Мой опыт бариста начался еще в 2019 году, когда я была в
поисках работы и уже совсем отчаялась, как вдруг увидела объявление «требуется
кассир бариста». Было страшно, ведь с таким опытом я никогда не сталкивалась,
тем более работа с деньгами- это большая ответственность, да и должность
бариста меня смущала. «Когда, если не сейчас?»- подумала я и написала.
В латте добавлять больше молока, в капучино меньше,
спрашивать какой сироп добавлять и ещё куча информации, которую я боялась не
запомнить. А ещё ведь обязательно придёт какой-нибудь клиент и скажет «мне кофе... с молоком». И до него уже никогда не допытаешься: больше ему нужно, или меньше. Но, к счастью, привыкла я быстро:: и к стаканчикам с молоком, и к неопределившимся клиентам. Мне это стало даже нравится. и собственно поэтому я возвращалась сюда снова и снова: три лета подряд. Сейчас, когда
наступили каникулы, передо мной снова встал вопрос о работе. И чудом я нашла должность
кассира в маленькой пиццерии на фудкорте. Обязанности тут немного другие, кофе
делать не нужно, но теперь нужно знать состав пицц, различия соусов и прочие
вещи. И ничего не поделаешь: везде свои нюансы.
Но
есть то, что объединяет прошлое место работы с нынешним. Выражение «клиент
всегда прав» придумали не просто так. К сожалению, иногда попадаются такие
посетители, которые ведут себя бестактно, но вступать в конфликт с ними явно не
стоит, потому что виноватым в итоге окажешься ты, даже если был прав. Конечно,
не нужно позволять им вести себя с тобой по хамски, но нужно делать это не как
они, а деликатно и мягко. Поэтому если работаешь в сфере обслуживания, будь
готов пропустить через себя не уважительное поведение людей и попридержать свой
гнев.
Вот такую чашечку кофе можно сделать самому сварливому клиенту, и, вот увидите: он улыбнётся
Теперь проблема номер два. Алгебра. Да-да, когда
учительница по математике говорила, что ее предмет пригодится в жизни, на
удивление, она была права. Работа с кассой - это серьёзная вещь. Я всегда по
несколько раз проверяю, вся ли сумма находится в кассе, правильно ли я все
пробила. Вообще все, что касается кассы, я проверяю вдвойне. Никаких недостач и
ошибок тут быть не должно. Но особенно тяжело контролировать все это, когда
набегает большая очередь и ты только и успеваешь, что записывать их заказы и отдавать
повару. Все на автомате. И только потом, после этой суматохи, ты
проверяешь, все ли числа у тебя совпадают. Поэтому с этим нужно быть
внимательным и ответственным. В противном случае, все недостающие деньги вычтут у тебя из зарплаты.
Но есть и свои плюсы. Хотя это как посмотреть. Дело в том, что поток
людей в таких местах не всегда постоянный, и у тебя точно возникнет ситуация, когда ты будешь
сидеть по несколько часов без дела, обслуживая всего пару человек. Например,
там, где работаю я, после двух часов посетителей мало, потому что в основном
они приходят на обед. Скука смертная. Ведь я могла это же время потратить на
себя, провести время с друзьями, да в конце концов, просто отдохнуть дома. Но я
сижу здесь. Но я успокаиваю себя тем, что это время не в пустую. Здесь я
зарабатываю деньги. И вот такая у меня работа. Я могла сидеть дома и не
получить ничего. Но я работаю, пусть даже иногда здесь и бывает затишье.
Когда
я работала бариста, меня очень забавляли дети, которые с серьёзным лицом
заказывали эспрессо, которое стоило 80 рублей, потому что это единственный
кофе, на который им хватало денег. И они не знали, что эспрессо- очень крепкий
и самый маленький по объёму кофе. Но если это ещё смешно и мило, то бывают посетители, которые тебя просто пугают. Знаете. это те, что приходят и начинают расспрашивать о каждом блюде. И
казалось бы, откуда тебе знать, какой процент жирности у этого молока и кто его
производитель (да-да, мне задавали и такие вопросы). Но ты знать это должен, ты же бариста. Но не бойся, уже через пару недель
ты сам и не заметишь, как выучил чем отличается пармезан от моцареллы или латте
от рафа. Если не знаешь, не стесняйся говорить об этом покупателям, ведь всегда
можно уточнить у своего начальника или у повара. В этом нет ничего постыдного.
А если люди начинают негативно реагировать, прочитай первый пункт ещё раз!)
иногда бывает, что человек мнётся и не знает, что ему выбрать. Не забывай, что
это деньги, которые ты можешь потерять и не бойся помочь с выбором клиенту. В
этот момент он понимает, что его не игнорируют и ему это приятно. В итоге, все
остаются довольны: ты с деньгами, покупатель с заказом.
Пожалуй, это несколько главных причин, почему мне по душе эта работа. Здесь всё просто, мило, душевно. Главное - не бояться. Не забывай, все когда-то с чего-то начинали. Тебе обязательно попадется тот самый доброжелательный клиент,
которого всегда будет приятно обслужить. А ещё ты столкнешься с множеством
интересных случаев и, конечно же, получишь интересный опыт. Ведь когда, если не
в таком возрасте, пробовать себя в этой должности?
Мой первый опыт работы бариста, и почему я решила вернуться туда уже на первом курсе журфака?