кассира в маленькой пиццерии на фудкорте. Обязанности тут немного другие, кофе делать не нужно, но теперь нужно знать состав пицц, различия соусов и прочие вещи. И ничего не поделаешь: везде свои нюансы.

Но есть то, что объединяет прошлое место работы с нынешним. Выражение «клиент всегда прав» придумали не просто так. К сожалению, иногда попадаются такие посетители, которые ведут себя бестактно, но вступать в конфликт с ними явно не стоит, потому что виноватым в итоге окажешься ты, даже если был прав. Конечно, не нужно позволять им вести себя с тобой по хамски, но нужно делать это не как они, а деликатно и мягко. Поэтому если работаешь в сфере обслуживания, будь готов пропустить через себя не уважительное поведение людей и попридержать свой гнев. 
Вот такую чашечку кофе можно сделать самому сварливому клиенту, и, вот увидите: он улыбнётся
Вот такую чашечку кофе можно сделать самому сварливому клиенту, и, вот увидите: он улыбнётся
Теперь проблема номер два. Алгебра. Да-да, когда учительница по математике говорила, что ее предмет пригодится в жизни, на удивление, она была права. Работа с кассой - это серьёзная вещь. Я всегда по несколько раз проверяю, вся ли сумма находится в кассе, правильно ли я все пробила. Вообще все, что касается кассы, я проверяю вдвойне. Никаких недостач и ошибок тут быть не должно. Но особенно тяжело контролировать все это, когда набегает большая очередь и ты только и  успеваешь, что записывать их заказы и отдавать повару.  Все на автомате. И только потом, после этой суматохи, ты проверяешь, все ли числа у тебя совпадают. Поэтому с этим нужно быть внимательным и ответственным. В противном случае, все недостающие деньги вычтут у тебя из зарплаты. 

Но есть и свои плюсы. Хотя это как посмотреть. Дело в том, что поток людей в таких местах не всегда постоянный, и у тебя точно возникнет ситуация, когда ты будешь сидеть по несколько часов без дела, обслуживая всего пару человек. Например, там, где работаю я, после двух часов посетителей мало, потому что в основном они приходят на обед. Скука смертная. Ведь я могла это же время потратить на себя, провести время с друзьями, да в конце концов, просто отдохнуть дома. Но я сижу здесь. Но я успокаиваю себя тем, что это время не в пустую. Здесь я зарабатываю деньги. И вот такая у меня работа. Я могла сидеть дома и не получить ничего. Но я работаю, пусть даже иногда здесь и бывает затишье.

Когда я работала бариста, меня очень забавляли дети, которые с серьёзным лицом заказывали эспрессо, которое стоило 80 рублей, потому что это единственный кофе, на который им хватало денег. И они не знали, что эспрессо- очень крепкий и самый маленький по объёму кофе. Но если это ещё смешно и мило, то бывают посетители, которые тебя просто пугают. Знаете. это те, что приходят и начинают расспрашивать о каждом блюде. И казалось бы, откуда тебе знать, какой процент жирности у этого молока и кто его производитель (да-да, мне задавали и такие вопросы). Но ты знать это должен, ты же бариста. Но не бойся, уже через пару недель ты сам и не заметишь, как выучил чем отличается пармезан от моцареллы или латте от рафа. Если не знаешь, не стесняйся говорить об этом покупателям, ведь всегда можно уточнить у своего начальника или у повара. В этом нет ничего постыдного. А если люди начинают негативно реагировать, прочитай первый пункт ещё раз!) иногда бывает, что человек мнётся и не знает, что ему выбрать. Не забывай, что это деньги, которые ты можешь потерять и не бойся помочь с выбором клиенту. В этот момент он понимает, что его не игнорируют и ему это приятно. В итоге, все остаются довольны: ты с деньгами, покупатель с заказом. 

Пожалуй, это несколько главных причин, почему мне по душе эта работа. Здесь всё просто, мило, душевно. Главное - не бояться. Не забывай, все когда-то с чего-то начинали. Тебе обязательно попадется тот самый доброжелательный клиент, которого всегда будет приятно обслужить. А ещё ты столкнешься с множеством интересных случаев и, конечно же, получишь интересный опыт. Ведь когда, если не в таком возрасте, пробовать себя в этой должности?

Мой первый опыт работы бариста, и почему я решила вернуться туда уже на первом курсе журфака?


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru